Обречен на успех: полноприводный кроссовер Hyundai Creta 1.6 с «механикой» на дорогах Абхазии
Гагра, Пицунда, озеро Рица... От этих названий веет солнцем и детством. Ведь большинству из нас о поездках в Абхазию пришлось забыть на долгие годы. Теперь же в бывшей советской автономной республике дела, похоже, пошли на поправку: то тут, то там встречаешь новостройки. Однако новых машин в пестром автопарке немного. А десяток новеньких кроссоверов Hyundai Creta, Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe, на которых приехали журналисты, — и вовсе десант из другого мира. Меня же в этой линейке интересует самая новая версия Креты: с двигателем 1.6 (121 л.с.), полным приводом и механической коробкой передач.
Такие автомобили пока в диковинку. Прием заказов открылся в апреле, но по факту новая версия только-только встала на конвейер и найти у дилеров живую машину пока непросто. Зато каков рыночный потенциал! У кроссовера Renault Duster на подобную версию приходится четверть продаж. Судя по всему, похожий расклад ожидается и у Креты, то есть ежемесячно россияне будут приобретать около тысячи полноприводных машин с мотором 1.6 и механической коробкой передач.
Механическая коробка передач устанавливается только на Креты с мотором 1.6, а опции вроде климат-контроля и обивки сидений кожзаменителем и вовсе положены лишь переднеприводным версиям
За год, прошедший с дебюта российской Креты, мы успели к ней привыкнуть. Опознать новую версию можно, только взглянув на центральный тоннель: рычаг шестиступенчатой «механики» соседствует с клавишей блокировки многодисковой муфты привода задних колес (двухлитровым Кретам механическая коробка по-прежнему не положена). Кнопка запуска двигателя, климат-контроль, мультимедиасистема с сенсорным экраном — всего этого у такой машины быть не может. Потому что Creta 1.6 4WD предлагается в единственной «средней» комплектации Active.
Назвать ее разумно-достаточной мешает разве что наличие всего двух подушек безопасности. Ей-богу, включить в пакеты опций боковые подушки и шторки было бы куда полезнее, чем фары со статичным освещением поворотов, противотуманки и светодиодные ходовые огни. Но, видимо, маркетологи думают по-другому.
В остальном — стандартный набор для относительно доступного автомобиля: кондиционер, тканевый салон, подогрев передних сидений, полный электропакет и стальные колеса. Цена — 970 тысяч рублей, на 80 тысяч дороже аналогичной переднеприводной Креты с полузависимой задней подвеской. А мне на тест-драйв досталась машина ценой 1 млн 20 тысяч с максимальным набором опций: обогревом руля и задних сидений (25 тысяч рублей), красивой светотехникой (20 тысяч) и бронзовой окраской «металлик» за пять тысяч.
Впрочем, на ходовые качества комплектация в данном случае не влияет. Задняя многорычажная подвеска, положенная всем полноприводным Кретам, вне зависимости от оснащения останется такой же азартной, плотной и упругой, равнодушной к оспинам абхазских дорог. Все Креты с «механикой» оснащаются старым добрым гидроусилителем руля, поэтому баранка у них не так зажата в околонулевой зоне, как у машин с «автоматом» и электроусилителем.
А вот двигатель никак не желает разгонять машину при оборотах ниже двух с половиной тысяч — чтобы добиться приемлемой тяги, то и дело приходится переходить на передачу пониже. Наиболее сильно эта черта проявилась при подъеме к озеру Рица на высоту 1000 м над уровнем моря. Однако после спуска по серпантину бортовой компьютер выдал средний расход 7,5 л/100 км — всего на 0,1 л выше паспортного. Кстати, на следующий день я проехал по этому маршруту на Крете с двигателем 2.0 (150 л.с.), полным приводом и «автоматом», и она оказалась в полтора раза прожорливее: 11,5 л/100 км.
Увы, возможности опробовать кроссовер на сколь-нибудь серьезном бездорожье не представилось. Но наш тест машины с мотором 1.6 и «автоматом» доказал, что полноприводной Крете по зубам и 60-процентный подъем, а многодисковую муфту привода не так просто перегреть. Главное же ее преимущество — чувство уверенности на скользких дорогах.
Российская гамма кроссоверов Hyundai (слева направо): Grand Santa Fe, Santa Fe, Creta и Tucson. Диапазон цен — от 790 тысяч до 2,7 млн рублей
Нетрудно предположить, что основными ценителями полноприводной Креты с «механикой» окажутся жители российских регионов, где качество дорог зачастую оставляет желать лучшего, снег и лед зимой убирают от случая к случаю, а орудовать рычагом и педалью сцепления в пробках приходится куда меньше, чем в мегаполисах. Ну и конечно же, весомым аргументом окажется цена, ведь полноприводная Creta 1.6 с «автоматом» дороже аж на 170 тысяч — минимум 1 млн 140 тысяч рублей. Из кроссоверов с приводом на обе оси доступнее только Renault Duster 1.6 (114 л.с.), который в сопоставимой комплектации обойдется в 850—900 тысяч рублей. Более современный Renault Kaptur оснащается полным приводом только в паре с двухлитровым мотором (минимум 1 млн 60 тысяч рублей), а многочисленные китайские одноклассники доступны лишь с передним приводом.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Hyundai Creta 1.6 |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Размеры, мм | |
длина | 4270 |
ширина | 1780 |
высота | 1630 |
колесная база | 2590 |
колея передняя/задняя | 1557/1568 |
Объем багажника, л | 402—1396* |
Снаряженная масса, кг | 1450 |
Полная масса, кг | 1850 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 121/88,7/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 148,3/4850 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 215/60 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,6 |
загородный цикл | 6,2 |
смешанный цикл | 7,4 |
Выбросы CO2, г/км | |
смешанный цикл | 173 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
Топливо | бензин АИ-92—95 |
* Со сложенными задними сиденьями |