Oldsmobile 88 Custom 1954 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

Крайне трудно будет определить марку этого автомобиля даже человеку, в вопросах автомобильной истории поднаторевшему. Больно уж мало от оригинала в нем осталось. Хорошо, что мы наперед знаем: это — 1954 Oldsmobile 88 Custom.

Сколько времени существуют на свете автомобили, столько и живет в их владельцах стремление всячески их улучшать — сообразно своим собственным о том представлении. Производители машин, разумеется, тоже к этому стремились, но фантазия владельцев порою намного их обгоняла. Поначалу центром приложения этой потребительской инициативы была адаптация благоприобретенного транспортного средства под собственные вкусы и потребности: кто-то добавлял к поперечным листовым рессорам своей «жестянки Лиззи» (Ford Model T) спиральные пружины возле каждого колеса, чтобы на ходу не так раскачивался кузов из стороны в сторону, кто-то менял штатные ацетиленовые фары на новомодную электрику (и присобачивал аккумулятор на подножку, предварительно выкинув оттуда генератор светильного газа), а отдельные эстеты вообще пытались пристроить на автомобильное шасси кузов от своего закрытого гужевого экипажа, такой уютный и такой привычный (причем кое-кому подобные «трансплантации» даже удавались). Но с течением времени личный автомобиль из средства передвижения постепенно стал превращаться в средство самовыражения, и в конечном счете процесс этот зашел так далеко, что подвергнутые «усовершенствованиям» машины стали окончательно и бесповоротно утрачивать всякое сходство с собою прежними. Что мы и имеем возможность наблюдать на этих иллюстрациях.

Показанная здесь машина первоначально была обычной двухдверкой Oldsmobile 88 модели 1954 года, семейным авто Джоанны и Томаса Арчеров, исправно возившим их по дорогам родного штата Мичиган вплоть до начала шестидесятых годов. Но в какой-то момент этой самой Джоанне — именно ей! — взбрела в голову идея сделать из их старой машины «что-нибудь выдающееся, всем на зависть». Том, конечно, мог выйти из положения малой кровью, попросту выкрасив автомобиль каким-нибудь броским колером, или разрисовав ему весь передок языками пламени, или украсив кузов машины поверх основного цвета замысловатыми цировками (которые, впрочем, тогда уже наносились способом декалькомании, а не тоненькой кистью, как прежде). Он, собственно, и собирался поступить именно таким образом: зачистил кузов от прежнего лака и уже начал грунтовать под новый, — но постепенно втянулся в процесс преобразования и начал кудесить вовсю. Результат — перед нами.

Нужно быть очень внимательным человеком, чтобы признать в данной машине именно Oldsmobile середины пятидесятых: слишком многие ее внешние детали позаимствованы у совсем других автомобилей. Спаренные фары головного света, например, здесь стоят от машины Plymouth 1957 года; Тому Арчеру, по всей видимости, пришлось немало повозиться, чтобы правильно вживить их в передок автомобиля, первоначально имевшего только две фары, причем большего диаметра. Вырез в передке — по которому, собственно говоря, машина и определяется как Oldsmobile середины пятидесятых — заполнен «зубастым» фальшрадиатором от автомобиля De Soto модели 1955 года, который пришлось соответствующим образом подрезать, иначе он ни за что не встал бы по месту. Продольные боковые накладки с белой вставкою явно принадлежали в прошлом машине Plymouth Belvedere 1959 года, а задние фонари, лежащие практически горизонтально в своих хромированных «ложементах», позаимствованы у автомобиля Chevrolet Corvette того же года выпуска. Светят они, разумеется, вверх, толку от них — чуть, так что пришлось дополнить их круглыми осветительными приборами, которые смонтированы на задке автомобиля над самым бампером. (В этих кругляшах легко узнаются задние фонарики от «полноразмерной» машины Chevrolet Impala модели 1963 года.)
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи