«Серебряный дух» во французском духе: Rolls-Royce Silver Wraith by Franay 1947 года для швейцарского врача
Возобновляя в 1946 году выпуск гражданской продукции после окончания военных действий, британская компания Rolls-Royce оставила в своей производственной программе одну только «младшую» довоенную модель — Wraith. Слишком уж сложен был большой 12-цилиндровый Phantom III для тяжелых послевоенных времен с их постоянными нехватками — и в производстве, и, что греха таить, в эксплуатации тоже. А Wraith, что в переводе значит «Дух», происходил по прямой линии от модели 20/25, которая задумывалась и проектировалась именно как «автомобиль для владельца-водителя»: относительно небольшой и более легкий в управлении, чем циклопические «Призраки» да «Фантомы», с которыми мог справиться разве что физически крепкий и хорошо подготовленный профессионал…
Конечно, послевоенный автомобиль Rolls-Royce не полностью копировал собою предвоенный образец. Шасси получило новую раму, пересмотренную конструкцию независимой передней подвески на спиральных пружинах; улучшенный шестицилиндровый мотор с F-образной конфигурацией головки блока развивал, говорят, целых 125 л.с. — но как это проверить, если фирма-изготовитель традиционно хранила на сей предмет гордое молчание!.. В конструкцию внесли также целый ряд менее значительных усовершенствований — и, чтобы окончательно отделить новый Rolls-Royce от прежнего, «посеребрили» ему его имя. Был «Дух» обыкновенный — стал «Серебряный». Не просто Wraith, а — бери выше! — Silver Wraith…
Как то и подобало автомобилю Rolls-Royce с незапамятных пор, новинка тоже поставлялась исключительно в виде одного только шасси, без кузова, — состоятельному покупателю следовало озаботиться заказом для себя кузова по собственному вкусу и предпочтению самолично. Главным образом выполнять такого рода заказы брались местные, британские, кузовные дома — те из них, что смогли пережить военное лихолетье, — но автомобилю на наших иллюстрациях его изысканный двухдверный кузов построило в Париже именитое французское ателье Franay. Таково уж было желание покупателя машины: ее заказал себе видный швейцарский врач, д-р М. Адель Лятиф, человек с утонченным вкусом и при этом в средствах отнюдь не стесненный.
Вплоть до самого 1951 года машины Silver Wraith поставлялись только с одним размером колесной базы — 3226 мм. «Длинное шасси» (3373 мм) появилось уже после того, как из «Серебряного Духа» начали всерьез ваять «старший Rolls-Royce» на замену былым Фантомам, а на роль «младшей» модели назначили модификацию автомобиля Bentley Mk. VI со стандартизированным закрытым кузовом о четырех дверях — дооснащенную характерным роллс-ройсовским «фронтоном» спереди и соответствующей фирменной символикой. А пока этот «гибрид» с пафосным именем Silver Dawn («Серебряная Заря») еще не поступил в продажу, все машины Rolls-Royce — и солидные лимузины, и более фривольные кабриолеты — строились на одном и том же шасси. Окончательную конфигурацию сообразно вкусам и предпочтениям заказчика им придавал кузовостроитель.