Павел Карин опробовал обновленный седан BMW седьмой серии в окрестностях Санкт-Петербурга

Фото: компания BMW

Дорога в дачно-курортных окрестностях Санкт-Петербурга. Скорость около 100 км/ч. «Какое кривое дерево растет прямо над трассой», - отмечаю я машинально - и через мгновение понимаю, что оно падает! На меня!

Хр-р-рясь! Оттормозился, вышел. Чудо: на лобовом стекле и крыше - ни скола, ни вмятины, только зеленые следы от веток. А в следующую секунду замечаю, как... Дерево отползает обратно в кювет! - Я его просто не удержал, - жалобно мямлит гастарбайтер собочины, косясь на свою бензопилу. - Простите...

Повезло. И мне, и ему. Представьте, если бы в этой «семерке» BMW был не я, а настоящий владелец с охраной? Причем «семерка» у меня не простая, а обновленная.

Раздельная и бесступенчатая регулировка амортизаторов на ходе отбоя и ходе сжатия, пневмоподвес­ка сзади… Затевая зимой 2009 года сравнительный тест вокруг новой «семерки» BMW серии F01/02, мы ждали от ее инновационной подвески чуда. Но не дождались - по плавности хода и по управляемости длиннобазный седан BMW 750Li тогда безоговорочно уступил Мерседесу S-класса с гидропружинной подвеской Active Body Control.

Теперь, спустя три года, мы сидим на заднем диване баварской машины с ответственным за шасси Альбертом Майером. Я рисую в блокноте оси динамики и комфорта, ставлю произвольную точку - и прошу Альберта поставить вторую там, куда, по его мнению, переместилась «семерка» после обновления.

- О, при доводке машин мы пользуемся точно таким же графиком! - улыбается круглолицый Майер и на глаз «повышает» комфорт обновленной модели почти втрое сильнее, чем динамику.

Неужели такой прогресс?

Чтобы быстро отличить обновленную «семерку» от предыдущей снаружи, по-моему, нужно быть депутатом. И не простым, а очень внимательным. Чуть перерисован передний бампер, фары за доплату теперь могут быть полностью светодиодными, а в «ноздрях» отныне не по двенадцать, а по девять вертикальных планок. Сзади из новшеств - лишь хромированная полоска на бампере.

Амбиентную подсветку салона теперь можно переключать с оранжевой на белую
Перекидная клавиша слева от селектора управляет режимами шасси: всего их пять, но на самом деле у рулевого управления два алгоритма, а у подвески и руля — по три
0 / 0

Внутри изменений больше. Из интересных опций - полностью «рисованная» панель приборов, которая меняет вид в зависимости от режима (например, если выбран Sport+, она краснеет, а в центры шкал выводятся скорость и номер включенной передачи), новая мультимедийная система для задних пассажиров и по-настоящему быстро работающий навигатор с интерфейсом BMW и начинкой фирмы Harman Becker.

Передние кресла, которыми мы восхищались три года назад, полностью переработаны - они стали компактнее (мы жаловались на то, что массивные спинки заслоняют обзор задним пассажирам), а их каркас - прочнее и жестче. Отличные кресла! И вид с заднего дивана стал явно «просторнее». Но почему, если уж заботиться об обзоре и удобстве задних пассажиров, нельзя было сделать подголовник правого переднего кресла складным, как в Лексусе LS? А блок климат-контроля перенести с центрального тоннеля, куда к нему приходится тянуться и наклоняться, скажем, на центральный подлокотник, как это сделано опять-таки у Лексуса?

- Мы думали о складном подголовнике, - говорит Роберт Каленберг, ответственный за разработку обновленной «семерки» в целом. - Но пока решили, что уменьшенных кресел будет достаточно. А климатический блок не перенесли по двум причинам. Не хотели перегружать кнопками подлокотник, приоритетное место на котором отдано «ай-драйву». К тому же в таких машинах владелец почти никогда не тянется к кнопкам сам, за него это делает водитель, причем заранее.

