Land Rover Freelander 2 — для чего автомобилю нужен второй рестайлинг за два года?

Фото: Илья Хлебушкин | компания Land Rover

Первый небольшой фейслифтинг кроссовера Land Rover Freelander в 2010 году, по сути, был лишь довеском к техническому апгрейду - «раздвоению» 160-сильного дизеля 2.2 на версии TD4 (150 л.с.) и SD4 (190 л.с.). Англичане, как известно, чтут традиции - и второе обновление «ветерана» провели по тому же сценарию.

Изменения во внешности вновь сугубо косметические - уловить их с первого взгляда под силу разве что владельцам прежних машин. Легкий макияж затронул передний бампер и решетку радиатора, в фарах появились «дневные» секции и модные «неоновые трубки» световодов вместо лампочек габаритных огней, а задние фонари обзавелись блоками диодов - вот, пожалуй, и все.

Вместо шайбы контроллера системы Terrain Response - две кнопки выбора привычных алгоритмов «снег-гравий», «грязь-колея» и «песок». Клавиша рядом активирует стояночный тормоз, умеющий менять тормозное усилие в зависимости от величины уклона дороги и температуры тормозов. Интересно, что «ручник» нельзя отключить, если водительское кресло не занято
Помимо обычных подсказок траектории камера заднего вида имеет функцию Hitch Assist, которая помогает прицелиться в шаровую сцепку прицепа
0 / 0

Искать отличия в интерьере куда интереснее - он не просто посвежел, как после отпуска, он перестал быть старомодно-кондовым! Центральная консоль щеголяет опционным семидюймовым сенсорным дисплеем, новыми блоками стереосистемы и «климата», на тоннеле между креслами пристроилась клавиша «электроручника», а на приборной панели красуется цветной пятидюймовый дисплей бортового компьютера вместо бывших стрелок указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Стоп! Где-то я все это уже видел… Ну конечно, этим же арсеналом козыряет нынешний Land Rover Discovery!

А вот это уже от кроссовера Range Rover Evoque - кнопочный пульт управления вместо привычной поворотной шайбы выбора режимов внедорожной системы Terrain Response. На мой взгляд, решение неоднозначное. С одной стороны, расположен он удобнее, прямо под рукой - позади, а не перед мешавшим рычагом селектора коробки передач. Но, с другой стороны, вслепую режимы уже не сменишь. Сначала приходится коситься на не слишком ярко подсвеченные пиктограммы между кнопками, а затем убеждаться в смене режима по экрану на панели приборов. Хлопотно как-то.

И все же главное новшество - под капотом. Впрочем, снова заимствованное: последний из доступных атмосферных моторов, еще вольвовскую рядную «шестерку» 3.2, сменил фордовский четырехцилиндровый турбомотор 2.0 Si4 GTDi линейки EcoBoost, знакомый нам по модели Range Rover Evoque. Выходит, с точки зрения силовых агрегатов Evoque и Freelander теперь не просто братья, а близнецы - у них даже общий «автомат» Aisin AWF21.

Тандем шестиступенчатого «автомата» Aisin AWF21 и полностью алюминиевой «четверки» Si4 GTDi с непосредственным впрыском топлива, механизмом изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске и турбокомпрессором Borg Warner K03 впервые примерил Range Rover Evoque, а для установки на Freelander потребовалось изменить точки крепления иконструкцию выхлопной системы

Несмотря на потерю рабочего объема и цилиндров, «топовый» двигатель Фрилендера, уменьшив аппетит (на 1,1-2,3 литра на 100 км) и вес (40 кг), прибавил в мощности (плюс 7 л.с.) и ощутимо, на 23 Нм, приподнял крутящий момент. И как это отразилось на характере автомобиля? Помнится, прежде мы говорили про Freelander словами из песенки Стинга: «Gentleman will walk, but never run». Забудьте - этот джентльмен припустил, да еще как! Пусть мы с ним сейчас не в Нью-Йорке, как у Стинга, а в канадской провинции Квебек.

Фрил невозмутимо прямолинеен, под понятно настроенной педалью газа - послушная лавина турботяги, шестиступенчатый «автомат» работает быстро и незаметно, а чуть омрачает идиллию лишь свист ветра в почти отвесных передних стойках.

Кнопок в салоне заметно поубавилось, но функциональность возросла - например, климатическую систему можно запрограммировать на обогрев или охлаждение на неделю вперед. А еще Freelander впервые удостоился премиальной аудиосистемы Meridian мощностью 380 Вт или 825 Вт с 11 или 17 динамиками и сабвуфером

Но едва под колесами оказались извилистые дорожки Лаврентийских гор, как гармония стала рушиться - «валить» с педалью в полу на Фрилендере столь же нелепо, как скакать вприпрыжку во фраке и кроссовках. Колеса в энергичных поворотах перестают поспевать за баранкой, сам руль не радует сочным усилием, а крены страхуют от избытка скорости получше чуткой системы стабилизации - с высокой посадкой в креслах без надежной боковой поддержки они не на шутку пугают. Но если собрать волю в кулак и дойти-таки до предела, кроссовер простецки, по-переднеприводному заскользит передком. Не зажигает. И если раньше энерговооруженность самого мощного Фрилендера я бы, вторя а­нглийской традиции, назвал достаточной, то с новым задиристым турбомотором и прежним флегматичным шасси она порой кажется избыточной.

Нет, асфальтовые гонки лучше оставить брату-Эвоку, а я сбавил прыть - и направился туда, куда не сунулся бы на большинстве кроссоверов - на бездорожье, благо в квебекских горах хватает и «тяжелых» песков, и раскисших глинистых направлений.

На пятидюймовый экран приборной панели выводятся все основные данные, включая подсказки навигации, температуру охлаждающей жидкости, запас топлива, передачу и выбранный режим Terrain Response. Управляется экранное меню кнопками на руле
Русифицированная навигационная система с семидюймовым сенсорным монитором умеет масштабировать траекторию движения по полосам развязок и знает «достопримечательности» POI. Информацию на жестком диске придется обновлять у дилеров
0 / 0

Слава английской королеве! Несмотря на паркетную суть в виде подключаемого муфтой Haldex заднего привода, отсутствия всяких «понижаек» и блокировок, но с короткими свесами, длинноходной подвеской и правильно настроенной электроникой Freelander весьма убедителен. И мощь 240-сильного мотора тут в масть: «автомат» умело ей распоряжается даже на невысоких оборотах при движении «внатяг» - тот редкий случай, когда с бензиновым турбомотором в «пампасах» чувствуешь себя не менее уверенно, чем с добрым моментным дизелем.

Но еще приятнее то, что модернизация не привела к повышению цен. Как и прежде, они стартуют с 1 млн 233 тысячи рублей за обновленный Freelander со 150-сильным дизелем и «механикой». За 190-сильную версию с «автоматом» - с 1 млн 657 тысяч рублей. А с «топовым» бензиновым мотором Freelander даже подешевел! И 240-сильная версия с новым мотором стоит от 1 млн 657 тысяч рублей до 1 млн 967 тысяч рублей, что на 110-130 тысяч рублей меньше, чем просили за машины с «шестеркой» 3.2.

Это значит, что Freelander по-прежнему останется наиболее востребованным из всех Ленд Роверов. Но поможет ли очередная «пластика» немолодому «англичанину» удержаться на фоне куда более свежих «люксовых» одноклассников? Ведь по итогам первой половины года Freelander с результатом 2102 проданных экземпляра пропустил вперед всех - Lexus RX (продано 2913 машин), BMW X3 (2798), Audi Q5 (2696) и Mercedes GLK (2511).

Паспортные данные
Автомобиль Land Rover Freelander
Модификация Si4 GTDi
Снаряженная масса, кг 1775
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,5/83,1
Степень сжатия 10:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 240/177/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 340/3200
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 13,5
загородный цикл 7,5
смешанный цикл 9,6
Выбросы CO2, г/км 224
Емкость топливного бака, л 70
Топливо бензин АИ-95

Рекомендованные статьи