Сергей Знаемский — о новом большом кроссовере Infiniti JX35
Переименование ждет все автомобили Infiniti - индексы будут начинаться с литеры «Q». То есть почти как четверть века назад, когда на американском рынке появился первый автомобиль под маркой Infiniti - седан Q45, видоизмененный заднеприводный Nissan President образца 1989 года. Седаны Q-серии служили флагманами до 2006 года, когда их сняли с производства из-за низкого спроса. Но теперь некогда флагманский индекс возвращается в качестве фамильного - обозначения седанов и грядущих хэтчбеков будут различаться лишь цифровым «номиналом», указывающим не на рабочий объем двигателя, а на статус модели. На смену седану G-серии уже пришел Infiniti Q50, купе G37 превратилось в Q60, машины M-серии - в Q70.
А все кроссоверы станут «ку-иксами», немотря на то что индекс QX уже носит Infiniti QX56, родной брат внедорожника Nissan Patrol, - теперь он QX80. Кроссовер FX отныне - QX70, его младший брат EX - QX50. Как тут не вспомнить, что и самый первый внедорожник марки Infiniti в 1996 году назывался QX4 - это был перелицованный Nissan Pathfinder.
Ну а кроссовер, пока что известный как JX35, превратится в QX60, и у него тоже есть соплатформенник - Nissan Pathfinder!
От выпуска копий массовых Ниссанов подразделение Infiniti решительно отказалось почти десять лет назад, когда с производства были сняты седаны G20 и I30, то есть люксовые версии переднеприводников Nissan Primera и Nissan Maxima. Спаситель компании Nissan Карлос Гон тогда повелел взять курс на драйв и переключиться на платформу FM (Front-Midship - c классической компоновкой и сдвинутым внутрь колесной базы силовым агрегатом), дабы превратить Infiniti в «японский BMW».
Поначалу это вроде сработало. После выхода в 2002 году седана G35 и кроссовера серии FX ежегодные продажи Infiniti в США за пару лет почти удвоились - до 136 тысяч машин. Японцы начали глобальную экспансию, открыли официальные салоны в Европе, Китае и России... Но потом из-за кризиса продажи упали почти до исходных 70-80 тысяч машин в год, да так и не восстановились. Впереди даже Acura, а уж про Lexus и говорить нечего...
По слухам, Гон был готов и вовсе ликвидировать бренд Infiniti, но в итоге подразделение решили переориентировать на... Китай! В мае 2012 года вся штаб-квартира Infiniti вместе с дизайнерами и инженерами переехала из Иокогамы в Гонконг. Высокий курс иены сделал экспорт автомобилей из Японии нерентабельным, поэтому самые массовые модели Infiniti теперь будут выпускать в США, Европе и - да-да, в КНР.
А главное - это будут уже другие автомобили.
Точно так же, как в самых популярных Лексусах (седане ES и кроссовере RX) используются переднеприводные платформы от массовых Тойот, и Infiniti теперь возвращается к ниссановскому «материалу». Поэтому Infiniti QX60, он же JX35, с технической точки зрения не что иное, как Nissan Pathfinder. Причем не тот Следопыт, который еще можно купить у российских дилеров, а автомобиль нового поколения - семиместный паркетник, созданный на основе Murano. Те же агрегаты легковой платформы D (от седана Teana), растянутая на 75 мм колесная база, поднятая на 22 мм линия крыши, дополнительный ряд сидений в салоне... Широкофюзеляжный Murano!
Американские маркетологи Infiniti в восторге: именно такого автомобиля им и не хватало. Ведь по размерам салон QX60 лишь на сантиметр-другой меньше, чем у внедорожника QX80, а простора над головами передних седоков у «шестидесятки» даже больше. И при этом QX60 дешевле, чем Infiniti FX! А базовая версия - с передним приводом.
Но я еду за рулем полноприводного «ку-икса» по Венгрии - хотя здесь эту машину продавать не будут. Единственный на всю страну шоу-рум Infiniti в Будапеште за три года своего существования с горем пополам реализовал всего сотню автомобилей. Неудивительно, что свою экспансию в Центральной Европе марка Infiniti пока решила попридержать. Кроме Америки и Китая QX60 будут продавать только в регионах со специфическими потребительскими запросами - это Ближний Восток, Южная Корея, Китай, Канада, Мексика, Тайвань и Россия с Украиной.
Баранка - по-баварски пухлая, с мягким «подкожным жирком». Посадка - легковая, кресла хоть и широкие, но не бесформенные. И пластик отделки утонченно податлив. Вот так: дизайн японский, сборка американская, а лекала - почти европейские!
Бензиновый атмосферник V6 3.5 серии VQ хорош, пусть и стоит под капотом поперечно - у него по-прежнему тяговитые «низы» и бодрые «верхи». А как зычно «шестерка» звучит под полным дросселем! Дефицит тяги ощутим разве что при автобанных обгонах на скорости крепко за сотню.
Но почему, например, Nissan Murano c тем же силовым агрегатом проходит под нашей «налоговой» планкой в 250л.с., а QX60 залезает в более дорогую категорию из-за досадных 12 «лошадок»?
- Не хватило времени на доводку, - оправдываются ниссановцы из российского офиса. - Руководство требовало как можно скорее вывести автомобиль на рынок, поэтому в результате адаптации под российские реалии «шестерка» развивает всего на три силы меньше, чем в исходной американской версии.
В Россию QX60 решено поставлять только с полноприводной мурановской трансмиссией All-Mode 4x4, хотя и в ее упрощенном варианте - без возможности принудительно заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес. Поэтому под рукой у меня только шайба выбора режимов работы бесступенчатой трансмиссии Xtronic CVT. Да-да, это первый Infiniti с вариатором! Причем с классным вариатором.
Диапазон темперамента - от флегматичного режима Eco (в котором педаль газа становится «тупее» и тяжелее) до резвого алгоритма Sport, в котором Xtronic расторопно перебирает семь фиксированных положений своих шкивов. При этом и в исходном режиме Normal коробка научена избегать монотонных разгонов с постоянными оборотами.
А вот «ручной» режим - слабое место: «передачи» меняются с секундными заминками. Зато гидравлика продолжает держать выбранное положение шкивов, даже когда в салоне уже слышен сладковатый запах перегретой трансмиссионной жидкости.
Интересно, что для нашего рынка выбраны пусть и самые толстые, но не самые крупные тормозные диски - у кроссоверов для Америки их диаметр больше. А лишний «запас тормозов» не помешал бы. Ведь к каждому виражу ты подлетаешь на Infiniti, а поворачивать приходится... на Ниссане.
Мурановская порода - это недостаток информативности в околонулевой зоне, закамуфлированный «благородной» фоновой нагрузкой на баранке. Сочным реактивное усилие становится только при больших углах поворота руля. Ленца и крены, с которыми QX60 откликается на команды, - в пределах приличий. Так же, как и склонность к сносу, от которого умеет страховать деликатная система стабилизации. А вот град мелких рывков и вибраций, которые сыплются и на руки, и на кузов, когда под колесами оказывается щербатый венгерский асфальт, - уже моветон. Это в Америке такие дороги редкость, но мы то с венграми - из одного соцлагеря!
Зато «вязкая» длинноходная подвеска кажется почти неуязвимой на грунтовке с ямами в полколеса - их QX60 глотает без намека на пробои. Спасибо ниссановцам, которые выторговали для «русифицированных» кроссоверов более «плотные» амортизаторы.
А вдобавок в процессе русификации решено было отказаться от «съедавшей» клиренс аэродинамической юбки под передним бампером - без нее заявленный дорожный просвет составляет 180мм: на пять миллиметров больше, чем у того же Murano.
Но не вездеход, да. Это большой полноприводный семейный автомобиль. Вы только гляньте, какая тут трансформация салона! Тянешь за один рычаг - спинка отклоняется назад. За другой - подушка поднимается и встает вертикально. В таком положении сиденье можно целиком сдвинуть вперед, вплотную к креслам первого ряда - и тогда позади открывается широкий и ровный проход на галерку. При этом диван разделен на две неравные части, которые можно двигать и трансформировать независимо друг от друга, даже если на одной из них установлено детское кресло.
Для американцев это важно - большие семиместные кроссоверы там в числе бестселлеров. Самые популярные из них - Ford Explorer, Toyota Highlander, Honda Pilot, Chevrolet Traverse - в базовой версии стоят не дороже 29 тысяч долларов. Цены на более «люксовые» Audi Q7, BMW X5 или Land Rover Discovery начинаются с 46-48 тысяч - эти машины куда менее востребованны. Mercedes GL - уже как минимум 60 тысяч.
А Infiniti QX60 в Штатах - это «полулюкс»: если исходный Nissan Pathfinder можно купить и за 29 тысяч долларов, то за переднеприводный Infiniti просят уже 41 тысячу. Точь-в-точь как за кроссовер Acura MDX, который пока вдвое популярнее Infiniti (51 тысяча машин в прошлом году).
А клюнут ли на семейный полулюкс россияне? Семиместные Toyota Highlander и Ford Explorer у нас на 600-700 тысяч дешевле, Acura в России пока не появилась, поэтому маркетологи Infiniti главными конкурентами на нашем рынке видят Audi Q7 и Mercedes GL, хотя те продаются в основном в пятиместных исполнениях.
Вдобавок у QX60 нет дизеля - есть только бензоэлектрический Infiniti QX60 Hybrid, который появится у нас к концу года. А между тем Infiniti FX30d с мотором на тяжелом топливе в России, что называется, «пошел» - продажи уперлись в квоты!
Не потому ли планы на QX60 пока скромные - 3000 машин в год? Mercedes и Audi продаются почти вдвое лучше. Однако Infiniti будет ощутимо дешевле! Базовый QX60 с кожаным салоном, трехзонным климат-контролем, ксеноновыми фарами, полным электропакетом, адаптивным круиз-контролем, люком, камерой заднего вида, семидюймовым дисплеем и жестким диском на 2 Гб обойдется в 2 млн 353 тысячи рублей. А топ-версия со стеклянной крышей, камерами кругового обзора, «навигацией» с восьмидюймовым дисплеем, накопителем на 10 Гб, аудиосистемой Bose, ионизатором воздуха, вентиляцией передних и подогревом задних сидений, 20-дюймовыми колесами и целым пакетом функций активной безопасности (включая слежение за мертвыми зонами, контроль линий разметки и автоматическое подруливание в пределах полосы) будет стоить 2млн 873 тысячи.
Так что QX60 в России может и «взлететь». У нас ведь любят широкие... э-э-э... фюзеляжи.
Результаты продаж автомобилей Infiniti и Lexus в США в 2012 году
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Infiniti JX35 | |
Тип кузова | универсал | |
Число мест | 7 | |
Размеры, мм | длина | 4989 |
ширина | 1960 | |
высота | 1742 | |
колесная база | 2900 | |
колея спереди/сзади | 1670/1670 | |
Объем багажника, л | 175* (446/787)** | |
Снаряженная масса, кг | 2095 | |
Полная масса, кг | 2616 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 3498 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 95,5/81,4 | |
Степень сжатия | 10,3:1 | |
Число клапанов | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 262/193/6400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 334/4400 | |
Коробка передач | клиноременный вариатор | |
Привод | полный | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 235/65 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,4 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 14,4 |
загородный цикл | 8,5 | |
смешанный цикл | 10,7 | |
Емкость топливного бака, л | 74 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Данные в скобках относятся к конфигурации салона со сложенными сиденьями третьего и второго рядов ** Установка аудиосистемы Bose с сабвуфером уменьшает вместимость багажника на 10 л |