Самый первый Cadillac в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

«Зри в корень!» — призывал еще в позапрошлом столетии незабвенный Козьма Прутков. И действительно, возвращаться к корням да к истокам время от времени не мешает: много интересного может обнаружиться. Вот, например, у самых истоков автомобильной марки Cadillac стоит, оказывается, автомобиль Ford.

Даже если поставить бок о бок автомобили-одногодки Ford Model A и Cadillac Model A, друг от друга на беглый взгляд их и не отличишь. Лишь присмотревшись к ним повнимательнее, можно разглядеть, что у фордовской машины обе подвески, передняя и задняя, полностью эллиптические, а у изделия фирмы Cadillac — полуэллиптические, что Ford A ходит на двух цилиндрах, а Cadillac A — всего на одном, что Ford чуточку покороче, а Cadillac зато чуточку пошире, что фордовский радиатор строго вертикален, а кадиллаковский слегка откинут назад, что та «скважина», в которую полагается вставлять непременный в ту пору «кривой стартер», у Форда сделана в правом борту, а на машине Cadillac отсутствует вовсе, поскольку вал, который заводная рукоятка должна проворачивать, находится ниже кромки кузова… Нет, это все же две совершенно разные по конструкции машины. Хотя и похожие.

А дело было так. Однажды, августовским утром 1902 года, детройтскую компанию Leland & Faulconer посетили двое джентльменов, отрекомендовавшихся представителями автомобилестроительной фирмы Detroit Automobile Company, официально зарегистрированной и физически существующей, но недействующей. Они должны были вый­ти на рынок с машиной конструкции их главного инженера, однако разошлись с ним во мнениях по целому ряду животрепещущих вопросов самого разного плана. В результате вышеупомянутый главный инженер, он же генеральный конструктор, фирму покинул, забрав с собой полностью готовый прототип серийного образца предполагавшейся к выпуску модели. И предприятию теперь нечего ставить на производство, так что они, представители, единственно возможный выход из положения видят в полном уходе из бизнеса. Иначе говоря, уже готовую и даже зарегистрированную фирму придется продавать, а для этого сперва необходимо оценить все имеющиеся на руках активы, чтобы знать, сколько именно денег таковая продажа им принесет. Компания Leland & Faulconer — известный в Детройте производитель сложнотехнических изделий, располагающий высококвалифицированными кадрами, способными дать точную оценку их невостребованным активам. Просим оказать соответствующую техническую помощь. Небезвозмездно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи