Seat предлагает новый Leon в трехдверном и пятидверном вариантах. Зачем?
Трехдверных хэтчбеков гольф-класса все меньше: даже BMW первой серии у нас теперь продаются только в пятидверном исполнении. А вот Seat, наоборот, предлагает новый Leon в обоих вариантах. Зачем?
Трехдверный Leon выглядит поджарым - колесная база у него меньше на 35 мм, а заднее стекло наклонено на 19 градусов сильнее, чем у пятидверки. Хотя смелости создателям не хватило, ведь Opel Astra GTC или Renault Megane Coupe выглядят спортивнее, да и салоны у них отделаны побогаче. А вот немцы из головного концерна Volkswagen (решают все в Сеате, конечно же, они) решили не тратиться на совершенно иной трехдверный Leon - обошлись «малой кровью».
Сдвинув переднее сиденье с памятью положения, залезаю назад. Но теснее из-за укороченной базы если и стало, то ненамного - у меня с моим ростом 187 см колени слегка упираются в спинки передних кресел. Зато локтям и голове просторно: крыша не занижена. Жаль, что кроме дефлекторов вентиляции, на втором ряду нет ничего - даже центрального подлокотника. И это в самой дорогой комплектации FR! Хорошо, что емкий багажник объемом 380 литров остался без изменений.
Трехдверка легче пятидверной машины на 10-20 кг в зависимости от модификации, но на ездовых свойствах это не отразилось. При тех же настройках подвески Leon рулится очень точно и «прозрачно», хотя и без огонька, свойственного более мощным «горячим» хэтчбекам. И мой вам совет: от покупки версии FR с более жесткой и заниженной на 15 мм подвеской лучше воздержаться. Точность «рулежки» возрастает не настолько, насколько жестче становится езда по неровной дороге. А ведь и в базовой комплектации Leon замечает почти все неровности...
Спустя более чем год после моей первой встречи с пятидверкой в медлительной медиасистеме не убраны «косяки» русификации: автомобиль по-прежнему именуется «вагоном», ночь - «ноцью» и так далее. Регулировку яркости назойливой подсветки приборов я в этот раз нашел - в пункте меню «Поисковая подсветка». На горных испанских дорогах модным светодиодным фарам остро не хватает возможности «заглянуть за поворот», то есть поворотного света - в виражах даже противотуманки не включаются!
Но чего не сделаешь ради цены... Ведь те же светодиодные фары стоят всего 40 тысяч рублей. А сама трехдверка на целых 35 тысяч рублей дешевле пятидверного Леона. Аналогичные Opel Astra GTC и Renault Megane Coupe дороже пятидверных версий, Kia pro_cee'd и Audi A3 стоят столько же, как и пятидверки, а Hyundai i30 и Volkswagen Golf дешевле на 20-22 тысячи рублей. Выходит, сеатовский «дисконт» за отсутствие двух дверей - максимальный!
Хотя дешевым трехдверный Leon не назовешь: при равных комплектациях дороже из перечисленных машин разве что Volkswagen и Audi. Лидер продаж, Astra GTC, сейчас и вовсе предлагается с хорошими скидками, и машину в максимальной комплектации можно взять на 60-80 тысяч дешевле, чем Seat.
Но у Леона - самый широкий выбор двигателей. Два из пяти, самый мощный 180-сильный и 105-сильный 1.2 турбомоторы, могут оснащаться «автоматами» - точнее, «роботами» DSG.
В мире новый Leon приняли хорошо - продажи марки Seat в 2013 году благодаря ему выросли на 10,6% и достигли наивысшего результата за пять лет: 350тысяч автомобилей. Вот только в России дела у Сеата пока идут ни шатко ни валко. За первый полный год работы представительства марки продано 3375 машин - лишь на треть больше, чем в период «анархии», и этим ростом Seat обязан распродажам Леона прошлого поколения, а вовсе не новой модели.
Поэтому для Сеата в России важен буквально каждый новый покупатель. Может, трехдверка «зацепит» кого-нибудь?