Юрий Ветров поездил на кроссовере BMW X6 нового поколения и поделился впечатлениями

Фото: компания BMW

Когда на серпантине близ американского Спартанберга коллега «проспал» точку торможения, и встреча нового BMW X6 серии F16 с дорожным ограждением стала неизбежной, я ждал худшего. Фонтана пластмассовых обломков, струю пара из пробитого радиатора и… Но нет: отбойник прогнулся на полметра, а на пластиковом носу BMW - лишь царапины! Даже подвеска не пострадала. А значит, еще есть шанс успеть на заводской полигон, где нас ждут внедорожная трасса, дрэг-стрип, круг для дрифта - и небольшое гоночное кольцо.

Успешен ли BMW X6? За шесть лет - 260 тысяч покупателей! Кстати, хоть в BMW и говорят, что главными рынками для «внедорожного купе» останутся США, Китай и Европа, у нас «икс-шестой» любят еще больше. Если во всем мире на два проданных Х6 приходится в среднем пять кроссоверов Х5, то в России счет практически равный. Исключением стал лишь прошлый год, когда Х5 смог заметно оторваться благодаря дебюту нового поколения.

Но теперь и у X6 смена: новый кузов подоспел. С заводским кодом F16, больше напоминающим индекс истребителя.

Интерьер — неточная копия X5. Среди «неточностей» — больший наклон лобового стекла и мощные отбортовки центрального тоннеля
Рослые седоки по-прежнему вынуждены мириться с низким потолком
0 / 0

Новое граненое лицо «икс-шестого» интегрировал с купеобразным силуэтом и свежими, более плавными, линиями кормы дизайнер BMW поляк Яцек Фролих. Получилось бесподобно! Недаром Фролих - автор нынешней «пятерки» серии F10: «бензиновая голова» до мозга костей, который остается яростным фанатом «голубого пропеллера» даже спустя 17 лет работы на BMW.

Версию M50d отличает не только декор. Подвеска жестче, а передние тормозные М-суппорты — двухпоршневые, тогда как у обычных версий поршень один

При неизменной колесной базе (2933мм) большая часть трехсантиметровой прибавки в длину досталась багажнику: его объем под шторкой вырос с 570 до 580 литров. Для пассажиров условия прежние, разве что стало светлее благодаря удлиненной на 12 см стеклянной секции крыши (опция). Перед коленями места достаточно, но вымахавшим выше 185 см придется сидеть сгорбившись или полулежа: над головой запаса нет.

«Нарисованные» приборы — опция. Как и на «семерке», они могут сравниться в информативности с обычными стрелочными только в режиме Comfort (на фото)

Как и прежде, X6 и Х5 технически идентичны: разница лишь в том, что первый позиционируется маркетологами чуть выше. Поэтому у «икс-шестого» только полный привод. Начальную дизельную версию xDrive25d (218 л.с.) не станут предлагать вовсе, а самая слабая бензиновая модификация xDrive35i (306 л.с.) будет доступна лишь в Китае.

Для россиян, равно как для американцев и европейцев, выбор пока ограничен бензиновой «восьмеркой» объемом 4,4 л с битурбонаддувом (xDrive50i, 450л.с.)­ и трехлитровым шестицилиндровым дизелем. Последний в версии M50d (381 л.с.) оснащен тремя турбокомпрессорами: два небольших малоинерционных дуют преимущественно на малых оборотах, а на средних и высоких в игру вступает турбина с большой крыльчаткой. В вариантах с меньшим количеством турбин - xDrive40d (313л.с.) и xDrive30d (249 л.с. для России и 258л.с. - для всего остального мира) - этот дизель будет доступен только в следующем году.

Только для спортивных кресел (на фото) доступна цепкая комбинированная обивка из кожи и алькантары. От комфортных они отличаются более развитыми валиками боковой поддержки и более жесткой набивкой
Точность подгонки и качество материалов отделки — высочайшие! На фото дверная обивка версии M50d
0 / 0

Седлаю бензиновый Х6 - и сразу подмечаю, что комфорта явно прибавилось. Машина теперь не оттаптывает бугры и стыки асфальта подобно слону, а ступает по ним деликатно, как кошка. И в салоне явно тише, чем прежде.

Активировав режим Eco Pro, я решил поиграть в скрягу. Тягучий отклик на акселератор, накат под сброс газа и паузы на запуск двигателя после остановок… Нет, братцы, ездить подобным образом за рулем машины, способной выстрелить до сотни менее чем за пять секунд, так же противоестественно, как пить пиво­ рюмками!

Переход в Comfort решает большинство проблем. А самим собой - цельным, яростным, но беспрекословно подчиняющимся водителю - BMW X6 становится только в режимах Sport и Sport+.

Мультимедийная система Х6 ныне может показывать углы продольного и поперечного крена, а также картину распределения тяги по колесам
На бездорожье полный набор камер и шикарное изображение высокой четкости на большом 10-дюймовом дисплее позволяют вовсе не смотреть в лобовое стекло
0 / 0

Выбрать спорт-режимы стоит еще и потому, что они устраняют проблему недостаточной информативности рулевого управления. В околонулевой зоне явно не хватает возвращающего усилия: машина отклоняется от прямой, а ты этого не чувствуешь. Поэтому Comfort оборачивается дискомфортом на хайвее и в пологих поворотах, а Sport держит в тонусе! Особенно на машине как у меня: с активными стабилизаторами, активным задним дифференциалом DPC, электронноуправляемыми амортизаторами и пневмостойками задней подвески. На извилистой дорожке Х6 собирается в кулак. Минимальный снос на входе, «упор» - и мощный выстрел на выходе. Что ни поворот - в яблочко.

Comfort не дарит такой однозначности, да еще и убаюкивает заметными кренами. Вот и коллегу, когда мы поменялись, будто укачало. Он «проспал» момент, когда стоило затормозить, и… Хрясь! Какое счастье, что не стрельнули подушки.

На грунтовке подвеска Х6 с пакетом Professional (активные стабилизаторы, электронноуправляемые амортизаторы и пневмостойки сзади) комфортна только если не торопиться. А коли «дубасить», Sport огорчит жесткими подбросами, а Comfort — раскачкой

Несмотря на получасовую задержку, мы успели обратно на завод как раз к началу полигоновской программы. Ее я откатал на дизельном X6 M50d. Спецы из отделения BMW M позиционируют эту версию как промежуточную ступень между обычными моделями и настоящими «эмками». Кстати, в том, что новые, более мощные, Х5 М и Х6 М появятся уже в следующем году, у меня нет никаких сомнений. Сам видел на хайвее пару машин с минимумом камуфляжа.

Дизель - сила. По заводским данным в разгоне до сотни он отстает от бензинового V8 всего на 0,4 с. А в ощущениях даже выигрывает, ведь на полигоне можно активировать launch control, не опасаясь косых взглядов и полиции. Мгновенье напряжения, когда выжаты в пол газ и тормоз, и... Лавина крутящего момента в 740 Нм уносит махину массой в две с половиной тонны как пушинку! Причем стартовать можно несколько раз подряд: восьмиступенчатый «автомат» ZF перегрелся только на девятом «лонче».

Объем багажника при поднятой спинке заднего дивана вырос на 10 л, а при сложенной — на 75 л. Сама спинка теперь разрезана на три части вместо двух0
Хода подвески, по словам инженеров, остались прежними. Диагональное вывешивание наступает рано, но выручает отменная работа электроники, ловко жонглирующей тягой на колесах
0 / 0

Хорош M50d и в дрифте на мокром асфальте: надо только не трусить, а смелее утапливать газ и не опаздывать с коррекцией рулем. А на сухом покрытии благодаря более жесткой подвеске оспортивленный дизельный Х6 еще азартнее и точнее бензинового. Правда, гоночная трасса - не совсем его стихия. Все же тяжеловат и высоковат он для непрерывных атак на повороты. А вне асфальта... Там, где для шоссейных покрышек есть зацеп, Х6 даже со своей короткоходной подвеской и без понижающей передачи проезжает благодаря неплохой «геомет­рии» (заявленный клиренс - 212 мм) и электронике, споро перебрасывающей тягу с разгруженных колес на загруженные.

Жаль, удалось опробовать всего две версии. Хотя только вариантов рулевых механизмов целых три: простой «пассивный» руль, Servotronic с переменным шагом зубьев рейки и Active Steering, где на рулевом валу смонтирован дополнительный редуктор. Помножьте это на пять вариантов подвески. В «базе» - простая пружинная. Пакет Comfort - это задние пневмостойки и электронноуправляемые амортизаторы. Dynamic дополнительно включает активные стабилизаторы и «подруливающий» дифференциал Dynamic Performance Control. Пакет Professional - это Comfort и Dynamic, так сказать, «в одном флаконе». А подвеска M Performance - это ужесточенный вариант пакета Professional.

Продажи стартуют в декабре. Цены начинаются от 3 млн 508 тысяч руб­лей за версию xDrive30d. Бензиновый xDrive50i обойдется не меньше, чем в 4 млн 214 тысяч, а цены на наиболее мощный дизель M50d стартуют с отметки в 4млн 642 тысячи рублей. Иными словами, в сравнении с Х5 придется переплатить от 304 до 376 тысяч рублей за более динамичный облик.

Я бы переплатил, если бы мог. Потому как F15, то бишь BMW X5, - это хорошо. Но F16 - ей-богу, лучше.

Паспортные данные
Автомобиль BMW X6
Модификация xDrive30d M50d xDrive50i
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4909 4909 4909
ширина 1989 1989 1989
высота 1706 1706 1706
колесная база 2933 2933 2933
колея спереди/сзади 1640/1706 1640/1706 1640/1706
Дорожный просвет, мм 212 212 212
Угол въезда, град. 25,0 25,0 25,0
Угол cъезда, град. 22,5 22,5 22,5
Объем багажника, л 580-1570* 580-1570* 580-1570*
Снаряженная масса, кг 2065 2185 2170
Полная масса, кг 2780 2900 2885
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх 0,32 0,36 0,35
Двигатель дизельный, с турбонаддувом дизельный, с тройным турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 6, в ряд 8, V-образно
Рабочий объем, см3 2993 2993 4395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 84,0/90,0 89,0/88,3
Степень сжатия 16,5:1 16,0:1 10,0:1
Число клапанов 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/4000 381/280/4000-4400 450/330/5500-6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 560/1500-3000 740/2000-3000 650/2000-4500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Передние шины 255/50 R19 255/50 R19 255/50 R19
Задние шины 255/50 R19 285/45 R19 255/50 R19
Максимальная скорость, км/ч 230 250** 250**
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,7 5,2 4,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,7 7,2 13,0
загородный цикл 5,5 6,3 7,7
смешанный цикл 6,0 6,6 9,7
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 157 174 225
Емкость топливного бака, л 85 85 85
Топливо дизельное дизельное бензин АИ-91-98
* Со сложенными сиденьями второго ряда ** Ограничена электроникой

Рекомендованные статьи