Шезлонг на единственном цилиндре. Singer Motorcycle 1911 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Оставим навязшие в зубах шуточки про швейную машинку и колхозную сноповязалку. Того Зингера, о котором у нас пойдет речь, звали Джорджем; был он англичанином из города Ковентри и предприятие свое основал там для выпуска велосипедов, а вовсе не швейных машин.

Дело было в 1874 году, мировой велосипедный бум еще только-только разворачивался, конструкция и архитектура новомодного то ли транспортного средства, то ли спортивного снаряда изменялись буквально на глазах, мало-помалу обретая знакомый всем нам облик, — и на переднем крае всех этих перемен неизменно была фирма Джорджа Зингера. Это он догадался поставить переднюю вилку наклонно, а не вертикально, и это он в числе первых выпустил в 1888 году модель Rational с колесами равного диаметра. Цепную передачу его фирма освоила еще тремя годами ранее, на трехколесной модели. А в 1901 году Зингер приобрел патент на «моторное колесо», в котором четырехтактный моторчик монтировался прямо внутри обода, — и его велосипеды в одночасье стали мотоциклами.

В составленное из двух одинаковых половинок алюминиевое колесо с восемью спицами помещались не только одноцилиндровый двигатель на 222 см3 рабочего объема, но и топливный бак, и карбюратор, и даже магнето низкого напряжения. На двухколесных моделях Singer такое колесо устанавливалось в качестве заднего, на трехколесных — в качестве переднего. Впрочем, параллельно таким конструкциям уже с 1904 года Джордж Зингер запустил в производство несколько разработанных им моделей более традиционного типа с двухтактными моторами, переехавшими на свое обычное место в нижней части рамы, и с цепной передачей. Именно такая модель представлена на наших иллюстрациях.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи