«Серебряный дух» во французском духе: Rolls-Royce Silver Wraith by Franay 1947 года для швейцарского врача

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Возобновляя в 1946 году выпуск гражданской продукции после окончания военных действий, британская компания Rolls-Royce оставила в своей производственной программе одну только «младшую» довоенную модель — Wraith. Слишком уж сложен был большой 12-цилиндровый Phantom III для тяжелых послевоенных времен с их постоянными нехватками — и в производстве, и, что греха таить, в эксплуатации тоже. А Wraith, что в переводе значит «Дух», происходил по прямой линии от модели 20/25, которая задумывалась и проектировалась именно как «автомобиль для владельца-водителя»: относительно небольшой и более легкий в управлении, чем циклопические «Призраки» да «Фантомы», с которыми мог справиться разве что физически крепкий и хорошо подготовленный профессионал…

Конечно, послевоенный автомобиль Rolls-Royce не полностью копировал собою предвоенный образец. Шасси получило новую раму, пересмотренную конструкцию независимой передней подвески на спиральных пружинах; улучшенный шестицилиндровый мотор с F-образной конфигурацией головки блока развивал, говорят, целых 125 л.с. — но как это проверить, если фирма-изготовитель традиционно хранила на сей предмет гордое молчание!.. В конструкцию внесли также целый ряд менее значительных усовершенствований — и, чтобы окончательно отделить новый Rolls-Royce от прежнего, «посеребрили» ему его имя. Был «Дух» обыкновенный — стал «Серебряный». Не просто Wraith, а — бери выше! — Silver Wraith…

0 / 0

Как то и подобало автомобилю Rolls-Royce с незапамятных пор, новинка тоже поставлялась исключительно в виде одного только шасси, без кузова, — состоятельному покупателю следовало озаботиться заказом для себя кузова по собственному вкусу и предпочтению самолично. Главным образом выполнять такого рода заказы брались местные, британские, кузовные дома — те из них, что смогли пережить военное лихолетье, — но автомобилю на наших иллюстрациях его изысканный двухдверный кузов построило в Париже именитое французское ателье Franay. Таково уж было желание покупателя машины: ее заказал себе видный швейцарский врач, д-р М. Адель Лятиф, человек с утонченным вкусом и при этом в средствах отнюдь не стесненный.

Вид на рабочее место водителя. Перчаточный ящик с его стороны не имеет крышки
Обивка всех сидений кожаная. Подушка водительского кресла слегка «подрезана», чтобы не затруднять процесса перемены скоростей, — рычаг четырехступенчатой трансмиссии расположен у водителя под правой рукою
0 / 0

Вплоть до самого 1951 года машины Silver Wraith поставлялись только с одним размером колесной базы — 3226 мм. «Длинное шасси» (3373 мм) появилось уже после того, как из «Серебряного Духа» начали всерьез ваять «старший Rolls-Royce» на замену былым Фантомам, а на роль «младшей» модели назначили модификацию автомобиля Bentley Mk. VI со стандартизированным закрытым кузовом о четырех дверях — дооснащенную характерным роллс-ройсовским «фронтоном» спереди и соответствующей фирменной символикой. А пока этот «гибрид» с пафосным именем Silver Dawn («Серебряная Заря») еще не поступил в продажу, все машины Rolls-Royce — и солидные лимузины, и более фривольные кабриолеты — строились на одном и том же шасси. Окончательную конфигурацию сообразно вкусам и предпочтениям заказчика им придавал кузовостроитель.

Передняя панель выполнена в натуральном дереве ценных пород. Приборные шкалы симметрично сгруппированы по центру, причем указатели уровня масла и температуры воды в системе охлаждения выведены на один циферблат (верхний правый)
Передняя панель выполнена в натуральном дереве ценных пород. Приборные шкалы симметрично сгруппированы по центру, причем указатели уровня масла и температуры воды в системе охлаждения выведены на один циферблат (верхний правый)
0 / 0

Ателье Carrosserie Franay основал в парижском предместье Леваллуа-Перье кузовных дел мастер Жан-Батист Франэй, и было это в 1903 году — иными словами, уже после начала автомобильной эры. Всего за десять лет предприятие выдвинулось в первые ряды французской кузовной индустрии — и так бы там и осталось, не разразись Первая мировая война, после которой все пришлось начинать заново. К счастью, у Жана-Батиста к этому времени подрос сын Мариус сумевший возглавить семейное предприятие с 1922 года и довести его до прежних высот. В период межвоенного «процветания» фирма имела дело с машинами самых лучших марок Старого и Нового Света — Hispano-Suiza и Packard, Duesenberg и Delage; немудрено, что и покупатели автомобилей Rolls-Royce (а также Bentley) — те из них, кто не страдал застарелой англоманией по части художественного вкуса, — тоже охотно к ее услугам прибегали.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи