Самый первый Cadillac в рассказе Андрея Хрисанфова
«Зри в корень!» — призывал еще в позапрошлом столетии незабвенный Козьма Прутков. И действительно, возвращаться к корням да к истокам время от времени не мешает: много интересного может обнаружиться. Вот, например, у самых истоков автомобильной марки Cadillac стоит, оказывается, автомобиль Ford.
Даже если поставить бок о бок автомобили-одногодки Ford Model A и Cadillac Model A, друг от друга на беглый взгляд их и не отличишь. Лишь присмотревшись к ним повнимательнее, можно разглядеть, что у фордовской машины обе подвески, передняя и задняя, полностью эллиптические, а у изделия фирмы Cadillac — полуэллиптические, что Ford A ходит на двух цилиндрах, а Cadillac A — всего на одном, что Ford чуточку покороче, а Cadillac зато чуточку пошире, что фордовский радиатор строго вертикален, а кадиллаковский слегка откинут назад, что та «скважина», в которую полагается вставлять непременный в ту пору «кривой стартер», у Форда сделана в правом борту, а на машине Cadillac отсутствует вовсе, поскольку вал, который заводная рукоятка должна проворачивать, находится ниже кромки кузова… Нет, это все же две совершенно разные по конструкции машины. Хотя и похожие.