Сергей Знаемский — о новом большом кроссовере Infiniti JX35

Фото: компания Infiniti | Сергей Знаемский

Переименование ждет все автомобили Infiniti - индексы будут начинаться с литеры «Q». То есть почти как четверть века назад, когда на американском рынке появился первый автомобиль под маркой Infiniti - седан Q45, видоизмененный заднеприводный Nissan President образца 1989 года. Седаны Q-серии служили флагманами до 2006 года, когда их сняли с производства из-за низкого спроса. Но теперь некогда флагманский индекс возвращается в качестве фамильного - обозначения седанов и грядущих хэтчбеков будут различаться лишь цифровым «номиналом», указывающим не на рабочий объем двигателя, а на статус модели. На смену седану G-серии уже пришел Infiniti Q50, купе G37 превратилось в Q60, машины M-серии - в Q70.

А все кроссоверы станут «ку-иксами», немотря на то что индекс QX уже носит Infiniti QX56, родной брат внедорожника Nissan Patrol, - теперь он QX80. Кроссовер FX отныне - QX70, его младший брат EX - QX50. Как тут не вспомнить, что и самый первый внедорожник марки Infiniti в 1996 году назывался QX4 - это был перелицованный Nissan Pathfinder.

Ну а кроссовер, пока что известный как JX35, превратится в QX60, и у него тоже есть соплатформенник - Nissan Pathfinder!

Ясные шкалы без лишних изысков. Иллюзию «трехмерной» панели приборов призван создавать цветной дисплей бортового компьютера - плоскость его экрана отклонена вглубь относительно основного щитка
На второстепенной «клавиатуре» — кнопки отключения системы стабилизации и комплекса превентивной безопасности при перестроениях, отсюда же управляется сервопривод пятой двери, подогрев руля и омыватель фар (его можно принудительно отключить). А еще здесь «рубильник», подающий напряжение в бортовые розетки
Крупной шайбой под правой рукой водителя меняется темперамент настроек силового агрегата и «острота» акселератора — Snow, Eco, Normal и Sport. Ручки поменьше заведуют подогревом и вентиляцией передних сидений
0 / 0

От выпуска копий массовых Ниссанов подразделение Infiniti решительно отказалось почти десять лет назад, когда с производства были сняты седаны G20 и I30, то есть люксовые версии переднеприводников Nissan Primera и Nissan Maxima. Спаситель компании Nissan Карлос Гон тогда повелел взять курс на драйв и переключиться на платформу FM (Front-Midship - c классической компоновкой и сдвинутым внутрь колесной базы силовым агрегатом), дабы превратить Infiniti в «японский BMW».

Поначалу это вроде сработало. После выхода в 2002 году седана G35 и кроссовера серии FX ежегодные продажи Infiniti в США за пару лет почти ­удвоились - до 136 тысяч машин. Японцы начали глобальную экспансию, открыли официальные салоны в Европе, Китае и России... Но потом из-за кризиса продажи упали почти до исходных 70-80 тысяч машин в год, да так и не восстановились. Впереди даже Acura, а уж про Lexus и говорить нечего...

По слухам, Гон был готов и вовсе ликвидировать бренд Infiniti, но в итоге подразделение решили переориентировать на... Китай! В мае 2012 года вся штаб-квартира Infiniti вместе с дизайнерами и инженерами переехала из Иокогамы в Гонконг. Высокий курс иены сделал экспорт автомобилей из Японии нерентабельным, поэтому самые массовые модели Infiniti теперь будут выпускать в США, Европе и - да-да, в КНР.

А главное - это будут уже другие автомобили.

Точно так же, как в самых популярных Лексусах (седане ES и кроссовере RX) используются переднеприводные платформы от массовых Тойот, и Infiniti теперь возвращается к ниссановскому «материалу». Поэтому Infiniti QX60, он же JX35, с технической точки зрения не что иное, как Nissan Pathfinder. Причем не тот Следопыт, который еще можно купить у российских дилеров, а автомобиль нового поколения - семиместный паркетник, созданный на основе Murano. Те же агрегаты легковой платформы D (от седана Teana), растянутая на 75 мм колесная база, поднятая на 22 мм линия крыши, дополнительный ряд сидений в салоне... Широкофюзеляжный Murano!

Меблировка водительского места почти полностью повторяет интерьер седанов Infiniti M-серии. Не хватает разве что часиков на центральной консоли - внутренняя архитектура общей с Ниссаном передней панели под них не рассчитана

Обновленное оформление центральной консоли- как у М-седана - удобнее прежнего. Блок климат-контроля стал кнопочным, а с шайбы-контроллера, наоборот, дополнительные кнопки исчезли. Дисплей в базовой комплектации - семидюймовый, а в топ-версии - на дюйм больше и дополнен экранами в подголовниках передних сидений

Американские маркетологи Infiniti в восторге: именно такого автомобиля им и не хватало. Ведь по размерам салон QX60 лишь на сантиметр-другой меньше, чем у внедорожника QX80, а простора над головами передних седоков у «шес­тидесятки» даже больше. И при этом QX60 дешевле, чем Infiniti FX! А базовая версия - с передним приводом.

Но я еду за рулем полноприводного «ку-икса» по Венгрии - хотя здесь эту машину продавать не будут. Единственный на всю страну шоу-рум Infiniti в Будапеште за три года своего существования с горем пополам реализовал всего сотню автомобилей. Неудивительно, что свою экспансию в Центральной Европе марка Infiniti пока решила попридержать. Кроме Америки и Китая QX60 будут продавать только в регионах со специфическими потребительскими запросами - это Ближний Восток, Южная Корея, Китай, Канада, Мексика, Тайвань и Россия с Украиной.

Баранка - по-баварски пухлая, с мягким «подкожным жирком». Посадка - легковая, кресла хоть и широкие, но не бесформенные. И пластик отделки утонченно податлив. Вот так: дизайн японский, сборка американская, а лекала - почти европейские!

Бензиновый атмосферник V6 3.5 серии VQ хорош, пусть и стоит под капотом поперечно - у него по-прежнему тяговитые «низы» и бодрые «верхи». А как зычно «шестерка» звучит под полным дросселем! Дефицит тяги ощутим разве что при автобанных обгонах на скорости крепко за сотню.

Меню навигации, как и весь интерфейс мультимедийной системы, русифицированы без серьезных огрехов. Функция AVM (Around View Monitor) собирает изображение из картинок с четырех камер - на носу, на пятой двери и в корпусах боковых зеркал
Меню навигации, как и весь интерфейс мультимедийной системы, русифицированы без серьезных огрехов. Функция AVM (Around View Monitor) собирает изображение из картинок с четырех камер - на носу, на пятой двери и в корпусах боковых зеркал
0 / 0

Но почему, например, Nissan Murano c тем же силовым агрегатом проходит под нашей «налоговой» планкой в 250л.с., а QX60 залезает в более дорогую категорию из-за досадных 12 «лошадок»?

- Не хватило времени на доводку, - оправдываются ниссановцы из российского офиса. - Руководство требовало как можно скорее вывести автомобиль на рынок, поэтому в результате адаптации под российские реалии «шестерка» развивает всего на три силы меньше, чем в исходной американской версии.

В Россию QX60 решено поставлять только с полноприводной мурановской трансмиссией All-Mode 4x4, хотя и в ее упрощенном варианте - без возможности принудительно заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес. Поэтому под рукой у меня только шайба выбора режимов работы бесступенчатой трансмиссии Xtronic CVT. Да-да, это первый Infiniti с вариатором! Причем с классным вариатором.

Диапазон темперамента - от флегматичного режима Eco (в котором педаль газа становится «тупее» и тяжелее) до резвого алгоритма Sport, в котором Xtronic расторопно перебирает семь фиксированных положений своих шкивов. При этом и в исходном режиме Normal коробка научена избегать монотонных разгонов с постоянными оборотами.

А вот «ручной» режим - слабое место: «передачи» меняются с секундными заминками. Зато гидравлика продолжает держать выбранное положение шкивов, даже когда в салоне уже слышен сладковатый запах перегретой трансмиссионной жидкости.

Интересно, что для нашего рынка выбраны пусть и самые толстые, но не самые крупные тормозные диски - у кроссоверов для Америки их диаметр больше. А лишний «запас тормозов» не помешал бы. Ведь к каждому виражу ты подлетаешь на Infiniti, а поворачивать приходится... на Ниссане.

Отделка деревом, авторежим у всех стеклоподъемников и водительское сиденье с памятью положений (кнопки - на дверном подлокотнике) доступны за доплату. В базовой комплектации у Infiniti полированный алюминий и кресла с минимальным набором электрорегулировок

Секции заднего дивана независимо друг от друга скользят вперед-назад на 140 мм, хотя того, кому выпало сидеть по центру, это вряд ли обрадует. Подъемная подушка сиденья не только помогает освободить проход назад - благодаря ей на пол салона можно кинуть громоздкую и не самую чистую поклажу

Мурановская порода - это недостаток информативности в околонулевой ­зоне, закамуфлированный «благородной» фоновой нагрузкой на баранке. Сочным реактивное усилие становится только при больших углах поворота руля. Ленца и крены, с которыми QX60 откликается на команды, - в пределах приличий. Так же, как и склонность к сносу, от которого умеет страховать деликатная система стабилизации. А вот град мелких рывков и вибраций, которые сыплются и на руки, и на кузов, когда под колесами оказывается щербатый венгерский асфальт, - уже моветон. Это в Америке такие дороги редкость, но мы то с венг­рами - из одного соцлагеря!

Зато «вязкая» длинноходная подвеска кажется почти неуязвимой на грунтовке с ямами в полколеса - их QX60 глотает без намека на пробои. Спасибо ниссановцам, которые выторговали для «русифицированных» кроссоверов более «плотные» амортизаторы.

А вдобавок в процессе русификации решено было отказаться от «съедавшей» клиренс аэродинамической юбки под передним бампером - без нее заявленный дорожный просвет составляет 180мм: на пять миллиметров больше, чем у того же Murano.

Но не вездеход, да. Это большой полноприводный семейный автомобиль. Вы только гляньте, какая тут трансформация салона! Тянешь за один рычаг - спинка отклоняется назад. За другой - подушка поднимается и встает вертикально. В таком положении сиденье можно целиком сдвинуть вперед, вплотную к креслам первого ряда - и тогда позади открывается широкий и ровный проход на галерку. При этом диван разделен на две неравные части, которые можно двигать и трансформировать независимо друг от друга, даже если на одной из них установлено детское кресло.

Для американцев это важно - большие семиместные кроссоверы там в числе бестселлеров. Самые популярные из них - Ford Explorer, Toyota Highlander, Honda Pilot, Chevrolet Traverse - в базовой версии стоят не дороже 29 тысяч долларов. Цены на более «люксовые» Audi Q7, BMW X5 или Land Rover Discovery начинаются с 46-48 тысяч - эти машины куда менее востребованны. Mercedes GL - уже как минимум 60 тысяч.

У задних пассажиров свой климат-контроль, подогрев сидений и аналоговые входы для внешних электронных устройств. Увы, русификация кроссовера не доведена до конца - бортовая розетка тут на 120 В под американскую вилку
У задних пассажиров свой климат-контроль, подогрев сидений и аналоговые входы для внешних электронных устройств. Увы, русификация кроссовера не доведена до конца - бортовая розетка тут на 120 В под американскую вилку
0 / 0

Проход на задние кресла — едва ли не самый широкий среди семиместных машин. Места на галерке низковаты, но просторны. И дефлекторы, и подстаканники предусмотрены

А Infiniti QX60 в Штатах - это «полулюкс»: если исходный Nissan Pathfinder можно купить и за 29 тысяч долларов, то за переднеприводный Infiniti просят уже 41 тысячу. Точь-в-точь как за кроссовер Acura MDX, который пока вдвое популярнее Infiniti (51 тысяча машин в прош­лом году).

А клюнут ли на семейный полулюкс россияне? Семиместные Toyota Highlander и Ford Explorer у нас на 600-700 тысяч дешевле, Acura в России пока не появилась, поэтому маркетологи Infiniti главными конкурентами на нашем рынке видят Audi Q7 и Mercedes GL, хотя те продаются в основном в пятиместных исполнениях.

Вдобавок у QX60 нет дизеля - есть только бензоэлектрический Infiniti QX60 Hybrid, который появится у нас к концу года. А между тем Infiniti FX30d с мотором на тяжелом топливе в России, что называется, «пошел» - продажи уперлись в квоты!

В семиместной конфигурации салона за сиденьями третьего ряда остается неглубокий багажник на 175 л с учетом бокса в подполье. Если оставить в салоне только пять мест - он вырастет до 446 л. Полностью сложенные спинки второго и третьего рядов образуют отсек с ровным полом: при загрузке до уровня окон он вместит 787л, под крышу - 2167 л. Сабвуфер Bose съедает 10 л подпольного бокса, а докатка подвешена снаружи за задним бампером
В семиместной конфигурации салона за сиденьями третьего ряда остается неглубокий багажник на 175 л с учетом бокса в подполье. Если оставить в салоне только пять мест - он вырастет до 446 л. Полностью сложенные спинки второго и третьего рядов образуют отсек с ровным полом: при загрузке до уровня окон он вместит 787л, под крышу - 2167 л. Сабвуфер Bose съедает 10 л подпольного бокса, а докатка подвешена снаружи за задним бампером
В семиместной конфигурации салона за сиденьями третьего ряда остается неглубокий багажник на 175 л с учетом бокса в подполье. Если оставить в салоне только пять мест - он вырастет до 446 л. Полностью сложенные спинки второго и третьего рядов образуют отсек с ровным полом: при загрузке до уровня окон он вместит 787л, под крышу - 2167 л. Сабвуфер Bose съедает 10 л подпольного бокса, а докатка подвешена снаружи за задним бампером
0 / 0

Не потому ли планы на QX60 пока­ скромные - 3000 машин в год? Mercedes и Audi продаются почти вдвое лучше. Однако Infiniti будет ощутимо дешевле! Базовый QX60 с кожаным салоном, трехзонным климат-контролем, ксеноновыми фарами, полным электропакетом, адаптивным ­круиз-контролем, люком, камерой заднего вида, семидюймовым дисплеем и жестким диском на 2 Гб обойдется в 2 млн 353 тысячи рублей. А топ-версия со стеклянной крышей, камерами кругового обзора, «навигацией» с восьмидюймовым дисплеем, накопителем на 10 Гб, аудиосистемой Bose, ионизатором воздуха, вентиляцией передних и подогревом задних сидений, 20-дюймовыми колесами и целым пакетом функций активной безопасности (включая слежение за мертвыми зонами, контроль линий разметки и автоматическое подруливание в пределах полосы) будет стоить 2млн 873 тысячи.

Так что QX60 в России может и «взлететь». У нас ведь любят широкие... э-э-э... фюзеляжи.

Результаты продаж автомобилей Infiniti и Lexus в США в 2012 году

Паспортные данные
Автомобиль Infiniti JX35
Тип кузова универсал
Число мест 7
Размеры, мм длина 4989
ширина 1960
высота 1742
колесная база 2900
колея спереди/сзади 1670/1670
Объем багажника, л 175* (446/787)**
Снаряженная масса, кг 2095
Полная масса, кг 2616
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см3 3498
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 95,5/81,4
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 262/193/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 334/4400
Коробка передач клиноременный вариатор
Привод полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 235/65 R18
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл 14,4
загородный цикл 8,5
смешанный цикл 10,7
Емкость топливного бака, л 74
Топливо бензин АИ-95
* Данные в скобках относятся к конфигурации салона со сложенными сиденьями третьего и второго рядов
** Установка аудиосистемы Bose с сабвуфером уменьшает вместимость багажника на 10 л

Рекомендованные статьи