Павел Карин опробовал обновленный седан BMW седьмой серии в окрестностях Санкт-Петербурга
Дорога в дачно-курортных окрестностях Санкт-Петербурга. Скорость около 100 км/ч. «Какое кривое дерево растет прямо над трассой», - отмечаю я машинально - и через мгновение понимаю, что оно падает! На меня!
Хр-р-рясь! Оттормозился, вышел. Чудо: на лобовом стекле и крыше - ни скола, ни вмятины, только зеленые следы от веток. А в следующую секунду замечаю, как... Дерево отползает обратно в кювет! - Я его просто не удержал, - жалобно мямлит гастарбайтер собочины, косясь на свою бензопилу. - Простите...
Повезло. И мне, и ему. Представьте, если бы в этой «семерке» BMW был не я, а настоящий владелец с охраной? Причем «семерка» у меня не простая, а обновленная.
Раздельная и бесступенчатая регулировка амортизаторов на ходе отбоя и ходе сжатия, пневмоподвеска сзади… Затевая зимой 2009 года сравнительный тест вокруг новой «семерки» BMW серии F01/02, мы ждали от ее инновационной подвески чуда. Но не дождались - по плавности хода и по управляемости длиннобазный седан BMW 750Li тогда безоговорочно уступил Мерседесу S-класса с гидропружинной подвеской Active Body Control.
Теперь, спустя три года, мы сидим на заднем диване баварской машины с ответственным за шасси Альбертом Майером. Я рисую в блокноте оси динамики и комфорта, ставлю произвольную точку - и прошу Альберта поставить вторую там, куда, по его мнению, переместилась «семерка» после обновления.
- О, при доводке машин мы пользуемся точно таким же графиком! - улыбается круглолицый Майер и на глаз «повышает» комфорт обновленной модели почти втрое сильнее, чем динамику.
Неужели такой прогресс?
Чтобы быстро отличить обновленную «семерку» от предыдущей снаружи, по-моему, нужно быть депутатом. И не простым, а очень внимательным. Чуть перерисован передний бампер, фары за доплату теперь могут быть полностью светодиодными, а в «ноздрях» отныне не по двенадцать, а по девять вертикальных планок. Сзади из новшеств - лишь хромированная полоска на бампере.
Внутри изменений больше. Из интересных опций - полностью «рисованная» панель приборов, которая меняет вид в зависимости от режима (например, если выбран Sport+, она краснеет, а в центры шкал выводятся скорость и номер включенной передачи), новая мультимедийная система для задних пассажиров и по-настоящему быстро работающий навигатор с интерфейсом BMW и начинкой фирмы Harman Becker.
Передние кресла, которыми мы восхищались три года назад, полностью переработаны - они стали компактнее (мы жаловались на то, что массивные спинки заслоняют обзор задним пассажирам), а их каркас - прочнее и жестче. Отличные кресла! И вид с заднего дивана стал явно «просторнее». Но почему, если уж заботиться об обзоре и удобстве задних пассажиров, нельзя было сделать подголовник правого переднего кресла складным, как в Лексусе LS? А блок климат-контроля перенести с центрального тоннеля, куда к нему приходится тянуться и наклоняться, скажем, на центральный подлокотник, как это сделано опять-таки у Лексуса?
- Мы думали о складном подголовнике, - говорит Роберт Каленберг, ответственный за разработку обновленной «семерки» в целом. - Но пока решили, что уменьшенных кресел будет достаточно. А климатический блок не перенесли по двум причинам. Не хотели перегружать кнопками подлокотник, приоритетное место на котором отдано «ай-драйву». К тому же в таких машинах владелец почти никогда не тянется к кнопкам сам, за него это делает водитель, причем заранее.
Езда на баварском седане начиналась в яхт-клубе, куда журналистов доставили по воде на 250-сильных катерах. Меня удивило то, что на малом ходу наш капитан все время подруливал, поскольку катер стремился идти по синусоиде. Но как только мы набрали ход, руль можно было отпускать: даже с учетом прыжков на волнах «прямолинейная» стабильность выросла на порядок.
Сел в «семерку» - словно опять в катер. Все презентационные машины в версии 750i были без активных стабилизаторов Dynamic Drive, но с «интегральным» рулевым управлением: чуть отклонил руль - и подруливающая корма, будто по воде, отплыла в сторону. Однако жмешь на газ - и под отдаленный высокий рык «твинтурбовосьмерки», прибавившей в ходе модернизации 42 силы (449 л.с. против 407 л.с. ранее), баварский «катер» в считанные секунды превращается в непоколебимый поезд Сапсан.
Через полчаса езды к подруливающей задней оси привыкаешь: двухтонный пятиметровый седан реагирует на повороты руля почти столь же охотно, как хороший автомобиль гольф-класса! На городских скоростях руль легок, но не «пуст», как у дорестайлинговой модели, даже несмотря на то что вместо гидроусилителя на машинах с задним приводом теперь трудится такой же электроусилитель ZF, как у BMW пятой серии (оснастить им полноприводные версии, на долю которых в России приходится 70% продаж, было бы слишком дорого из-за множества необходимых переделок). А с ростом скорости характеристики рулевого управления, акселератора и подвески все ощутимее зависят от выбранного режима работы шасси.
- Mercedes S-класса как референсный автомобиль? Нет, что вы! Они с «семеркой» настолько разные, что их и сравнивать-то нельзя, - попробовал отшутиться подвесочник Альберт Майер.
Но я все же выпытал у него, что обновленную «семерку» он с коллегами считает комфортнее Мерседеса. Чего с дореформенной машиной, как признал Майер, не было.
Технически в шасси изменился не только «софт», но и «хард», то бишь железо - здесь, в частности, новые опоры заднего подрамника, перекалиброванные в сторону ужесточения двухтрубные амортизаторы Sachs, иные опоры задних стоек и задние пневмоэлементы на всех без исключения «семерках». Вдобавок в BMW ушли от «нормальности» - переименовали режим шасси Normal в Comfort, а прежний Comfort в Comfort+. То есть теперь тут пара «комфортов» и аналогичный дуэт «спортов».
Баланс?
Характер дореформенной машины менялся по принципу «или - или»: в «комфорте» досаждала раскачка, в «спорте» - толчки и вибрации от жестких неровностей. А здесь... Притащив в Питер машины с немецкими номерами (первые российские «семерки» только-только проходят таможню), люди из BMW и дороги выбирали на свой вкус - самые ровные. Приморское шоссе, свежие участки КАДа... Но не зря я родился под Питером. Сворачиваю с маршрута на известный с детства «автобан» с обычным избитым покрытием - и...
Есть улучшение! Если в излишне мягком режиме Comfort+ «семерка» раскачивается, то в обычном «комфорте» на это максимум намекает. В «спорте» машина подробнее проходит стыки и «мелочи», но на руль, как раньше, они не приходят, и профиль покрытия автомобиль повторяет не столь подробно. А Sport+ - это и не отдельный режим вовсе, а лишь «расслабленное» состояние системы стабилизации.
И все же как водитель и как пассажир я бы желал золотой середины между «комфортом» и «спортом». Но пока на выбор - серебро и бронза. А еще седан по-прежнему болезненно реагирует на жесткие выбоины.
Впрочем, в этот раз мне досталась «короткая» машина, а дополнительные 140мм варианта 750Li наверняка способны минимизировать мои придирки. Тогда «семерка», возможно, и превзойдет нынешний S-класс.
В России будут представлены бензиновые версии с цифровыми индексами 730, 740, 750 и 760 и дизельные - 730 и 740. Пять из одиннадцати возможных модификаций могут быть полноприводными, пять - удлиненными. Все машины отныне - с восьмиступенчатым «автоматом». Бензоэлектрической версии ActiveHybrid 7 у нас официально не будет (в прошлом году была продана всего 51 «позапрошлогодняя» машина), но по запросу дилеры смогут привезти и гибрид. Для сравнения: у S-класса в России тоже 11 возможных комбинаций, включая гибридную, но все они бензиновые.
Интересно, что, согласно статистике, в представительском классе то Mercedes вырвется вперед, то BMW... От чего главным образом зависит эта круговерть?
- Цена, только цена, - объясняет глава российского представительства BMW Петер Кроншнабель. - Даже модельный год не так важен - российский покупатель если чего захотел, то ему подавай это здесь и сейчас!
Возможно, поэтому российские цены на обновленную «семерку» изменились несильно. Например, «короткий» седан 730i подорожал на 200 тысяч рублей (до 3,4 млн), а «длинный» - на 100 тысяч (до 3,5 млн). Цена версии 750Li xDrive увеличилась на 50 тысяч рублей (от 4,9 млн). А на вершине гаммы - 760Li, от 6,6 млн рублей. В сочетании с улучшенным комфортом пострестайлинговой «семерки» все это обещает рост продаж, но... Совсем скоро к нам пожалует совершенно новый Mercedes S-класса. Так что грядет новая битва: кто кого?
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | BMW седьмой серии | |||
Модификация | 730i | 740Li | 750Li xDrive | |
Тип кузова | седан | седан | седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 500 | 500 | 500 | |
Снаряженная масса, кг | 1765 | 1845 | 2035 | |
Полная масса, кг | 2505 | 2525 | 2695 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 6, в ряд | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2996 | 2979 | 4395 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85,0/88,0 | 84,0/89,6 | 89,0/88,3 | |
Степень сжатия | 10,7:1 | 10,2:1 | 10,0:1 | |
Число клапанов | 24 | 24 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 258/190/6600 | 320/235/5800 | 450/330/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 310/2600-3000 | 450/1300-4500 | 650/2000-4500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | задний | задний | задний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 245/55 R17 | 245/50 R18 | 245/50 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,4 | 5,7 | 4,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,4 | 10,6 | 13,2 |
загородный цикл | 6,3 | 6,3 | 7,2 | |
смешанный цикл | 8,6 | 7,9 | 9,4 | |
Средние выбросы CO2, г/км | 199 | 184 | 219 | |
Емкость топливного бака, л | 80 | 80 | 80 | |
Топливо | бензин АИ-92-98 | бензин АИ-92-98 | бензин АИ-92-98 |
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | BMW седьмой серии | |||
Модификация | 760 Li | 730d xDrive | 740d xDrive | |
Тип кузова | седан | седан | седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 500 | 500 | 500 | |
Снаряженная масса, кг | 2175 | 1910 | 1940 | |
Полная масса, кг | 2765 | 2550 | 2590 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с прямым впрыском и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 12, V-образно | 6, в ряд | 6, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 5972 | 2993 | 2993 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/80,0 | 84,0/90,0 | 84,0/90,0 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | |
Число клапанов | 48 | 24 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 544/400/5250 | 258/190/4000 | 313/230/4300 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 750/1500-5000 | 560/1500 | 630/1500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | задний | полный | полный | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 245/50 R18 | 245/55 R17 | 245/50 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,6 | 6,0 | 5,4 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 19,8 | 7,2 | 7,3 |
загородный цикл | 8,9 | 5,3 | 5,3 | |
смешанный цикл | 12,9 | 6,0 | 6,0 | |
Средние выбросы CO2, г/км | 303 | 158 | 159 | |
Емкость топливного бака, л | 80 | 80 | 80 | |
Топливо | бензин АИ-92-98 | дизтопливо | дизтопливо |