История автомобиля Cadillac 452 V16 Style 4175S 7-seat Imperial Sedan by Fleetwood
Нет, это не «лимузин старой дамы», как могло бы показаться человеку несведущему. Более того, это вообще не официальное наименование данной модели, а всего лишь романтическое прозвище — и принадлежало оно не одному только данному конкретному автомобилю, но присваивалось целой линейке кузовов на 16-цилиндровом шасси Cadillac, по своему внешнему виду довольно-таки разнообразных…
1931 Cadillac 452 V16 Style 4175S 7-seat Imperial Sedan by Fleetwood
История в двух словах такова. Как-то вечером после работы, под конец 20-х годов, великий автомобильный дизайнер Харли Эрл — создатель и глава «Секции эстетики и цвета» (по сути, первого в истории подразделения по художественному оформлению кузовов) корпорации General Motors — решил не отправляться сразу домой, а зайти развлечься в театр, благо тот располагался прямо напротив административного здания концерна, через улицу. Давали как раз постановку под названием «Madame X»: драму о супруге крупного политика, которая случайно прикончила своего любовника и по воле свекрови была отправлена в изгнание под чужим именем — дабы не повредить карьере мужа. После спектакля дизайнер сходил за кулисы поболтать с артистами — он это дело любил, — осыпал комплиментами исполнительницу главной роли Полин Фредерик и под впечатлением от ее обаяния решил назвать в честь ее персонажа свой новый проект. Речь шла об изготовленном по специальному заказу всего в двух экземплярах лимузин-ландолете на восьмицилиндровом шасси — на дворе стоял май месяц 1929 года, до дебюта первой 16-цилиндровой модели Cadillac оставалось еще месяцев семь.
Когда в январе следующего года первый Cadillac V16 был торжественно представлен собравшейся публике в ходе Нью-Йоркского автосалона, на выставочном экземпляре красовался один из этих кузовов; его легко было узнать по вертикальному лобовому стеклу, состоявшему из двух половинок, поставленных под углом друг к другу. Работы по этим кузовам выполняла компания Fleetwood, располагавшаяся в городе Флитвуд (штат Пенсильвания) и полностью принадлежавшая концерну General Motors; это предприятие как раз должны были в скором времени закрыть, переведя все производственные операции в Детройт, поближе к производителю шасси, — и на новом месте уже с апреля 1930 года лобовое стекло выполняли совершенно иначе: оно было плоским, цельным и устанавливалось с 18-градусным наклоном назад. Как на наших иллюстрациях.