Езда на баварском седане начиналась в яхт-клубе, куда журналистов доставили по воде на 250-сильных катерах. Меня удивило то, что на малом ходу наш капитан все время подруливал, поскольку катер стремился идти по синусоиде. Но как только мы набрали ход, руль можно было отпускать: даже с учетом прыжков на волнах «прямолинейная» стабильность выросла на порядок.

Опционные «рисованные» приборы: в режиме Eco Pro ветится только половина спидометра, а в «спорте» в центр шкал выводятся скорость и номер включенной передачи
Опционные «рисованные» приборы: в режиме Eco Pro ветится только половина спидометра, а в «спорте» в центр шкал выводятся скорость и номер включенной передачи
Опционные «рисованные» приборы: в режиме Eco Pro ветится только половина спидометра, а в «спорте» в центр шкал выводятся скорость и номер включенной передачи
0 / 0

Сел в «семерку» - словно опять в катер. Все презентационные машины в версии 750i были без активных стабилизаторов Dynamic Drive, но с «интегральным» рулевым управлением: чуть отклонил руль - и подруливающая корма, будто по воде, отплыла в сторону. Однако жмешь на газ - и под отдаленный высокий рык «твинтурбовосьмерки», прибавившей в ходе модернизации 42 силы (449 л.с. против 407 л.с. ранее), баварский «катер» в считанные секунды превращается в непоколебимый поезд Сапсан.

Через полчаса езды к подруливающей задней оси привыкаешь: двухтонный пятиметровый седан реагирует на повороты руля почти столь же охотно, как хороший автомобиль гольф-класса! На городских скоростях руль легок, но не «пуст», как у дорестайлинговой модели, даже несмотря на то что вместо гидро­усилителя на машинах с задним приводом теперь трудится такой же электроусилитель ZF, как у BMW пятой серии (оснастить им полноприводные версии, на долю которых в России приходится 70% продаж, было бы слишком дорого из-за множества необходимых переделок). А с ростом скорости характеристики рулевого управления, акселератора и подвески все ощутимее зависят от выбранного режима работы шасси.

- Mercedes S-класса как референсный автомобиль? Нет, что вы! Они с «семеркой» настолько разные, что их и сравнивать-то нельзя, - попробовал отшутиться подвесочник Альберт Майер.

Но я все же выпытал у него, что обновленную «семерку» он с коллегами считает комфортнее Мерседеса. Чего с дореформенной машиной, как признал Майер, не было.

Технически в шасси изменился не только «софт», но и «хард», то бишь железо - здесь, в частности, новые опоры заднего подрамника, перекалиброванные в сторону ужесточения двухтрубные амортизаторы Sachs, иные опоры задних стоек и задние пневмоэлементы на всех без исключения «семерках». Вдобавок в BMW ушли от «нормальности» - переименовали режим шасси Normal в Comfort, а прежний Comfort в Comfort+. То есть теперь тут пара «комфортов» и аналогичный дуэт «спортов».

Баланс?

Характер дореформенной машины менялся по принципу «или - или»: в «комфорте» досаждала раскачка, в «спорте» - толчки и вибрации от жестких неровностей. А здесь... Притащив в Питер машины с немецкими номерами (первые российские «семерки» только-только проходят таможню), люди из BMW и дороги выбирали на свой вкус - самые ровные. Приморское шоссе, свежие участки КАДа... Но не зря я родился под Питером. Сворачиваю с маршрута на известный с детства «автобан» с обычным избитым покрытием - и...

В салоне — «похудевшие» спинки передних кресел и новая мультимедийная система для задних пассажиров с экранами диагональю 9,2 дюйма
Без активных стабилизаторов «семерка» заметно кренится, зато теперь у нее более мягкие и, соответственно, более «комфортные» шины run flat
0 / 0

Есть улучшение! Если в излишне мягком режиме Comfort+ «семерка» раскачивается, то в обычном «комфорте» на это максимум намекает. В «спорте» машина подробнее проходит стыки и «мелочи», но на руль, как раньше, они не приходят, и профиль покрытия автомобиль повторяет не столь подробно. А Sport+ - это и не отдельный режим вовсе, а лишь «расслабленное» состояние системы стабилизации.

И все же как водитель и как пассажир я бы желал золотой середины между «комфортом» и «спортом». Но пока на выбор - серебро и бронза. А еще седан по-прежнему болезненно реагирует на жесткие выбоины.

Впрочем, в этот раз мне досталась «короткая» машина, а дополнительные 140мм варианта 750Li наверняка способны минимизировать мои придирки. Тогда «семерка», возможно, и превзойдет нынешний S-класс.

В России будут представлены бензиновые версии с цифровыми индексами 730, 740, 750 и 760 и дизельные - 730 и 740. Пять из одиннадцати возможных модификаций могут быть полноприводными, пять - удлиненными. Все машины отныне - с восьмиступенчатым «автоматом». Бензоэлектрической версии ActiveHybrid 7 у нас официально не будет (в прошлом году была продана всего 51 «позапрошлогодняя» машина), но по запросу дилеры смогут привезти и гибрид. Для сравнения: у S-класса в России тоже 11 возможных комбинаций, включая гибридную, но все они бензиновые.

Интересно, что, согласно статистике, в представительском классе то Mercedes вырвется вперед, то BMW... От чего главным образом зависит эта круговерть?

- Цена, только цена, - объясняет глава российского представительства BMW Петер Кроншнабель. - Даже модельный год не так важен - российский покупатель если чего захотел, то ему подавай это здесь и сейчас!

Возможно, поэтому российские цены на обновленную «семерку» изменились несильно. Например, «короткий» седан 730i подорожал на 200 тысяч рублей (до 3,4 млн), а «длинный» - на 100 тысяч (до 3,5 млн). Цена версии 750Li xDrive увеличилась на 50 тысяч рублей (от 4,9 млн). А на вершине гаммы - 760Li, от 6,6 млн руб­лей. В сочетании с улучшенным комфортом пострестайлинговой «семерки» все это обещает рост продаж, но... Совсем скоро к нам пожалует совершенно новый Mercedes S-класса. Так что грядет новая битва: кто кого?

Паспортные данные
Автомобили BMW седьмой серии
Модификация 730i 740Li 750Li xDrive
Тип кузова седан седан седан
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 500 500 500
Снаряженная масса, кг 1765 1845 2035
Полная масса, кг 2505 2525 2695
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 6, в ряд 8, V-образно
Рабочий объем, см3 2996 2979 4395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/88,0 84,0/89,6 89,0/88,3
Степень сжатия 10,7:1 10,2:1 10,0:1
Число клапанов 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/6600 320/235/5800 450/330/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 310/2600-3000 450/1300-4500 650/2000-4500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод задний задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 245/55 R17 245/50 R18 245/50 R18
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,4 5,7 4,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,4 10,6 13,2
загородный цикл 6,3 6,3 7,2
смешанный цикл 8,6 7,9 9,4
Средние выбросы CO2, г/км 199 184 219
Емкость топливного бака, л 80 80 80
Топливо бензин АИ-92-98 бензин АИ-92-98 бензин АИ-92-98
Паспортные данные
Автомобили BMW седьмой серии
Модификация 760 Li 730d xDrive 740d xDrive
Тип кузова седан седан седан
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 500 500 500
Снаряженная масса, кг 2175 1910 1940
Полная масса, кг 2765 2550 2590
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с прямым впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 12, V-образно 6, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, см3 5972 2993 2993
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/80,0 84,0/90,0 84,0/90,0
Степень сжатия 10,0:1 16,5:1 16,5:1
Число клапанов 48 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 544/400/5250 258/190/4000 313/230/4300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 750/1500-5000 560/1500 630/1500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод задний полный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 245/50 R18 245/55 R17 245/50 R18
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,6 6,0 5,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл 19,8 7,2 7,3
загородный цикл 8,9 5,3 5,3
смешанный цикл 12,9 6,0 6,0
Средние выбросы CO2, г/км 303 158 159
Емкость топливного бака, л 80 80 80
Топливо бензин АИ-92-98 дизтопливо дизтопливо

Рекомендованные статьи