Один из двух сотен: Cadillac Fleetwood 60 Special 1941 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

В 1941 модельном году престижная автомобильная марка Cadillac предлагала своим покупателям целых восемь моделей с кузовом лимузин. Здесь перед нами — самая маленькая из них.

Любой другой лимузин Cadillac в 1941 году строился на удлиненной колесной базе, доведенной до 3454,4 мм в серии 75 или до 3505,2 мм в серии 67. Логично: у таких машин места в салоне достаточно, чтобы по выбору покупателя разместить за спинкой переднего сиденья и пару откидных сидений (если клиент того пожелает), и стеклянную перегородку с электрическим стеклоподъемником, которая своим присутствием автоматически переводила автомобиль в разряд лимузинов. На машинах Cadillac такая перегородка пышно именовалась «Imperial Division» — мол, при желании «император» на заднем диване всегда может отгородиться от «смерда» за рулем, чтобы тот не услышал чего лишнего и не лез в его «императорские» дела, — а оборудованный таким образом автомобиль полагалось величать даже не лимузином, а «императорским седаном» («Imperial Sedan»). При заказе упомянутой прозрачной переборки машине по умолчанию обивали передний диван не благородной тканью, а натуральной кожей, чаще всего черной: считалось, что человек за рулем ничего лучшего не достоин.

В том же самом материале выполнялась и внутренняя отделка дверей. Если же клиент оговаривал себе одни только откидные места — или отказывался даже от них, — его Cadillac считался всего лишь седаном на пять либо на семь персон и снабжался лишь откидными упорами для ног в пассажирском салоне. Которые, впрочем, можно было иметь и на «императорском седане» с перегородкой, и даже на так называемом формальном седане с глухой крышей на месте третьей пары окон — стоило только оговорить их при заказе.

Совсем другое дело — экземпляр на нашей странице. Во-первых, он имеет стандартный для машин Cadillac модели 1941 года размер колесной базы 3,2 м — и, соответственно, более короткий салон, куда откидные сиденья уже не поместятся при всем желании. ­Во-вторых, переднее отделение салона у него отделано точно так же, как и заднее, — серой рубчатой тканью «бедфорд», никакой кожи. Однако при этом подъемное стекло внутри салона на месте, и, следовательно, перед нами действительно «императорский седан»?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи