Настройщик роялей, фабрикант автомобилей: история автомобиля Heine-Velox V12 Limousine 1921 года

Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

Эту машину вряд ли кому из наших читателей приведется увидеть живьем. Их и построили-то всего четыре штуки, максимум пять, а уцелело только две — причем с разными типами кузовов, так что данный экземпляр вполне можно считать уникальным. А изготовили этот автомобиль на… фабрике музыкальных инструментов, конкретно — пианино и роялей.

Автор показанного здесь лимузина Густав Отто Лудольф Хайне не был родственником поэта Генриха Гейне — лишь однофамильцем и соотечественником. Родился он в 1868 году в немецком городке Фиркруге (федеральная земля Мекленбург — Западная Померания), пяти лет от роду переехал вместе с родителями в Штаты; семейство осело в калифорнийском округе Йоло (это к северу от Сакраменто), а оттуда в возрасте шестнадцати лет юный Густав Отто Лудольф перебрался в Сан-Франциско — поступив на работу подметальщиком на предприятие некоего Адольфа Брюнна, изготовителя музыкальных инструментов и тоже, по всей видимости, этнического немца. Школы Густав Отто и так далее не окончил, дальше пятого класса учиться не стал, пора было зарабатывать деньги и содержать семью — родителей, семерых братьев-сестер, — зато на работе карьера у него пошла довольно-таки быстро, хотя отношения с хозяином фирмы и не складывались от слова «совсем». Он проявил недюжинные способности, в короткие сроки постигнув искусство настройки фортепиано; хозяин охотно продвигал его по службе, однако все время пытался «нагнуть» молодого-да-раннего под себя, а тот, понятное дело, возражал. Говорят, дело у них доходило даже до взаимного рукоприкладства — шрам у Густава на виске, согласно легенде, остался у него на всю жизнь после поединка с Брюнном на молоточках, используемых при настройке инструмента. Кончилось это противостояние тем, что из младшего компаньона Густав Хайне стал полновластным владельцем всего предприятия — и даже наименование ему сменил: фирма Bruenn Piano Company стала именоваться Heine Piano Company.

Приборный щиток поставлен под углом 45 градусов
Приборный щиток поставлен под углом 45 градусов
Лобовое стекло составлено из трех секций: центральной и двух боковых
0 / 0

При новом хозяине дела на фабрике музинструментов пошли в гору. Продукцию там выпускали добротную, со сбытом никаких проблем не было, доходы росли, и недостатка в средствах предприятие не испытывало. Даже когда фабриканта Хайне накрыло увлечение новомодным транспортным средством под названием «автомобиль», на основной деятельности его компании это не сказалось никак — хотя на часть получаемых доходов он открыл агентство по сбыту машин марки Ford, одно из первых на всем Западном побережье Штатов. Год это был 1903-й, никакой модели Т еще не существовало в природе и блестящее будущее автомобиля как феномена XX века отнюдь не представлялось гарантированным; требовалась недюжинная смелость, чтобы в новый бизнес по-настоящему ввязаться. Смелости Густаву Хайне было не занимать, со следующего года он даже начал было строить машины самостоятельно, успев изготовить несколько штук, — однако в 1906 году знаменитое сан-францисское землетрясение самым решительным образом положило конец этим поползновениям: фабрика лежала в руинах, надо было восстанавливать производство, выходить на прежние объемы деятельности. В таких обстоятельствах стало уже как-то не до автомобилей.

Внутренняя перегородка, скорее всего, была добавлена при реставрации; впрочем, некоторые источники указывают, что данная машина и есть тот самый лимузин, оставшийся недостроенным, — ссылаясь при этом на фабричный номер автомобиля: 0005. Откидные дополнительные сиденья, впрочем, отсутствуют
Задний диван комфортабелен и уютен
Изящный микрофон переговорного устройства «пассажир—водитель»
0 / 0

Следующие полтора десятилетия Густав Отто Лудольф Хайне оставался верен своему основному направлению деятельности и не брезговал никакими возможностями его дальнейшего развития. Он даже принимал на реализацию изделия других аналогичных фирм, продавая их под своим брендом; многие покупатели очень удивлялись, обнаружив, что их фортепиано Heine на самом деле носит марку, например, Cleveland. К началу 20-х годов ему удалось выйти на прежние прочные позиции в отрасли, и тогда в ходе диверсификации он приобрел себе сталелитейную фирму Economy Steel Manufacturing Company там же в Сан-Франциско. А покуда в местном бизнес-сообществе гадали, что бы это значило, на ее производственных мощностях он готовил — и на ближайшем автосалоне выставил — очередной автомобиль под собственным именем в качестве марки. Да такой, что все ахнули.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи