Эх, нам бы такой февраль! Солнце, плюс восемнадцать, сухой асфальт... И 180-сильный «хот-хэтч» Seat Ibiza Cupra. Кайф?

Фото: Алексей Кобец | компания Seat

Ibiza Cupra нынешнего, четвертого поколения выпускается с 2009 года. Но нам она, увы, не знакома. В те времена поставками Сеатов в Россию занимались фирма Иберия Моторс, дочерняя компания польского дистрибьютора марки Seat - к нам завезли лишь несколько машин ценой более 900 тысяч рублей, которые с трудом нашли покупателей.

Теперь Seat попал под крыло московского представительства концерна Volkswagen и решил вывести на рынок обновленную Купру. Внешне она отличается от дорестайлинговой фарами со светодиодными ходовыми огнями, а в салоне появился сенсорный экран мультимедийной системы диаметром пять дюймов. О «заряде» версии Cupra говорит широкая пасть переднего бампера, диффузор и центральные патрубки выхлопа в заднем бампере: стильно и зло. Под капотом - мотор объемом 1,4 литра с комбинированным наддувом: турбокомпрессор плюс приводной нагнетатель, который работает до 3500 об/мин. Результат - 180 л.с. и «полка» крутящего момента в 250 Нм. Коробка передач - семиступенчатый «робот» DSG с двумя сухими сцеплениями, работающий на пределе своей «пропускной способности».

Интересно, за счет чего обновленная Cupra должна набирать сотню на 0,3 секунды быстрее, чем прежняя? Паспортная «максималка» возросла на 3 км/ч, расход топлива снижен на 8%... Сеатовцы говорят, что дело лишь в перенастроенном «роботе» DSG.

Среди отличий версии Cupra - спортивные руль и сиденья, а также дверные ручки и накладка на козырьке панели приборов из блестящей черной пластмассы
За доплату доступны тормоза Seat Sport с ч­етырехпоршневыми мехнизмами с увеличенными до 332 мм в диаметре тормозными дисками. Проверено — не перегреваются, однако управлять замедлением не всегда удобно: педаль «ватная»
0 / 0

Спортивные кресла неплохи, но валики боковой поддержки расставлены слишком широко, а кожаную обивку хочется сменить на более «цепкую»

С места в карьер Cupra срывается очень бодро! Мотор вывозит уже тысяч с полутора, а затем мощно и ровно тянет до самого верху. Жаль, никаких подхватов - все «плоско», без эмоций. И DSG по-прежнему не радует - даже в спортивном режиме после нескольких секунд езды с отпущенной педалью газа коробка переходит на две-три ступени вверх и, чтобы вернуться обратно, требует еще одну-две секунды. Спасает только ручной режим - мотор какое-то время «висит» на предельных 7400 об/мин, и лишь затем DSG переключается вверх.

В подвеске у Купры специальные амортизаторы и сайлент-блоки, а пружины на 15% жестче обычных - она здорово отрабатывает неровности, коих на горных дорожках вокруг Барселоны хватает, но на пологих волнах в быстрых поворотах машина немного уплывает с траектории. На серпантине - быстрые и точные реакции. Но правильность их избыточна, а вот поворачиваемость недостаточна - и побороть ее не в силах даже имитация блокировки дифференциала XDS, интегрированная в систему стабилизации.

Единственное отличие приборов Купры от обычных - значок на шкале спидометра
Для богатых версий предлагается мультимедийная система со съемным экраном. Пользоваться ею на ощупь невозможно
0 / 0

Странное дело. Вроде 180 л.с. всего на 1200 кг снаряженной массы - это же «пушечка»! И шасси неплохое. Но... Не заводит Cupra. Словно это очередной Volkswagen. И если по-честному, я бы изменил название - это Seat Ibiza Aburrido, «скучная».

И пусть вице-президент Сеата Маттиас Рабе утверждает, что на Купре можно «доехать от Барселоны до Мад­рида, не устав от дороги». Но на самом деле голос мотора и шум от шин в трассовых режимах слишком назойливы. А в городе вновь раздражает своей дерготней «робот» DSG.

Так кому и зачем нужна Cupra? Цены для России еще не объявлены, но в Германии такая машина стоит 23590 евро - технически идентичная Skoda Fabia RS на тысячу с лишним евро дешевле, причем с пятью дверьми.

Кстати, в прошлом году рынком №1 для Сеата стала именно Германия: обычная Ibiza разошлась там тиражом почти в 30 тысяч штук. А В России всех Сеатов продано всего две с половиной тысячи. Вот и планы на Купру для России скромны: в этом году сеатовцы рассчитывают продать всего двадцать машин, причем Cupra заменит собой 150-сильную версию FR.

Но надежда на торжество авто­эмоций остается - Маттиас Рабе пообещал, что Ibiza обзаведется более экстремальной версией с настоящей блокировкой дифференциала, более мощным мотором и, возможно, механической коробкой передач. Ждем.

Паспортные данные
Автомобиль Seat Ibiza
Модификация Cupra
Тип кузова трехдверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4055
ширина 1693
высота 1420
колесная база 2469
колея спереди/сзади 1449/1441
Объем багажника, л 236
Снаряженная масса, кг 1259
Полная масса, кг 1670
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском, механическим нагнетателем и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/75,6
Степень сжатия 10,0:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 180/132/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/2000-4500
Коробка передач механическая, роботизированная, 7-ступенчатая,с двумя сухими сцеплениями
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/40 R17
Максимальная скорость, км/ч 228
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,9
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 5,9
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 139
Емкость топливного бака, л 45
Топливо бензин АИ-98

Проще всего отличить Купру сзади - по диффузору в заднем бампере и расположенным по центру выхлопным патрубкам

 

Рекомендованные статьи