Леонид Голованов и суперкар Ferrari 488 GTB: истинный кайф — только под полным газом

Фото: компания Ferrari

В Италии этим летом было жарко, как в автоклаве для углепластика. Вот оно, глобальное потепление, с которым так усердно пытается бороться Евросоюз. И вот для чего переходят на downsizing и турбонаддув: надо спасать планету.
Так почему я с такой неприязнью гляжу на два японских турбокомпрессора, повисших по обе стороны блока цилиндров двигателя Ferrari 488 GTB?

Как я любил тебя, Ferrari 458 Italia! Самая яркая, самая цельная, самая итальянская. С фантастическим мотором, лучшим из атмосферных на этой планете. Сложный настроенный впускной тракт с тремя клапанами, хитроумное разделение картера на секции для снижения газодинамических потерь при вращении коленвала. Степень сжатия — 12,5:1 (АР №24, 2009), а на версии Speciale (АР №6, 2014) — и вовсе 14:1. Бесподобная тяга вплоть до 9000 об/мин, потрясающий звук. Драгоценный сплав эмоций и скорости.

Но теперь все это только для коллекционеров. А новым покупателям — Ferrari 488 GTB.

Углепластик — самый что ни на есть настоящий, но уж очень напоминает пластмассу
Вместо простых сеток внутренние воздушные каналы моторного отсека теперь заканчиваются диффузорами
Часть воздуха, который глотает передок, выводится на капот, как было сделано у Speciale
Светодиодный фонарь заднего хода имитирует гоночный хвостовой индикатор. А диффузор под бампером — активный, как у Speciale: на скоростных прямиках электропривод опускает щиток, чтобы ценой меньшей прижимной силы улучшить обтекаемость
0 / 0

Формально это следующее поколение среднемоторников Ferrari, фактически — та же 458 после рестайлинга и технического перевооружения. Даже заводской код остался прежним, просто добавлена литера M — Tipo F142M, «модернизированная». Структура алюминиевого кузова и архитектура подвесок не изменились, рулевое управление — по-прежнему с гидроусилителем, доработанный семиступенчатый преселектив Getrag с двумя мокрыми сцеп­лениями способен переключаться на треть быстрее. Выше прижимная сила, благодаря простенькому сервоприводу у щитка заднего диффузора улучшена обтекаемость на скоростных прямиках.

Но главное — двигатель. Он стал мощнее и моментнее, он...

Не могу, душат скупые мужские слезы, текут по небритым щекам. Люди, что же это делается, а? Ему заткнули рот — вернее, наоборот, выхлоп — крыльчатками турбокомпрессоров! За что?

Ах да. Потепление.

«Плавник» делит поток на две части: нижняя идет на радиатор интеркулера, верхняя — на впуск

Интересно, что было причиной тех климатических колебаний, которые сотрясали Землю всю кайнозойскую эру? Откуда брались эти смены глобальных потеплений и ледниковых эпох с перио­дичностью в 100—120 тысяч лет? Полагаю, все дело в том, что у древних людей было слишком много суперкаров. Об этом, кстати, и мультфильм снят почти документальный, The Flintstones. Но тогда не было спасительного турбодаунсайзинга, а теперь — есть.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи