Наш эксперт Олег Растегаев — о BMW четвертой серии Gran Coupe

Фото: компания BMW | Олег Растегаев

Помните, как в анекдоте: дайте мне таблеток от жадности и побольше? Тот же случай с новинкой - BMW четвертой серии Gran Coupe: хочу купе, но побольше. Казалось бы, уже есть «просто» Coupe - двухдверка BMW четвертой серии...

Увидев пятидверку BMW Gran Coupe четвертой серии (да-да, это даже не седан, а хэтчбек!) на стоянке аэропорта Бильбао, мы с коллегами принялись гадать, насколько «большое купе» длиннее двухдверки, - и сошлись на том, что сантиметров на десять. Но выяснилось, что глазомер нуждается в юстировке: у Gran Coupe та же габаритная длина! Одинаковы и колесная база, и колея. А оптический обман - из-за приподнятой (на 12 мм) и удлиненной (на 112 мм) линии крыши. Визуально увеличивают габариты и «лишние» двери. С них я и начну.

Низкая спортивная посадка усиливает и без того отличную связь с дорогой

Двери - без оконных рамок, задние небольшие и открывают, соответственно, довольно узкий проем. Выворачивая ступни, проношу ноги впритирку к средней стойке, пригибаю голову... Но это все равно лучше, чем протискиваться на второй ряд двухдверного купе! Да и сидеть в Gran Coupe свободнее. Благодаря высокой крыше расстояние от подушки сиденья до потолка увеличилось на 27 мм - теперь даже я (190 см) могу выпрямиться. Хотя запаса над головой никакого нет, равно как и потолочных ручек, хотя в Гран Купе им самое место!

Визуально пятидверка Gran Coupe кажется­ крупнее двухдверного Coupe, хотя длина и ­колесная база у них одинаковы

Пересев за руль, я быстро настроил спортивное сиденье, отрегулировал высоту проекционного дисплея на лобовом стекле и сорвался на маршрут. У меня - заднеприводная версия BMW 428i Gran Coupe. Несмотря на ужесточенную в рамках M-пакета подвеску, автомобиль не производит впечатления излишне спортивного. И на горной дороге это Gran Coupe меня явно заводит меньше, чем «просто» Coupe BMW 435i (АР №15, 2013). Но так и задумано! Хотя подвеска осталась короткоходной, плотной - и ожидать от Gran Coupe мерседесовской плавности хода не стоит.

Gran Coupe, а по сути — практичный пятидверный хэтчбек, в котором, сложив заднее сиденье, можно перевозить довольно крупные грузы, включая длинномеры
Как и в Gran Coupe шестой серии, стекла в дверях — без рамок
Камеры бокового обзора, установленные по краям переднего бампера, ­облегчат выезд из двора
0 / 0

Смаковать нюансы управляемости смысла нет - еще и потому, что заднеприводных BMW 428i Gran Coupe в России не будет: к нам пятидверки с мотором 2.0 (245 л.с.) планируют поставлять исключительно в полноприводном исполнении xDrive (цена - от 2 млн 364 тысяч рублей). Полноприводной будет и единственная дизельная версия - BMW 420d Gran Coupe xDrive (от 2 млн 55 тысяч рублей). А вот две другие бензиновые модификации будут с приводом на задние колеса - это «начальный» BMW 420i Gran Coupe за 1 млн 896 тысяч рублей и «топовый» BMW 435i за 2 млн 595 тысяч руб­лей. Это на 100-200 тысяч дороже, чем схожие версии Audi A5 Sportback - пока что единственного конкурента четвертой серии Gran Coupe. Так что ждем дуэли!

При росте 190 см на заднем сиденье можно устроиться, едва касаясь шевелюрой крыши. А вот держаться не за что — потолочных ручек нет

Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх

Паспортные данные
Автомобиль BMW 420i BMW 428i xDrive BMW 435i BMW 420d xDrive
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм длина 4638 4638 4638 4638
ширина 1825 1825 1825 1825
высота 1389 1404 1389 1404
колесная база 2810 2810 2810 2810
колея спереди/сзади 1545/1594 1544/1590 1545/1594 1544/1590
дорожный просвет 130 145 130 145
Объем багажника, л 480-1300* 480-1300* 480-1300* 480-1300*
Снаряженная масса, кг 1505 1595 1585 1600
Полная масса, кг 2065 2155 2145 2160
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,29 0,30 0,29 0,29
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1997 1997 2979 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/91,0 84,0/90,1 84,0/89,6 84,0/90,0
Степень сжатия 11,0:1 10,0:1 10,2:1 16,5:1
Число клапанов 16 16 24 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 184/135/5000-6250 245/180/5000-6500 306/225/5800-6400 184/135/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 270/1250-4500 350/1250-4800 400/1200-5000 380/1750-2750
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод на задние колеса полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес на задние колеса полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза дисковые, вентилируемые/дисковые, вентилируемые
Шины 225/50 R17 225/50 R17 225/50 R17 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 236 250** 250** 229
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,6 6,0 5,2 7,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,2 8,7 10,7 5,7
загородный цикл 4,9 5,5 5,6 4,3
смешанный цикл 6,1 6,7 7,5 4,8
Емкость топливного бака, л 60 60 60 57
Топливо бензин АИ-91-98 бензин АИ-91-98 бензин АИ-91-98 дизтопливо
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

Рекомендованные статьи