Павел Карин поездил на суперкаре Ferrari F12berlinetta – самой быстрой дорожной модели в истории компании

Фото: компания Ferrari | Павел Карин

- Никак не могу придумать имя гибридному преемнику суперкара Enzo, который появится вследующем году. Да вы ешьте, ешьте: нельзя, чтобы паста остыла! Он проколол вилкой шарик моцареллы.

- Назовите его Luca! - вдруг выпалил кто-то из коллег. Лука ди Монтедземоло на мгновение смутился и опустил голову.

- Ну, я ведь все-таки еще жив... Все рассмеялись. Дело было за ужином. А утром меня ждала новейшая F12 berlinetta - самая быстрая дорожная модель в истории Ferrari. Двенадцать цилиндров, задний привод и 740 атмосферных сил!

Маранелло, Фьорано... От заводской проходной до металлических ворот с вывеской «Pista di Fiorano» можно дойти пешком. Вокруг все ферраризировано: разно­образные Ferrari для тест-драйвов (от 100 евро за десять минут), Museo Ferrari, Scuderia Ferrari, «офисы» формульных команд-клиентов Sauber и Toro Rosso... А за воротами трассы Фьорано - две шеренги Берлинетт перед домом Энцо Феррари.

Выраженные бедра, подтянутая корма, ямочки-воздуховоды у поясницы... Красота! F12berlinetta красива особой, инженерной красотой. Аэродинамика тут, как в Формуле-1, - главное: только на создание так называемого аэробриджа, планки-мостика, который направляет воздушные потоки с рельефного капота на боковины, у инженеров ушло около трех тысяч часов компьютерного моделирования и еще 200 часов продувки в аэродинамической трубе. Плюс плоское днище с хитрыми экранами-плавниками в центре, развитый задний диффузор, перетекающий в так называемый хвост Камма...

У манеттино Ferrari 599 GTВ было четыре режима, у F12 — три: «влажный» (Wet), который объединил в себе прежние «снежный» и «скользкий», «спортивный» (Sport) и «гоночный» (Race). В последнем можно последовательно отключить антипробуксовочную функцию F1-Trac, а затем и систему стабилизации ESC. Дворники и поворотники включаются кнопками на руле
Планка направляет воздушные потоки с капота на рельефные боковины, чтобы прижимать машину к земле без громоздких антикрыльев. А на заглавном фото слева хорошо видны открытые «тормозные» воздуховоды (под основной решеткой радиатора), которые при спокойной езде закрываются электроприводом во благо аэродинамики. Коэффициент Сх снизился с 0,336 у модели 599 GTB до 0,299, а прижимная сила на скорости 200 км/ч увеличилась с 70 до 123 кг
0 / 0

F12berlinetta сменяет собой Ferrari 599 GTB, но шасси спроектировано заново. Изменилось взаиморасположение осей, моторного щита и двигателя, который, как и кресла, теперь установлен ниже. Машина стала компактнее сразу по всем измерениям, включая колесную базу. И на 60 кг легче: 1630 против 1690 кг. То есть если у 599 GTB на лошадиную силу приходилось 2,7 кг веса, здесь - всего 2,2 кг. И если модель 599 GTB носила еще и «географическое» имя Fiorano, то теперь по указанию ди Монтедземоло название изменилось - просто F12berlinetta. Чтобы подчеркнуть, что это модель «новой 12-цилиндровой эры».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи