Маршрутка 1912 года: Little Giant Model D Jitney Bus в рассказе Андрея Хрисанфова

Маршрутка 1912 года: Little Giant Model D Jitney Bus в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №6 2019
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

И кто только не занимался автомобилестроением на самой его заре! Котельщики, судостроители, велосипедные и мотоциклетные фабриканты, изготовители швейных и пишущих машин, даже сантехники (Buick, между прочим)… А показанную здесь машину вообще выпустило предприятие по изготовлению пневматического инструмента.

Фирму Chicago Pneumatic Tool Company основал еще в 1894 году американский промышленник Джон Дантли, и занималась она первые десять лет своего существования разными бурами да краскопультами — приспособлениями, небесполезными для таких отраслей, как строительство или горнодобывающая промышленность. В 1901-м в компанию вложился крупный сталелитейный магнат Чарльз Шваб; тогда же сотрудники фирмы изобрели и запатентовали первый в мире отбойный молоток — и дела предприятия резко пошли в гору. За три последующих года его филиалы возникли и в Канаде, и в Англии, и в континентальной Европе; номенклатура выпускаемой продукции расширилась и включала в себя, наряду со многими другими позициями, специальное оборудование для нефтедобычи, стационарные двигатели внутреннего сгорания… и в конечном счете автомобили.

Необходимость развития непрофильной в общем-то фирмы именно в этом направлении обосновать нетрудно: оборудование она производила громоздкое, с немалым весом, потребителю надо было на чем-то его доставлять к месту использования, — имело смысл предложить своим клиентам собственное средство доставки, дабы они не обращались за этим к кому-то еще. Начиная с 1911 года предприятие Chicago Pneumatic Tool Company включило в каталог своих изделий двухцилиндровое грузовое шасси с обычной для тех лет планетарной трансмиссией, которое носило торговую марку Little Giant — «маленький гигант». Грузоподъемность этой «самоходной платформы» составляла всего лишь одну тонну, однако прочная и выносливая конструкция позволяла ей успешно выполнять самые разные функции — в зависимости от того, какой на нее устанавливался кузов. Само предприятие-изготовитель никакими кузовами свое изделие не снабжало: согласно соответствующим контрактам этим занимались специализированные фирмы, бравшиеся сделать из «мини-гиганта» хоть бортовой грузовик, хоть автофургон, хоть вообще передвижную мастерскую или пожарную машину с насосом, если того пожелает клиент.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи