Александр Тычинин поездил на обновленном кроссовере Honda CR-V в Стамбуле
Оказывается, Яндекс.Навигатор отлично работает в Стамбуле! Зеленая линия, до боли знакомая по московским пробкам, ведет меня сквозь местные заторы, а привычным движением двух пальцев можно уменьшить или увеличить картинку. Причем приложение запущено не на смартфоне — стамбульский трафик показывает мне сама обновленная Honda CR-V!
Бамперы, светотехника, решетка радиатора, колеса да хромированная накладка на пятой двери — вот самые заметные перемены во внешности CR-V. Кстати, ближний свет теперь ксеноновый, причем во всех комплектациях, кроме самой дешевой.
В интерьере появились такие опции, как кнопка запуска двигателя, память водительского сиденья и… Вот ради чего стоило так долго ждать и терпеть все эти медленные и чужеродные автомобильные интерфейсы — чтобы сейчас провести пальцем по экрану CR-V и получить моментальный отклик. Это Honda Connect, первый в мире автомобильный мультимедийный комплекс, выполненный на базе процессора Nvidia Tegra и с операционной системой Android. Его уже устанавливают и на CR-V, и на Civic. Скорость работы потрясающая, а оформление и логика управления хорошо знакомы по «гуглофонам». Хочешь — сконфигурируй под себя рабочий стол, а хочешь — скачивай дополнительные приложения из Honda App Center. Для этого надо просто «раздать» Wi-Fi с любого мобильного устройства — и можно выходить в интернет. Например, включаем браузер, залезаем на страничку Авторевю и вспоминаем, как ехала Honda CR-V до обновления.
Тряско ехала — и в нашем сравнительном тесте она уступила конкурентам по плавности хода. Но теперь японские инженеры поработали над шасси: применили другие пружины и амортизаторы, изменили конструкцию передних и задних рычагов — и результат, как говорится, налицо. Хотя нет, не на лицо, а на...
Словом, не трясет! Даже по разбитым второсортным дорожкам в окрестностях Стамбула CR-V катится, как хорошо накачанный мячик: упруго и собранно, но совсем не жестко. А как здорово кроссовер проходит «лежачих полицейских»! Тех, что с плавными краями и пожирнее, он проезжает словно на цыпочках — в тишине и без лишней раскачки, а острые и узкие «скругляет» без мысли о пробое. Да и микропрофиль в подвеске растворяется почти без осадка. Причем так гладко CR-V стелет вне зависимости от версии.
Теперь на нашем рынке появился вариант с передним приводом, двухлитровым мотором и «механикой», но в Турции в моем распоряжении оказались только полноприводные машины с двумя педалями.
Хорошо знакомая одновальная «четверка» R20 мощностью 150 л.с. не изменилась. Она по-прежнему приятно голосит и заметно расцветает после 4000 об/мин, но старый хондовский вальный (то есть спроектированный на основе механической коробки передач) «автомат» о пяти ступенях ей не помощник. Передачи меняются на удивление быстро и плавно, но по современным меркам они уж очень «длинные», а заставить трансмиссию спрыгнуть вниз — та еще задачка. Газ уже почти в полу, а она все еще топчется внутри одной ступени.
В рамках этого рестайлинга CR-V получил новый турбодизель объемом 1,6 литра (160 л.с./350 Нм) в паре с девятиступенчатым «автоматом» ZF, но к нам такие машины не попадут. Настоящая новинка для нас — на вершине гаммы. У нее под капотом силовой агрегат от американского Аккорда: атмосферная «четверка» K24W объемом 2,4 литра с непосредственным впрыском, состыкованная с вариатором. Такая комбинация на CR-V встречается впервые. По сравнению с предыдущим мотором 2.4 новый хоть и слабее на пару сил (188 против 190 л.с.), зато тяги тут 245 вместо 220 Нм, и доступна она на 400 об/ мин раньше.
И такая CR-V едет намного бодрее двухлитровой с «автоматом», подтверждая трехсекундную разницу в разгоне до «сотни». Машина резво следует за педалью газа — правда, стоит утопить ее в пол, как двигатель начинает тянуть одну громкую ноту. Вариатор... Однако с такой уверенной динамикой нудятину можно и потерпеть — или выбрать спортивный режим, в котором вариатор отменно имитирует фиксированные ступени.
Но двигатель 2.4 явно громче двухлитрового, а иногда в ответ на небольшую подачу топлива машина начинает слегка вибрировать. Инженеры знают об этой проблеме и говорят, что дело в подрамнике, который на версии 2.4 новый и крепится к кузову жестко, без резинок. А так как автомобили на презентации были предсерийными, то еще есть время, чтобы это поправить.
И если ездить по загородным трассам, то я бы точно выбрал CR-V 2.4: можно не бояться обгонов, да и реактивное действие на руле интереснее. Но для размеренной толкотни в пробках более тихая двухлитровая машина лучше.
Правда, на бездорожье я бы не сунулся ни на одной из них — даже несмотря на то, что специально для российского рынка клиренс увеличен примерно на 15 мм, а у CR-V 2.4, которая выпускается в США, по традиции скошен передний бампер. Мы с коллегой и пяти минут не провели, экспериментируя с диагональным вывешиванием, как двухлитровая машина сообщила о перегреве муфты полного привода — точно так же, как и в нашем сравнительном тесте, разве что тогда это произошло с CR-V 2.4. Хотя с тех пор настройки блока управления муфты изменились. Но это еще полбеды: даже с отключенной системой стабилизации электроника «душит» мотор и не позволяет буксовать ни на версии с «автоматом», ни с вариатором. Как итог — беспомощность на бездорожье.
Но представители Хонды говорят, что главный козырь CR-V — в ее сбалансированности. Пусть, дескать, она не слишком хороша вне дорог, зато у нее по-прежнему огромный багажник, для двери которого наконец-то стал доступен электропривод. Плюс великолепная система трансформации, достаточный простор и ровный пол на втором ряду. А теперь еще и подвеска, которая не боится грунтовки, и уникальная мультимедийная система.
Правда, с ней тоже есть нюансы. Например, зайти в браузер или в настройки можно, только если перевести селектор трансмиссии в положение «P» и… затянуть стояночный тормоз. А Яндекс.Навигатор не умеет распознавать адрес на слух. Но эти проблемки — ничто на фоне отсутствия российской сборки.
Сейчас минимальная стоимость дорестайлинговой двухлитровой версии с «автоматом» — 1619000 рублей. Новая Honda CR-V появится у наших дилеров в июне, и цены точно не станут ниже — с учетом дополнительного оборудования и происхождения: версия 2.0 по-прежнему будет идти к нам из Англии, а 2.4 — из США. А ведь только что на рынок вышел Nissan X-Trail питерской сборки, в следующем году появится «локализованная» Toyota RAV4...
Уже по итогам прошлого года российские продажи CR-V просели на пятнадцать процентов (15543 машины) — и, увы, продолжают падать. Поможет ли тут Android?
Паспортные данные | |||
Автомобиль | Honda CR-V | ||
Модификация | 2.0 | 2.4 | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4605 | 4580 |
ширина | 1825 | 1820 | |
высота | 1695 | 1695 | |
колесная база | 2630 | 2630 | |
колея спереди/сзади | 1585/1590 | 1585/1585 | |
Дорожный просвет, мм | 180 (170)* | 182 | |
Объем багажника, л | 589—1146** | 589—1146** | |
Снаряженная масса, кг | 1568—1651*** | 1640—1715*** | |
Полная масса, кг | 2100 | 2100 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 2356 | |
Степень сжатия | 10,6:1 | 11,1:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6500 | 188/138/6400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 190/4300 | 245/3900 | |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) | клиноременный вариатор | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний) |
полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
|
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 225/60 R18 | 225/60 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,8 (10,1) | 10,0 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,1 (9,8) | 10,2 |
загородный цикл | 6,7 (6,4) | 6,5 | |
смешанный цикл | 7,9 (7,7) | 7,9 | |
Емкость топливного бака, л | 58 | 58 | |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | |
* В скобках — данные для версии с передним приводом ** Со сложенными задними сиденьями *** В зависимости от оснащения |