Сенат и царь-холод. Северный тест автомобилей Аурус

Фото: Сергей Знаемский

Ноябрь в городе Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа, само собой, длится не круглый год. Там всегда январь. По крайней мере, с октября по май. Поэтому здесь, в Ноябрьске, и проводились зимние испытания автомобилей Аурус Сенат. На пару дней к испытателям присоединился и я.

Кто не знает Аурус? Уже несколько месяцев этим брендом наводнена лента автомобильных новостей. Аурус показали на Женевском салоне, Аурус спорит о правах на имя с Тойотой и Lamborghini, Аурус назвал первых дилеров, Аурус заключил контракт с новым инвестором, Аурус сопровождает президента в очередном визите, Аурус выступит в Ле-Мане, ­Аурус готовит кабриолет...

Сейчас Аурус существует в двух измерениях. Первое сплетено из тонких материй маркетинга, имиджмейкинга и брендостроения. В нем Аурус уже как будто вошел в когорту автопроизводителей сегмента люкс и следует правилам элитного клуба: стенд в Женеве, логотип на обтекателе ле-мановского болида, рекламные фотосессии в роскошных поместьях, линейка сувенирной продукции и готовящийся к открытию шоурум в центре Москвы.

Второе измерение прозаичнее, и в нем Аурус по-прежнему проект института НАМИ под названием ЕМП, то есть Единая модульная платформа. Это измерение состоит из тысяч километров, пройденных по Астраханской области, по Ямало-Ненецкому автономному округу и по Дмитровскому полигону, из центнеров измерительного оборудования и проводов, которыми загружены роскошные салоны лимузинов. В общем, из того, чего вы не увидите в глянцевом Инстаграм-аккаунте ­­­@­aurus_russia.

Парадная сторона проекта и его начинка еще какое-то время будут существовать параллельно — и не пересекутся до тех пор, пока Аурус Сенат не запустят в серию. Для современного автопрома вполне типичный подход: и у американских, и у японских компаний пауза между первым показом новой модели и запуском в производство нередко растягивается на год.

Мороз и батареи

Рейс Москва — Ноябрьск переполнен: половина пассажиров летит принимать вахту, вторая — начальствовать над первой. Больше 70% экономики Ноябрьска — добыча нефти и газа дочерними компаниями Газпрома. Даже символично, что Аурус испытывают среди вышек, труб и факелов — как раз там, где берет начало родившая его сила.

Режим секретности снят. На окраине города команда НАМИ арендовала сервисный центр, организовав здесь лагерь для Аурусов. Конечно, с охраной, но машины уже без камуфляжа — и кавалькада из двух «коротких» Сенатов и одного бронированного лимузина тут же попала во все выпуски новостей. И так же быстро оттуда исчезла: Аурусы стали привычной частью местного трафика.

Девять утра. Холодный пуск. Для ­Ауруса это особый челлендж, ведь за ­запуск отвечает 42-киловаттный мотор-генератор, который питается от литий-ионной батареи. А одна из врожденных особенностей таких батарей в том, что на морозе падает мощность отдачи (равно как и способность принимать заряд от генератора), поэтому при температурах ниже минус 25 градусов электроника не позволит сразу же завести мотор. Вместо этого после нажатия кнопки стартера включится электроподогреватель, встроенный в жидкостную систему охлаждения батареи, и, когда аккумуляторы «согреются» до минус 25, запустится ДВС. Впрочем, задержка едва ли досадит владельцу: у Ауруса есть система дистанционного запуска, причем одновременно с прогревом литий-ионной батареи будет работать и «обычный» полуторакиловаттный предпусковой подогреватель ДВС.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи