История марки Tourist и модели K Side-Entrance Touring 1906 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Так уж исторически сложилось, что в начале прошлого века американская автомобильная промышленность сгруппировалась на Среднем Западе — в таких штатах, как Мичиган, Висконсин, Огайо, Индиана. Однако и на противоположном конце страны, в теплой и солнечной Калифорнии, тоже сложа руки не сидели.

Фирму под названием Auto Vehicle Company основали в мае 1902 года в Лос-Анджелесе три компаньона: Уильям Бернхем, Кэрролл Хартман и Уиллис Лонгйир. За техническую сторону дела отвечал инженер Ральф Хайн, по проекту которого были изготовлены и распроданы — под маркой Tourist — первые двенадцать машин с одноцилиндровым двигателем. В следующем году Хайна сменил другой конструктор, Уотт Морленд, бывший сотрудник фирмы Winton. Он уже пытался организовать производство машин под брендом Magnolia, но в тот раз у него не получилось: единственный построенный экземпляр развалился во время испытательного заезда. Учтя допущенные ошибки, Морленд сконструировал более надежный, двухцилиндровый мотор на 8 л.с. отдачи и предложил его ­лос-анджелесским промышленникам. Те согласились, и не зря: год спустя с того же самого двигателя удалось снять уже 12 сил, а к 1905 году так и все 20. Правда, для этого рабочий объем оппозитной силовой установки пришлось довести до трех с хвостиком литров.

Подрастали и объемы производства: в 1903 году фирма выпустила 17 машин, в 1904-м — уже 75, в 1905-м объем выпуска достиг полутора сотен. А под конец сезона 1905 года к двухцилиндровой добавилась четырехцилиндровая модель М с двигателем в 35 л.с. по проекту все того же Морленда.

К мотору лучше всего подбираться снизу: узкая дверца под передним сиденьем обеспечит доступ разве что к резервуару системы смазки (чикагской фирмы Precision Appliance Co.). А до топливного бака придется добираться через аналогичную дверцу в заднем отделении кузова

На наших иллюстрациях представлен экземпляр 1906 года с двухцилиндровым двигателем. Эта машина предлагалась только в одном варианте — с открытым кузовом на четыре персоны. Двигатель у нее располагался под передним рядом сидений, хотя радиатор системы охлаждения находился там, где ему и положено, — на передке. Трансмиссия планетарного типа имела две передачи для движения вперед и задний ход, а привод на задние колеса был цепным. Ничего экстраординарного — обычная американская легковушка начала прошлого века, хотя и не без своей, чисто южнокалифорнийской, специфики.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи