Юрий Ветров и новый Cadillac Escalade: каково ездить на американском танке в Нормандии

Фото: компания Cadillac | Юрий Ветров

Эту презентацию, конечно, следовало провести еще год назад. Отметили бы тогда во французском Довилле 70-летний юбилей открытия второго фронта: ведь войска США высадились здесь, в Нормандии, 6 июня 1944 года. Благо новый Cadillac Escalade прошлой весной уже продавался в Штатах. Но до России новый Escalade добрался только сейчас. Когда с американцами, увы, мы снова отнюдь не союзники.

Вы бывали хоть раз у посольства США? Неважно, где, в Москве или в Берлине — угрюмые угловатые здания, ощетинившиеся высокой оградой. Вот и Escalade таков. Его главная функция — внушать шок и трепет: этакая передвижная крепость воюющей страны. К слову, это очень тонко высмеял француз Люк Бессон в фильме «Из Парижа с любовью», где главный герой, спецагент ЦРУ Вэкс в исполнении Джона Траволты, ездит по столице Франции именно на Эскалейде.

В светодиодных фарах с фиксированным пучком (в отличие от BMW и Мерседеса, Cadillac не умеет подстраиваться под текущую дорожную ситуацию) за ближний свет отвечают большие горизонтальные кристаллы, за дальний — маленькие вертикальные

Теперь крепость стала более высокотехнологичной. Она обзавелась всем тем, что уже давно привычно в Infiniti, BMW и Мерседесах: камерами кругового обзора, системой слежения за рядностью, активным круиз-контролем и светодиодными прожекторами. Причем последние по-американски бесхитростны: пучок света статичен, в отличие от европейских и японских аналогов, а повороты освещают дополнительные секции в бампере рядом с дневными ходовыми огнями — как в обыкновенной Шкоде лет десять назад.

В нише для телефона — два USB-разъема. А подстаканники — с подогревом (впервые эта опция появилась в 2008 году на Audi Q5)
В ложемент для беспроводной зарядки нельзя класть ключи или монетки: наведенные токи могут разогреть любой металлический предмет
0 / 0

Элегантная центральная консоль — с сюрпризом. Находящаяся под экраном сенсорная панель со стильными «кнопками» откидывается вверх, а за ней — тайничок

В основе крепости — старая добрая рама, пусть и существенно переработанная. Новая платформа К2ХХ, которую вместе с Эскалейдом делят более демократичные мастодонты GMC Yukon и Chevrolet Tahoe/Suburban, шире использует высокопрочные стали как в конструкции рамы, так и кузова. В рулевом механизме вместо гидравлики — современный электромеханический усилитель. По заокеанским меркам колоссальный прогресс! Хотя типы подвесок те же: двухрычажка спереди и неразрезная балка на пружинах сзади. Неизменной, кстати, осталась и колесная база: 116 дюймов (2946 мм) для «короткой» версии и 130 дюймов (3304 мм) для удлиненной модификации ESV.

Холодильничек объемом 8,3 л — привилегия топ-версии Platinum. А слот для карт памяти, Aux и два USB-разъема смонтированы в огромном боксе-подлокотнике по умолчанию

Новый двигатель V8 объемом 6,2 л с фирменной системой отключения четырех цилиндров посредством гидрокомпенсаторов в приводе клапанов — тоже сплав архаичности и современности. Его мощность, как педантично пишет немецкий сайт Кадиллака, при работе на бензине АИ-98 составляет 420 л.с. В российской же спецификации указано 409 л.с. — на бензине АИ-95. Хотя могучий мотор может спокойно переваривать и «девяносто второй». Алюминиевый блок цилиндров старый, а головки новые: с непосредственным впрыском и рассчитанными специально под него впускным и выпускными коллекторами. Всего по два клапана на цилиндр, зато распредвал — с фазовращателем. И в этом — весь Cadillac. 

Широкие кресла с умеренным рельефом штатно имеют 12 регулировок и снабжены памятью. Опция — еще шесть изменяемых параметров плюс трехрежимный массаж
Широкие кресла с умеренным рельефом штатно имеют 12 регулировок и снабжены памятью. Опция — еще шесть изменяемых параметров плюс трехрежимный массаж
Широкие кресла с умеренным рельефом штатно имеют 12 регулировок и снабжены памятью. Опция — еще шесть изменяемых параметров плюс трехрежимный массаж
0 / 0

Входишь по откинутому электроприводом трапу (назвать его подножкой язык не поворачивается) — и попадаешь в высокотехнологичный будуар.

Welcome to the United States! Подножка — с электроприводом

Вентилируемое широкое кресло предлагает несколько программ массажа. Отрисованная с большей, нежели у Infiniti и Лексуса, любовью графика мультимедии на восьмидюймовом сенсорном экране увлекает в богатый цифровой мир — это CUE, Cadillac User Experience. А дисплей вместо привычных приборов, коль надоест проекция показаний на лобовое стекло, готов развлечь тремя вариантами рисованных шкал. Даже классического «ножника» в богатых версиях нынче нет: стояночный тормоз электромеханический. Всюду натуральное дерево, металл, замша и натуральная кожа…

И посреди этого великолепия — бац! — торчащий в ногах переднего пассажира кожух климатической установки. Или архаичная «кочерга» селектора шестиступенчатого «автомата» на рулевой колонке, снабженной, наконец-то, регулировкой по вылету. К слову, на раздачу современных восьмиступенчатых «автоматов» россияне опоздали. По словам московского офиса Кадиллака, машины с ними нет смысла сертифицировать: через год-два в серию пойдут десятиступенчатые (!) гидромеханические коробки GM.

Кочерга «автомата» с неудобной клавишей ручного выбора передач — как символ национальной принадлежности

Пассажирам же невдомек, почему американцы готовы тратиться аж на три дисплея развлекательной системы (два в подголовниках и один откидной по центру крыши) и на холодильник промеж передних кресел, но экономят на доводчиках дверей (их нет даже за доплату!) и климатической установке. Ведь климат-контроль на среднему ряду общий, а не раздельный, и дефлекторы есть только в потолке.

Даже в топ-версии Platinum сзади — только подогрев кресел и нераздельный климат-контроль, а дефлекторы лишь на потолке. Зато есть целый кинотеатр с тремя экранами и масса розеток, включая одну 220-вольтовую

Кресла, даже опционные раздельные, оснащены лишь регулировкой угла наклона спинки. А простора в «короткой» машине немного даже на среднем ряду, не говоря уж о тесной галерке. Возможно, именно поэтому более половины из уже заказавших новый Escalade в России выбрали удлиненную версию ESV: прибавка в полметра позволяет разместить всех с должным комфортом.

«Капитанские» раздельные кресла вместо цельного дивана хороши тем, что не заставляют складывать их для прохода на галерку. Достойный кадиллаковских габаритов простор обеспечивает только длиннобазная версия ESV. «Короткий» Escalade тесноват для пассажиров
«Капитанские» раздельные кресла вместо цельного дивана хороши тем, что не заставляют складывать их для прохода на галерку. Достойный кадиллаковских габаритов простор обеспечивает только длиннобазная версия ESV. «Короткий» Escalade тесноват для пассажиров
0 / 0

Включая багаж! Даже в восьмиместном варианте отсек неплох (целый кубометр при загрузке до потолка), а в пятиместном варианте объем багажника у ESV больше, чем у Рейндж Ровера со сложенным задним диваном — 2172 литра! При этом все кресла, кроме передних, снабжены электроприводом, позволяющим за секунды превратить Escalade ESV из автобуса как в лимузин, так и в грузовик.

Ссылка на галерку будет наказанием только в короткобазной машине (на фото). В ESV же человек среднего роста (176 см) сидит там, не касаясь коленями спинок кресел второго ряда!

Главное, на узких французских улочках при управлении и первым, вторым и третьим не комплексовать. Ты просто делаешь, что нужно тебе, как Вэкс-Траволта, непрерывно нюхающий кокаин, лобзающий пышногрудых француженок и расстреливающий между делом толпы мафиози и террористов. А кто не спрятался — Cadillac не виноват. Даже в том, что передняя камера включается только при срабатывании парктроника (привычной кнопки принудительной активации нет).

Электроприводом складывания и раскладывания снабжены все сиденья, кроме передних
Даже у «короткой» версии за третьим рядом есть 430 литров при загрузке до потолка, а за вторым — почти полтора кубометра. Но ради ровного пола американцам пришлось установить сундучок, увеличивающий и без того немаленькую погрузочную высоту на целых 12 см: пояс штангиста среди фирменных аксессуаров был бы кстати
0 / 0

Чувство вины атрофируется быстро. На автобане Escalade при 130 км/ч на круиз-контроле сжигает по 14 л/100 км? Расслабьтесь! Зато как мощно (шесть секунд до сотни) он рвет со светофоров! Вот видите, вам уже чихать даже на задержки «автомата». И заметьте: никакого американского низкочастотного рыка и бульканья. С ними нынче активно борется система активного шумоподавления посредством штатной акустики Bose, оставляя в голосе мотора только породистый «металл». И кажется, что тишина в салоне за двойными передними стеклами — как в Форт-Ноксе, где хранится золотой запас США.

Непосредственный впрыск, фазовращатель на распредвалу, но всего два клапана на цилиндр с архаичным приводом штангами. В основе нового мотора EcoTec3 объемом 6,2 л и мощностью 420 л.с. все тот же знаменитый small block образца пятидесятых годов!

Escalade на трассе прямолинеен как лом, в поворотах разухабист и вальяжен. Как и положено настоящему янки. Конечно, новая «тележка» К2ХХ — огромный шаг навстречу водителю, особенно в части обратной связи по рулю. Но с другой стороны, в этой нахрапистости и состоит шарм Кадиллака. Без нее он был бы как Траволта без пистолета.

Из трех вариантов виртуальных шкал мне больше нравится третий, наиболее информативный и спокойный
Из трех вариантов виртуальных шкал мне больше нравится третий, наиболее информативный и спокойный
Из трех вариантов виртуальных шкал мне больше нравится третий, наиболее информативный и спокойный
0 / 0

Другая составляющая образа — корабельный ход. С огромными дифферентами на нос и корму при продольных ускорениях, с качкой на волнах и «рябью» неподрессоренных масс. Все это, как и прежде, можно уменьшить, переведя амортизаторы с магнитореологической жидкостью в спортрежим (пневмоподвески нет и в обозримом будущем не будет). Но тогда и трясти станет сильнее. А это не в характере Кадиллака.

В России будут только 22-дюймовые колеса (в США предлагаются и диаметром 20 дюймов). Но запаска под полом багажника — 17-дюймовая

И лишь одна вещь не позволяет признать, что новый Escalade, сохранив американские ценности, стал лучше по всем параметрам. Утрата постоянного полного привода. Хотя по гальке нормандских пляжей Escalade уверенно передвигался даже на заднем приводе: более серьезного бездорожья в окрестностях Довилля не нашлось.

Теперь у Кадиллака простой подключаемый передок, как у «рабоче-крестьянских» Тахо и Юкона. Но у них хотя бы есть понижающая передача, а раздатка Кадиллака — одноступенчатая. Более того, режим 4WD Auto, когда передний привод подключает электроника, инженеры не рекомендуют активировать на твердых покрытиях: слишком велики паразитные моменты в трансмиссии.

В режиме 2WD передние колеса полностью отсоединены от трансмиссии: передний кардан и главная пара не вращаются вхолостую. В боевую готовность передний привод переводится только в режиме Auto и подключается специальным сцеплением по мере необходимости. А позиция 4WD — это жесткое подключение

Но если посчитать количество пафоса на каждый вложенный рубль... Ведь цены на Escalade начинаются с 4,35 млн рублей. Даже базовый Infiniti QX80 обойдется на 250 тысяч дороже (у Кадиллака примерно столько же надо доплатить за длиннобазность ESV), Lexus LX 570 оценивается минимум в пять миллионов, а Range Rover и Mercedes GL с бензиновыми «восьмерками» — это семь миллионов, как ни крути. На этом фоне самый дорогой Escalade ESV, напичканный опциями до отказа, за 5,73 млн. рублей — не просто выгоден, это best buy, как сказали бы американские братья по разуму.

Потому-то очереди на Escalade уже растянулись на три месяца. Россия, кстати, стоит для марки Cadillac четвертой в списке приоритетных рынков после США, Китая и Арабских Эмиратов. А до середины этого года у нас даже велась «отверточная» сборка Кадиллаков (с 2005 года на Автоторе, а в последние семь месяцев — на питерском заводе GM), хотя теперь производство, скорее всего, будет перенесено на белорусское предприятие Юнисон. Главная задача для GM сейчас — проредить российских дилеров (по слухам, их число будет сокращено минимум вдвое), отобрав только тех, что достойны торговать настоящими американскими крепостями. В одной только Москве сейчас семь дилеров Кадиллака, в Питере — три.


А в Париже — только один.

Escalade: как это было?

Cadillac Escalade образца 1998 года на рамной платформе GMT400 от полноразмерных пикапов GMC Yukon и Chevrolet Tahoe стал ответом на внедорожник Lincoln Navigator. Модель готовилась в спешке и отличалась от автомобиля GMC Yukon Denali лишь шильдиками да деталями интерьера. Двигатель L31 Vortec (V8 5.7, 258 л.с.), четырехступенчатый «автомат» 4L60-E и система подключаемого полного привода Autotrac. Модель предлагалась только с пятиместным салоном и выпускалась всего два года, продажи составили около 50 тысяч машин
В 2001 году Escalade перешел на новую платформу GMT800 и стал чуть компактней: база уменьшилась на 38 мм (2946 мм), а длина — на 58 мм (5052 мм). Появились длиннобазный Escalade ESV (5624 мм, «люксовый» Chevrolet Suburban) и грузопассажирский Escalade EХТ на базе пикапа Chevrolet Avalanche. Кроме базового заднеприводного варианта с мотором LM7 (V8 5.3, 290—299 л.с.) можно было купить версии с двигателем LQ9 (V8 6.0, 349 л.с.), полноприводной трансмиссией и восьмиместным салоном. Ежегодные продажи в Штатах — 50—60 тысяч машин
Escalade третьего поколения в 2006 году построили на платформе GMT900. Базовыми были мотор L92 (V8 6.2, 409 л.с.) и шестиступенчатый «автомат», гибриды с «восьмеркой» LFA (6.0, 337 л.с.) и электродвигателем мощностью 60 кВт выпускались с 2008 по 2013 годы (одновременно был снят с производства и пикап Escalade EХТ). В США продано почти 300 тысяч Эскалейдов третьей генерации, а в России за восемь лет — 4,5 тысячи машин, большинство из которых собрано крупноузловым методом на Автоторе
0 / 0

Рекомендованные статьи