Большой Jaecoo J8: китайский кроссовер, который умеет ехать боком

Фото: Дмитрий Питерский | компания Chery

Найти человека, который меньше моего подходит на роль потенциального покупателя кроссовера Jaecoo J8, непросто. Или не Jaecoo, а Chery Tiggo 9. Или Omoda С9. Это имена одного и того же автомобиля на разных рынках. Чтобы было понятнее — форматом он напоминает Exeed VX, а по технике копирует более современный Exeed RX. Все равно непонятно? Сейчас разберемся.

Исходный Chery Tiggo 9 дебютировал в КНР еще в феврале 2023 года, там он стоит 153—204 тысячи юаней (2—2,6 млн рублей)

Двухлитровый турбомотор под капотом и традиционный восьмиступенчатый «автомат» — это то, что во многом выделяет Geely Monjaro в бескрайних рядах китайских кроссоверов. Пока те дергают нас ­«роботами», Monjaro плавно снимается с места и без суеты уходит в отрыв. В том числе рыночный: более двадцати тысяч таких Geely поставлено на учет в прошлом году, и только девять тысяч из них куплено у официальных дилеров за 4—5 млн рублей, зато с гарантией. Все остальные завезены параллельным импортом и предлагаются сейчас в среднем за 3,5 млн.

В китайской спецификации этот двухлитровый турбомотор выдает 261 л.с. и 400 Нм, но у нас придушен до 249 л.с. и 385 Нм

Но с 1 апреля лояльную растаможку по-киргизски запретят, и разница в цене между «серыми» и официальными Monjaro сократится до минимума. А вот гарантия будет только у последних. И это шанс для Jaecoo J8, который будет стоить как раз около 5 млн рублей. Ведь перевесить почти полуторамиллионную разницу в цене с «параллельным» Monjaro этот кроссовер едва ли сможет.

Внешность «джей восьмого» не отталкивает при взгляде с любого угла. Сборка аккуратная, приятно удивляют мягкие усилия на выдвижных дверных ручках (скорее бы эта бестолковая мода прошла) и консервативный интерьер. Минимум вычурности, максимум цитат из немецкого «премиума» — и даже кожа наппа на лицевых частях сиденья.

Первое глобальное отличие от соплатформенного Иксида RX, на котором мне удалось вдоволь поездить в рамках нашего рейтинг-теста, — это более удачная посадка за рулем: здесь кресло не такое жесткое, и его можно опустить пониже.

Сзади традиционно для китайских автомобилей много места для ног, спинку дивана можно наклонить, хотя предельного угла недостаточно, чтобы подремать полулежа. Получается, скорее, полусидя. Chery Tiggo 9 в Китае бывает и семиместным, но на российский рынок выходит только пятиместный вариант «крутого охотника». Это не моя странная фантазия, а расшифровка названия бренда Jaecoo: jaeger cool.

На всякий случай — охотиться лучше неподалеку от хороших дорог, потому что, несмотря на нормальный дорожный просвет 184 мм, днище J8 не слишком готово к бездорожью. Задний бампер работает огромным скребком, пластиковый бензобак защищен странноватой металлической дугой, которая сама может стать якорем. Удивляет и скромное покрытие днища антигравийной мастикой: то тут, то там виднеется загрунтованный металл. J8 явно нуждается в дополнительной антикоррозионной обработке.

На днище много пустующих шпилек, на которые можно закрепить шумопоглощающие щитки. Участки без антигравийной мастики требуют ­дополнительного антикора

А что это за густо намазанный герметик на стыке двух половин корпуса муфты, подключающей задние колеса? На ней, к слову, логотип BorgWarner. А на коробке передач виднеется… Стоп, почему Getrag, а не Aisin? Мы же сами писали в новости про дебют Chery Tiggo 9, что двухлитровый турбомотор агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом». И не соврали: для рынка Китая «девятки» с полным приводом действительно оснащают традиционной гидромеханикой — такой же, как у обновленного кроссовера Exeed VX. Но для экспорта китайцы все же предусмотрели преселективный «робот». И как минимум в первой половине этого года Jaecoo J8 будут поставлять к нам именно с такой коробкой DCT400.

Задняя многорычажка со стальными рычагами, ­диаметр корпусов амортизаторов приличный, а выхлоп разведен на две стороны

Роботизированное управление тягой мне не нравится. Jaecoo J8 плавно берет с места, если отпустить педаль тормоза, однако в дальнейшем преселектив постоянно обращает на себя внимание. То задумается слишком сильно, то подоткнет передачу пониже, когда я уже не хочу ускоряться. Все это неприятно напоминает Иксиды — дорестайлинговый VX и актуальный RX.

За управление «роботом» отвечает правый подрулевой рычажок

Как водится, у Jaecoo очень много режимов ездовой электроники. Особенно обильно разобраны нетипичные виды покрытия — снег, песок, грязь и просто бездорожье. Благодаря тому, что тест проходил исключительно на заснеженных дорогах полигона, я смог попробовать все позиции в одном упражнении — старте с места на скользком подъеме.

И был приятно удивлен заметной разницей настройки противобуксовочной электроники и откликов на педаль газа. Все эти варианты неноминальные. Причем хуже всего в таких условиях J8 набирает ход в режиме Sport! Острый отклик на газ, высокие обороты и слишком сильная пробуксовка, которую рьяно ограничивает строгая система контроля тяги. А быстрее и увереннее всего разгон проходит в пресете Снег — действительно подходящая настройка для этих условий. Отклик на газ смягчен, но не отложен, а пробуксовка в разумных пределах дозволена. Это понравилось.

А если смартфонным движением провести по экрану мультимедийки сверху вниз, то появится вкладка быстрых настроек, среди которых есть полное отключение системы стабилизации. И тогда выяснится, что Jaecoo J8 умеет скользить под тягой!

Практического смысла в этой информации немного, а вот прикладной имеется. Если крупный кроссовер выдерживает без предупреждений о перегреве трансмиссии подряд несколько бодрых кругов по горной дороге полигона, это говорит о том, что полный привод здесь недекоративный. Буксование в глубоком снегу это подтвердило. В первый раз для появления предуп­реждения о перегреве и отключения муфты мне понадобилось около минуты непрерывной и активной пробуксовки. Но затем система словно адаптировалась — и, как я ни пытался, добиться отключения полного привода мне не удалось.

По двадцатисантиметровому снегу J8 едет вполне уверенно, с напористой пробуксовкой. После отключения муфты из-за опасности перегрева на ее перезапуск уходит пара минут

Плюс к этому весьма неплох алгоритм настройки муфты. Во всяком случае, в предельных режимах J8 управляется на удивление понятно. Руль внутрь, газ — и кроссовер быстро уходит на дугу. Дальше нужно держать тягу и короткими движениями рулем направлять автомобиль. Для меня это неплохой знак, что китайские машины уже настраивают и в таких режимах. Интересно, как инженеры справятся со вторым вариантом полного привода: вскоре появится J8 сразу с парой муфт, по одной для каждой задней полуоси. Torque vectoring по-китайски!

Жаль, что для более спокойных, «гражданских» условий Jaecoo настроен не так здорово. Отличительной особенностью этой наиболее современной Chery-платформы T2X являются электронноуправляемые амортизаторы. У них сразу три режима работы с довольно заметной разницей. Комфортный может быть неплох для спокойного передвижения по хорошим дорогам, но полигоновскую снежную гребенку преодолевает с трудом: раскачка, вибрации, а порой и отдельные удары. Спортивная настройка очень зажата — не думаю, что найдется ситуация, когда ее можно будет применить всерьез. Разве что горный серпантин с идеальным асфальтом. Самая насущная «нормальная» программа тоже грубовата, но хотя бы не допускает лишних вздохов крупного кузова. Увы, мне еще ни разу не встречался кроссовер компании Chery с хорошей подвеской, и J8 не стал исключением. Это общая проблема китайских автомобилей, связанная, судя по всему, с высоким качеством тамошних дорог.

Другое дело — шумоизоляция. Машины из КНР частенько удивляют низким уровнем шума в салоне, порой даже скромные седанчики.  Jaecoo с его двойными стеклами передних дверей тоже негромок.

Думаю, что не слишком громко он заявит о себе и по результатам продаж. Рыночная ниша «китайский кроссовер почти за пять миллионов» заполнена так, словно никакие другие форматы автомобилей нашим покупателям больше неинтересны. И за время этого короткого знакомства я не увидел весомых причин, почему я должен предпочесть именно Jaecoo J8. Тот же Geely Monjaro может быть спокоен. Во всяком случае, пока у «охотника» не появится «автомат». 

Паспортные данные
Автомобиль Jaecoo J8
Размеры, мм длина 4820
ширина 1930
высота 1710
колесная база 2820
колея передняя/задняя 1638/1641
Снаряженная масса, кг 1832
Полная масса, кг 2545
Объем багажника, л 717—2021*
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 249/183/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 385/4000
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Размерность шин 245/50 R20
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км н.д.**
Емкость топливного бака, л 65
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
** Н.д. — нет данных

Рекомендованные статьи