История автомобилей Victor в рассказе Андрея Хрисанфова

История автомобилей Victor в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №23 2017
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Для начала — немного латыни, «скверной школьной латыни», как выразился писатель Герберт Уэллс в своем «Острове доктора Моро». Victoria — это «победа», а victor, соответственно, — это «победитель». То и другое — лестные названия для любого транспортного средства: никого и побеждать не надо, ты победитель уже по праву рождения. Про Викторию мы как-то рассказывали, пришла пора поведать и о Викторе.

Автомобили под маркой Victor поставляли на рынок несколько предприятий в Англии и Соединенных Штатах. Британские машины Victor выпускались в ­1914—1915 годах и относились к подклассу малых автомобилей cyclecar — иначе говоря, представляли собой нечто среднее между мотоколяской и нормальной «полноразмерной» машиной. Независимо от них аналогичную технику для американского рынка производило в те же самые годы предприятие Richmond Cycle Car Mfg. Co. в городе Ричмонд, штат Вирджиния, — опять-таки под брендом Victor. А незадолго перед тем и в Филадельфии компания выпустила на рынок свою собственную машину Victor: она принадлежала к этому же подклассу, но имела двигатель с водяным охлаждением. А здесь перед нами автомобиль явно более раннего образца и к тому же с воздушным охлаждением — как раз такие машины Victor с самого 1905 года строились в Сент-Луисе фирмой под названием Victor Automobile Manufacturing Co.

Самые первые модели данного предприятия по тогдашней классификации следовало относить к типу ­high-wheeler, родовым признаком которого являлись деревянные колеса увеличенного диаметра, нередко лишенные пневматических шин и довольствовавшиеся сплошными резиновыми «грузолентами», а то и вовсе стальными обручами, как у телеги. Огромные колеса делали больше дорожный просвет и тем самым улучшали проходимость такой машины. Подобные автомобили были в особом почете у сельского населения, вся жизнь которого протекала на пересеченной местности, и свои позиции они начали сдавать лишь после того, как в стране стала разворачиваться программа дорожного строительства. Здесь представлена машина 1907 года выпуска, с двумя цилиндрами вместо одного; ее следует относить уже к моделям следующего, 1908 года: у одноцилиндровых автомобилей двигатель располагался под сиденьем водителя, и никакого выступающего спереди капота, даже декоративного, им не полагалось. Судя по двухместному кузову и сплошным резиновым шинам, перед нами так называемая модель С; точно такая же машина, но на пневматике именовалась бы «модель D», а общее число разновидностей кузова на данном двухцилиндровом шасси достигало пяти: предлагались два «прогулочных» четырехместных автомобиля и даже «коммерческая» модификация — легкий развозной фургончик на сплошных резиновых шинах.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи