Эх, нам бы такой февраль! Солнце, плюс восемнадцать, сухой асфальт... И 180-сильный «хот-хэтч» Seat Ibiza Cupra. Кайф?
Ibiza Cupra нынешнего, четвертого поколения выпускается с 2009 года. Но нам она, увы, не знакома. В те времена поставками Сеатов в Россию занимались фирма Иберия Моторс, дочерняя компания польского дистрибьютора марки Seat - к нам завезли лишь несколько машин ценой более 900 тысяч рублей, которые с трудом нашли покупателей.
Теперь Seat попал под крыло московского представительства концерна Volkswagen и решил вывести на рынок обновленную Купру. Внешне она отличается от дорестайлинговой фарами со светодиодными ходовыми огнями, а в салоне появился сенсорный экран мультимедийной системы диаметром пять дюймов. О «заряде» версии Cupra говорит широкая пасть переднего бампера, диффузор и центральные патрубки выхлопа в заднем бампере: стильно и зло. Под капотом - мотор объемом 1,4 литра с комбинированным наддувом: турбокомпрессор плюс приводной нагнетатель, который работает до 3500 об/мин. Результат - 180 л.с. и «полка» крутящего момента в 250 Нм. Коробка передач - семиступенчатый «робот» DSG с двумя сухими сцеплениями, работающий на пределе своей «пропускной способности».
Интересно, за счет чего обновленная Cupra должна набирать сотню на 0,3 секунды быстрее, чем прежняя? Паспортная «максималка» возросла на 3 км/ч, расход топлива снижен на 8%... Сеатовцы говорят, что дело лишь в перенастроенном «роботе» DSG.
С места в карьер Cupra срывается очень бодро! Мотор вывозит уже тысяч с полутора, а затем мощно и ровно тянет до самого верху. Жаль, никаких подхватов - все «плоско», без эмоций. И DSG по-прежнему не радует - даже в спортивном режиме после нескольких секунд езды с отпущенной педалью газа коробка переходит на две-три ступени вверх и, чтобы вернуться обратно, требует еще одну-две секунды. Спасает только ручной режим - мотор какое-то время «висит» на предельных 7400 об/мин, и лишь затем DSG переключается вверх.
В подвеске у Купры специальные амортизаторы и сайлент-блоки, а пружины на 15% жестче обычных - она здорово отрабатывает неровности, коих на горных дорожках вокруг Барселоны хватает, но на пологих волнах в быстрых поворотах машина немного уплывает с траектории. На серпантине - быстрые и точные реакции. Но правильность их избыточна, а вот поворачиваемость недостаточна - и побороть ее не в силах даже имитация блокировки дифференциала XDS, интегрированная в систему стабилизации.
Странное дело. Вроде 180 л.с. всего на 1200 кг снаряженной массы - это же «пушечка»! И шасси неплохое. Но... Не заводит Cupra. Словно это очередной Volkswagen. И если по-честному, я бы изменил название - это Seat Ibiza Aburrido, «скучная».
И пусть вице-президент Сеата Маттиас Рабе утверждает, что на Купре можно «доехать от Барселоны до Мадрида, не устав от дороги». Но на самом деле голос мотора и шум от шин в трассовых режимах слишком назойливы. А в городе вновь раздражает своей дерготней «робот» DSG.
Так кому и зачем нужна Cupra? Цены для России еще не объявлены, но в Германии такая машина стоит 23590 евро - технически идентичная Skoda Fabia RS на тысячу с лишним евро дешевле, причем с пятью дверьми.
Кстати, в прошлом году рынком №1 для Сеата стала именно Германия: обычная Ibiza разошлась там тиражом почти в 30 тысяч штук. А В России всех Сеатов продано всего две с половиной тысячи. Вот и планы на Купру для России скромны: в этом году сеатовцы рассчитывают продать всего двадцать машин, причем Cupra заменит собой 150-сильную версию FR.
Но надежда на торжество автоэмоций остается - Маттиас Рабе пообещал, что Ibiza обзаведется более экстремальной версией с настоящей блокировкой дифференциала, более мощным мотором и, возможно, механической коробкой передач. Ждем.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Seat Ibiza | |
Модификация | Cupra | |
Тип кузова | трехдверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4055 |
ширина | 1693 | |
высота | 1420 | |
колесная база | 2469 | |
колея спереди/сзади | 1449/1441 | |
Объем багажника, л | 236 | |
Снаряженная масса, кг | 1259 | |
Полная масса, кг | 1670 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском, механическим нагнетателем и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1390 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/75,6 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 180/132/6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/2000-4500 | |
Коробка передач | механическая, роботизированная, 7-ступенчатая,с двумя сухими сцеплениями | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 215/40 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 228 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,9 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 5,9 |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 139 |
Емкость топливного бака, л | 45 | |
Топливо | бензин АИ-98 |