Своими глазами: изучаем, как правильно менять лобовое стекло на примере электромобиля Tesla Model S

Этот материал — на правах рекламы. Более того — он полностью написан от лица рекламодателя. Но его стоит прочитать до конца хотя бы потому, что вопрос замены стекла рано или поздно может коснуться каждого. А стандарты отрасли за последние пять лет сильно изменились. И знать современную технологию замены стекла не будет лишним, куда бы вы ни обратились — к официальному дилеру или к нам, в Carglass®. 

«Гусь», «струна», герметик, две пары «золотых» рук… Тот, чей автомобиль проходил процедуру замены стекла и кто при этом интересовался процессом, без труда припомнит все ее составляющие. Именно по такой технологии работают практически все сервисные центры, включая мастерские официальных дилеров. Раньше пользовались этой технологией и мы, компания Carglass®, однако еще в начале 2000-х поняли, что этот способ замены стекла себя изживает. И вот почему.

 

«Гусь» — так на сленге называют самый распространенный инструмент для срезки стекла — обладает очевидными недостатками. Работать этой «двуручной пилой» — тяжелый труд. На второй-третьей машине у мастеров начинает болеть спина, а ближе к вечеру им становится уже вообще не до качества работы, ведь, по сути, они целый день тянут становую тягу... А точность тягового движения, как вы знаете, довольно низкая. Ведь даже руль при управлении автомобилем правильно не тянуть, а толкать. 

И все бы ничего: мастера подкачаются, потерпят — вытянут. Да только есть еще один опасный момент: в качестве материала для срезки стекла в «гусе» используют металлическую струну. Острая, как бритва, и прочная, как трос, она способна прорезать не только герметик, но и обшивки салона, панель приборов, краску под стеклом и даже металл рамки под стеклом. Неточные движения уставшего мастера плюс металлическая струна, заряженная в «гуся», — вот вам и «опасная бритва» для срезания стекла. 

Стоит поговорить и о герметиках. Самые популярные «суточные» герметики хороши по-своему. Они дешевы, и вдобавок ими можно подолгу работать, исправляя ошибки установки стекла... Но все эти достоинства на руку только сервисам. А клиенту от этого никакой выгоды и даже убыток в виде длительного ожидания автомобиля. Ведь недорогие герметики полимеризуются небыстро и, соответственно, допускают начало эксплуатации автомобиля только спустя сутки после нанесения. Отдал автомобиль на замену стекла — превратился в пешехода на целые сутки, а то и больше.

Вышеупомянутые руки профессионалов год от года становятся все более «золотыми». При этом централизованной системы оценки квалификации мастеров и системы их обучения на рынке не существует. Поэтому качество работы мастеров на рынке в лучшем случае годами не растет, но услуга по замене стекла дорожает год от года буквально на глазах.

Конечно, в рамках маленьких сервисных центров все описанные проблемы лишь особенности процесса. А для официальных дилеров не более чем издержки «низкочастотной» и неинтересной для них работы. Но для нас, компании, которая уже тогда обслуживала несколько миллионов автомобилей в год, все перечисленные проблемы стали серьезным поводом, чтобы улучшить технологию. И поднять уровень сервиса по замене лобовых стекол на новую высоту.

В первую очередь мы занялись разработкой инструмента, который бы заменил опасного для автомобиля «гуся». Так, еще в 2003 году на свет появился наш механизм Ezi-Wire®. Главное достоинство Изи-Вайр® последнего поколения — возможность использовать в качестве материала для срезки стекла полимерную нить. В отличие от металлической струны полимерная нить не повреждает обшивку салона, не царапает краску под стеклом и, конечно, никогда не сможет отрезать кусок металла под стеклом. Полимерная нить в Ezi-Wire® режет только герметик.

Плюс механизм не позволит допустить случайных ошибок, так как процесс резки стекла контролируется не размашистыми тяговыми движениями плечевого сустава (на манер пиления двуручной пилой), а легким для контроля вращением рукоятки.

Сегодня наше устройство имеет десятки аналогов в свободной продаже. Но на них почти никто не переходит по одной простой причине. Все аналоги нашего устройства сделаны не для работы, а для продажи. Они неудобные, неэффективные, ломкие… Ezi-Wire® мы делали именно для себя, для своих мастеров — для настоящей работы. И поэтому все чаще и чаще получаем вопросы от конкурентов: «Можно ли купить ваше оборудование?» Но мы не продаем свои инструменты никому.

Второе, от чего мы решили отказаться, — это дешевый герметик. Да, порой он соответствует качеству заводского. Однако здесь нужно понимать два важных момента. Во-первых, уровень качества герметика для автомобильного завода лишь необходимый, но не более того (ведь затраты на производство всегда стараются снижать).

Во-вторых, автомобиль после вклейки стекла на конвейере никуда не торопится. И время на полимеризацию герметика, учитывая все стадии сборки, исчисляется иногда несколькими сутками. Для автомобилиста сутки без машины слишком много. Поэтому мы перешли на эксклюзивный 60-минутный герметик Carglass® Fast-Fit®. С ним эксплуатировать автомобиль можно всего через час после вклеивания стекла.

Для работы на новом оборудовании нашей собственной разработки мастерам по замене стекол пришлось переучиваться. Так, наша школа обучения мастеров Каргласс® получила новый виток развития. И обучение мастеров теории и практике замены стекла по старой технологии уступило место более продолжительному обучению новой технологии — с применением именно нашего эксклюзивного инструмента.

 

Но это все теория. Как процесс замены стекла выглядит на практике? Приглашаем вас в виртуальный тур по одному из наших сервисных центров. К нам как раз приехал интересный автомобиль — технологичный электромобиль Tesla Model S. Причем приехал неспроста: компания Tesla выбрала Carglass® из числа многих других, чтобы назначить нас… официальным дилером по замене автостекол на всех своих моделях во всех странах мира. Давайте начнем экскурсию.

Предупреждая распространенный вопрос в комментариях, сразу оговоримся: идентичная официальным дилерским центрам чистота и безупречный порядок на фотографии не показные. Это наш настоящий сервисный центр (адрес готовы привести в комментариях по запросу). Более того — этот сервисный центр оборудован так же, как и все остальные наши сервисные центры. А единственное существенное отличие наших сервисов от большинства дилерских — открытая для клиентов сервисная зона. Нам нечего скрывать, поэтому ремонт и замена стекол (если клиент, конечно, не предпочел находиться в зоне отдыха) всегда происходят непосредственно перед клиентом. 

При этом он может не просто смотреть, как работает мастер, но также задавать вопросы и, разумеется, всегда получать на них ответы. Единственная просьба с нашей стороны — не давать мастерам советов. Все наши мастера имеют огромный опыт работы, ежегодно проходят нашу внутреннюю переаттестацию и повышение квалификации в случае обновления технологии. Они всегда работают по нашей фирменной инструкции, которая учитывает все технологические особенности операции. И на секундочку насчитывает свыше 200 пунктов!

Сам процесс замены стекла происходит следующим образом. Сначала мы обязательно защищаем автомобиль: надеваем фартук на переднюю часть кузова, укладываем накидки на передние кресла, а также укрываем руль и панель приборов, чтобы предотвратить возможные загрязнения и повреждения.

Далее следует незначительная разборка автомобиля: в частности, происходит демонтаж щеток стеклоочистителя и снятие жабо под ними. На следующем этапе освобождаем стекло от зеркала заднего вида и, если таковые имеются, от датчиков дождя и света, а также камеры электронных ассистентов. Все — периметр стекла открыт, стекло разукомплектовано и готово к срезке. 

В этот момент по заведенному порядку из инструментального ящика должен появиться опасный «гусь со струной». Но не появится. Как было сказано выше, «гуся» мы давно заменили безопасным для автомобиля инструментом собственной разработки — Ezi-Wire®. Приспособление отдаленно напоминает «паука» с парой присосок. Нужно примерно две—три минуты, чтобы мастер посадил его на стекло и раскинул желтую пластиковую «паутину» по периметру стекла. Процесс срезки обеспечивается несложным и легко контролируемым движением — вращением рукоятки.

 

Через пару минут срезанное стекло отправляется на склад боя для дальнейшей утилизации. Ezi-Wire® возвращается в свой кофр. Начинается подготовка кузова автомобиля к вклейке нового стекла. В первую очередь мастер обрабатывает поверхность, удаляя остатки герметика и нанося специальный грунт под будущий шов. Далее мастер Carglass® переключает свое внимание на новое лобовое.

Стекло на сервисные центры мы обычно доставляем день в день с установкой. До этого оно хранится на нашем центральном складе в Московской области, на котором мы постоянно держим около 60 000 наименований продукции. Другими словами, мы храним в наличии стекла почти на все современные модели автомобилей. В том числе — на модели Tesla.

Первое, что требуется сделать со стеклом, — очистить его от технологического мусора (пыли и смазки), а также удалить с него транспортировочные заглушки под датчики, камеры и зеркало. Следующий шаг — оснащение стекла системами для удержания стекла в руках. Обычно это пара присосок. Однако сейчас на сервисе нет второго мастера: он уехал за автомобилем одной каршеринговой службы (да, это еще один глобальный клиент, который предпочел дилерской замене стекол услуги Carglass®). Роль напарника, который должен помочь прислонить стекло корректно, исполнит механический помощник — устройство 1-Tek®.

1-Tek® — это наша собственная разработка. Система присосок, штанг, которая помогает мастерам устанавливать стекло в одиночку. Это в первую очередь рассчитано на выездные сервисы Carglass® и мастерские, работающие по графику 24/7, где ночью трудится только один специалист. А днем, когда присутствуют несколько работников, операцию выполняют двое — это никак не сбивает рабочий процесс каждого, поскольку стекло укладывается за несколько секунд. И 1-Tek® используют в исключительных ситуациях — таких, как сейчас. Сразу оговоримся: в обоих случаях качество установки стекла одинаково высокое — на уровне заводской точности.

Следом за сборкой 1-Tek® выполняется нанесение праймера по периметру стекла и установка на внутреннюю часть стекла неснимаемой пломбы «Установлено в Carglass®. Не вскрывать». Далее остается нанести герметик. Вроде плевое дело. Однако и оно имеет несколько важных нюансов, которые в сервисе должны обязательно соблюсти.

Главное в процедуре нанесения герметика — обеспечить высокое качество шва: от непрерывности и равномерности профиля зависит абсолютная герметичность. Именно поэтому лучше обходить стороной места по замене стекол, где производят нанесение герметика ручным пистолетом — это гарантия того, что шов будет неравномерный, ведь невозможно идеально делать сразу два движения: качать курок и двигать пистолет по периметру стекла. Шов после такого пистолета — череда наплывов и растяжек. А это, в свою очередь, увеличенные риски того, что, во-первых, стекло может потечь, а во-вторых — перекоситься при приклеивании и лопнуть. Похожая ситуация при нанесении герметика пневмопистолетом.

Чтобы гарантировать высокое качество работ для своих клиентов, мы много лет назад перешли на автоматический электроинструмент для нанесения герметика. С его помощью и при использовании специального сечения инжектора мы производим равномерное нанесение нашего фирменного герметика по периметру стекла.

 

Следующий шаг: мастер заряжает вышеупомянутое устройство 1-Tek®, затем заносит над автомобилем стекло и вкладывает его в рамку (как происходит этот процесс, рекомендуем посмотреть в видео). Все, стекло на месте, и мастер фиксирует точное время установки, занося данные в служебные документы и памятку водителя.

Затем следует оперативная разборка механизма 1-Tek®, возвращение на место жабо стеклоочистителей, собственно стеклоочистителей, а также крепление салонного зеркала, датчиков, проверка их работоспособности и финальная часть работы — контрольная вакуумная уборка на переднем ряду сидений. 

Все — на Tesla Model S ушло 67 минут. Это немного больше нашего среднего времени замены стекла, равного одному часу. Но тому есть причина: автомобили этой марки приезжают нечасто, и в данном случае мастер потратил время на дополнительную сверку знаний по разборке машины для замены стекла с заводской инструкцией. Инструкции у нас есть для всех автомобилей, и мы всегда ими пользуемся. Вдобавок стекло на этой модели очень большое и тяжелое, что также замедляет скорость работы.

Последствия некачественной вклейки стекла не ограничиваются протекающим периметром — кроме того, нарушается безопасность автомобиля. Плохо вклеенное стекло не держит удар подушки безопасности при аварии. Почему это опасно — смотрите в видео

Так что показанный результат — хорошее время замены. Улучшить его без нарушения технологии можно, только поднажав во время сборки. Но делать это не было смысла. Ведь автомобилю все равно около 20 минут придется постоять без движения — столько требуется нашему герметику, чтобы дойти до состояния, когда уже можно начинать эксплуатировать автомобиль. Да, все правильно, после замены стекла владельцу придется побыть без автомобиля не сутки, как у подавляющего большинства даже официальных дилеров, а всего 20—30 минут!

Рекордно короткое время ожидания автомобиля — заслуга нашего герметика Carglass® Fast-Fit®. Он значительно дороже герметика, который закупает дилер и даже сам производитель. Зато герметичность шва и безопасность автомобиля уже через час после вклеивания стекла нашим герметиком будут полностью восстановлены. Понимаем, в это трудно поверить, но такому факту есть прямое доказательство — гарантия на работу от Carglass® до 10 лет.

Стоит отметить, что на данном лифтбеке Tesla на лобовом стекле не оказалось камеры. Поэтому 20 минут ожидания потратили на оформление документов и ознакомление клиента с минимальными ограничениями при эксплуатации автомобиля в первые сутки после вклеивания стекла. Они простые: скоростной режим — соблюдать, по бордюрам — не гонять, на мойках с химией автомобиль — не мыть, ногами из салона стекло — не давить.

Замена лобового стекла на современном автомобиле — сложная операция, сопряженная в том числе с повторной настройкой некоторых опций. Таких, например, как камеры ассистентов движения. Некачественная калибровка камеры после замены стекла — гарантия того, что ассистент будет работать некорректно: резко останавливать автомобиль посреди пустой дороги или, хуже того, — не останавливать, когда это действительно требуется. Словом, новости о том, что очередной беспилотный автомобиль врезался куда-то на скорости, тоже зачастую следствие ошибок настройки камеры

Если бы камера была, то время прошло бы гораздо интереснее. Ведь камеры систем безопасности современных автомобилей все чаще требуют калибровки после замены стекла (а еще — после работ с подвеской, и даже иногда — после замены колес).

Оборудование для проведения калибровки камеры на лобовом стекле стоит настолько дорого, что его закупают далеко не все официальные дилеры. Мы в Carglass®, как профессионалы в сфере замене стекла, уже давно приняли для себя решение обеспечивать клиенту только полный сервис по своему профилю. Поэтому пошли на эти траты и закупили стенды для калибровки у известного европейского поставщика. И всегда готовы провести калибровку камеры, если этого требует инструкция автопроизводителя.  

Благодарим всех, кто дочитал материал до этого момента. Понимаем, что российский рынок рекламы давно подорвал доверие к рекламодателям. Поэтому мы не будем агитировать вас отвернуться от всех и приезжать именно к нам. Однако мы рекомендуем вам не скидывать со счетов простые советы, как выбрать сервис для замены стекла. Список советов прилагаем в первом комментарии к этому материалу. Будем рады ответить на все вопросы по теме ремонта и замены автостекол. С уважением, команда поддержки клиентов Carglass®.

Рекомендованные статьи