Один из двух сотен: Cadillac Fleetwood 60 Special 1941 года в рассказе Андрея Хрисанфова
В 1941 модельном году престижная автомобильная марка Cadillac предлагала своим покупателям целых восемь моделей с кузовом лимузин. Здесь перед нами — самая маленькая из них.
Любой другой лимузин Cadillac в 1941 году строился на удлиненной колесной базе, доведенной до 3454,4 мм в серии 75 или до 3505,2 мм в серии 67. Логично: у таких машин места в салоне достаточно, чтобы по выбору покупателя разместить за спинкой переднего сиденья и пару откидных сидений (если клиент того пожелает), и стеклянную перегородку с электрическим стеклоподъемником, которая своим присутствием автоматически переводила автомобиль в разряд лимузинов. На машинах Cadillac такая перегородка пышно именовалась «Imperial Division» — мол, при желании «император» на заднем диване всегда может отгородиться от «смерда» за рулем, чтобы тот не услышал чего лишнего и не лез в его «императорские» дела, — а оборудованный таким образом автомобиль полагалось величать даже не лимузином, а «императорским седаном» («Imperial Sedan»). При заказе упомянутой прозрачной переборки машине по умолчанию обивали передний диван не благородной тканью, а натуральной кожей, чаще всего черной: считалось, что человек за рулем ничего лучшего не достоин.
В том же самом материале выполнялась и внутренняя отделка дверей. Если же клиент оговаривал себе одни только откидные места — или отказывался даже от них, — его Cadillac считался всего лишь седаном на пять либо на семь персон и снабжался лишь откидными упорами для ног в пассажирском салоне. Которые, впрочем, можно было иметь и на «императорском седане» с перегородкой, и даже на так называемом формальном седане с глухой крышей на месте третьей пары окон — стоило только оговорить их при заказе.