В Россию возвращаются две китайские марки — JAC и Brilliance. Со щитом или на щите?
В Россию возвращаются две китайские марки - JAC и Brilliance. Со щитом или на щите?
Они вновь наступают! В 2013 году доля китайских марок на нашем рынке увеличилась на треть - до 3,9% по сравнению с 3,0% годом ранее. Любопытно, что на внутреннем рынке Поднебесной доля местных брендов, наоборот, сокращается - до 40,3% в прошлом году.
«Цзянхуайская автомобильная компания» (Jianghuai Automobile Co, или JAC) уже пыталась выйти на наш рынок, а легковые автомобили JAC даже продавались под маркой ТагАЗ, но без особых успехов. Теперь JAC предлагает у нас две модели: седан J5 и переднеприводный кроссовер S5. Между прочим, китайцы настаивают, что название бренда звучит как «джей-эй-си», но порой сами забываются и говорят «джак».
Легковую программу «джаковцы» начинали на основе лицензий компании Hyundai. Нынешние модели - уже нелицензионные, но конструктивные решения, а зачастую и внешность «творчески заимствованы» у автомобилей корейской фирмы. В меньшей степени это касается седана J5: хотя технически он перекликается с Элантрой, внешность у него самобытная. Зато кроссовер S5 уж очень явно напоминает паркетник Hyundai ix35. А дизайн кормы скопирован с Audi Q5.
В российской спецификации седана - два бензиновых двигателя: 1.5 (105 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» и 1.8 (132 л.с.) - с четырехступенчатым «автоматом». Начальная комплектация с АБС, кондиционером, задним парктроником и электроприводом всех боковых стекол стоит 479 тысяч рублей. А самая дорогая - с «автоматом», кожаным салоном и климат-контролем - 549 тысяч рублей. Седан подкупает аккуратно собранным салоном, но в движении не впечатляет: нелогичный «автомат», «пустой» руль и гремящая на отбой подвеска.
Кроссовер, доступный исключительно с «механикой», - другое дело! Четкий механизм переключения коробки передач, собранная подвеска (сзади - многорычажка), руль с адекватным реактивным усилием... А как динамично он следует за педалью акселератора! Причем это касается и версии с двухлитровым атмосферником (130 л.с., 649тысяч рублей), и в большей степени - варианта с двухлитровым турбомотором (150 л.с., 719тысяч рублей). Кстати, по ощущениям мощность турбомотора ближе к тем 177 л.с., что указаны в паспортных характеристиках для китайского рынка.
Что будет с надежностью? Грузовики JAC, давно продающиеся на нашем рынке, у перевозчиков имеют дурную славу. Но, во-первых, грузовое и легковое отделения - разные структуры. А во-вторых, официальный представитель легковых «джаков», компания ООО Богдан-Авто Рус, предоставляет гарантию в три года или 100 тысяч километров пробега и еще до старта продаж позаботилась о создании в Коломне централизованного склада запчастей. А то, чего не найдется на складе, обещают доставить из Китая не более чем за неделю.
Интересно, что если седан JAC J5 собирается компанией Богдан Моторс в украинских Черкассах, то кроссовер S5 - в созвучном по названию российском Черкесске, на предприятии Derways. Не отразятся ли на поставках седанов известные события на Украине? Пока автовозы идут по графику, но руководители российского предприятия Богдан-Авто Рус, которому юридически принадлежит линия сборки седанов J5, уверяют, что смогут в случае чего задействовать резервный вариант и в двухмесячный срок перенести производство в Черкесск.
Был бы спрос. Пока к концу года Богдан-Авто Рус планирует выйти на объем продаж в 400-450 кроссоверов и 250-300 седанов ежемесячно. Продажами на сегодняшний день занимаются 19 дилеров - в основном на юге России и в Поволжье. Москва и Санкт-Петербург в этом списке не значатся - столичные дилеры настаивают на консигнационных продажах, а бюджет Богдана этого не позволяет.
У кого с бюджетом все хорошо, так это у компании Brilliance Auto - реклама кроссовера Brilliance V5 была развернута задолго до официального старта продаж. В 2007-2009 годах автомобили этой марки продавались у нас силами компаний Атлант-М и Ирито и даже собирались на заводе под Гжелью. Продав около полутора тысяч экземпляров моделей М1 и М2, с началом кризиса марка ушла с рынка, а теперь вернулась силами собственного представителя ООО Бриллианс Мотор. Теперь кроссоверы-конкуренты Brilliance и JAC производятся на одном и том же заводе Derways.
Brilliance V5
Brilliance V5 по габаритам чуть меньше, чем JAC S5: 4405х1800х1627 мм против 4475х1840х1680 мм. И на полтора центнера легче - 1415 кг (1455 кг у версии с «автоматом») против 1580 кг у S5. На вид это клон «паркетника» BMW X1, который, кстати, в Китае производит совместное предприятие BMW Brilliance. Но платформа у V5 иная, якобы собственная, равно как и техническая начинка: атмосферный бензиновый мотор 1.6 (110 л.с.) плюс пятиступенчатые «механика» или «автомат». Привод - только передний, передняя подвеска - McPherson, задняя - полузависимая.
Оснащение Бриллианса почти такое же, как и у кроссовера JAC S5, - с той разницей, что для V5 доступен люк с электроприводом, но кожаный салон не предусмотрен ни в одной из комплектаций. Близки и цены: от 630 до 720 тысяч рублей.
Двигатель по сравнению с «джаком» откровенно слабоват, рычаг механической коробки не столь точен, а в поворотах Brilliance кренится сильнее. Но разница по большей части в нюансах, а общее впечатление кроссовер оставляет благоприятное.
Бриллианс Мотор также предоставляет гарантию на три года или 100 тысяч километров пробега и имеет центральный склад запчастей, причем в столице: в отличие от Богдана, у Бриллианса есть дилеры в Москве и ближайшем Подмосковье. А еще компания уже заключила договоры с дилерами из 17 регионов страны - от юга до Сибири. План продаж на 2014 год - до четырех тысяч кроссоверов.