BMW четвертой серии Convertible под управлением Ильи Хлебушкина
На первый взгляд - обычный неулыбчивый BMW четвертой серии. Но стоит подержать ровно двадцать секунд неприметную клавишу - и металлический колпак крыши согнется в три погибели и спрячется в багажник, а мир расцветет всей пестротой красок, запахов и звуков. Ведь это не просто «четверка» - она и купе, и кабриолет.
Чем жесткий складной верх лучше мягкого? Ведь Audi A5 Cabriolet и Mercedes-Benz E Cabriolet имеют тканевые крыши - они легче, их можно открывать на скоростях до 40-50 км/ч. А «четверка» BMW врубает блокировку механизма трансформации уже на 18 км/ч: чтобы набегающим воздухом не вывернуло массивную конструкцию.
А еще жесткая крыша уж очень громоздкая. Если у открытого Audi A5 сложенный верх занимает 60 литров багажника, а у кабриолета Mercedes Е-класса - 90 литров, то у BMW «сэндвич» из трех панелей съедает целых 150 литров, чуть ли не половину 370-литрового багажника.
Так что если хотите ехать, подставляя лицо ветру, то - без чемоданов. И лучше вдвоем. Сзади места не так уж и мало, но с опущенной крышей донимает ветер, причем неуютно на галерке уже при 50 км/ч. Водителя и переднего пассажира и при 100 км/ч спасает экран - простенькая складная рамка с сеткой успешно борется с турбулентностью на передних сиденьях, но полностью закрывает задние места.
Кузов - жесткий, не «дышит» даже с опущенным верхом и не портит характер BMW: с точными и быстрыми реакциями цепкого шасси и классными тормозами. И руль с электроусилителем что надо: не скрывает нужной информации о положении колес, не донимая при этом «кабриолетными» подергиваниями и вибрациями. Эх, добавить бы еще заднеприводной перчинки! Но кабриолет при избытке скорости под тягой, как и обычная «четверка», безапелляционно плужит передней осью наружу поворота, вынуждая сбрасывать газ.
А еще кабриолет определенно жестче купе - и даже в режиме Comfort трещины и заплатки асфальта эхом отдаются на полу, а выбоины покрупней отзываются болезненными ударами и содроганиями всего кузова.
И разгон мог бы быть интенсивнее. Ведь по паспорту BMW 428i Convertible весит 1780 кг - на целых полтора центнера тяжелее купе. Впрочем, Mercedes-Benz E 300 Cabriolet с мягкой крышей еще тяжелее...
Квартет из четырех турбоцилиндров суммарной мощностью 245 л.с. звучит пресновато. И характер столь же бесстрастный: для обгонов на затяжных подъемах силенок хватает с запасом, но эмоции от спуртов бледноваты. А за более мощную топовую версию с 306-сильной «турбошестеркой» нужно доплатить аж четверть миллиона рублей: модификация 435i оценена в 2,85 миллиона рублей, средняя версия 428i стоит почти 2,6 миллиона рублей, а базовый вариант 420d со 184-сильным двухлитровым турбодизелем обойдется в 2,3 миллиона рублей.
И стоит ли доплаты в 300-450 тысяч рублей по сравнению с обычной «четверкой» возможность время от времени открывать крышу? Я бы не скупился, будь ветер таким же теплым, а солнце столь же бесконечным, как в Португалии. Со мной соглашаются многие европейцы и американцы: в последние годы по обе стороны океана в сумме продавалось по 50-60 тысяч предшественников открытой «четверки», жесткокрышных кабриолетов BMW 3 серии. Но у нас открытые машины по-прежнему остаются редкими птицами - за последние четыре года хозяев нашла только пара сотен открытых «трешек». А мягкие крыши кабриолетов Mercedes-Benz Е-класса и Audi A5 привлекают еще меньше желающих: за те же четыре года их было продано 78 и 54 штуки соответственно.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | BMW четвертой серии Convertible | |||
Тип кузова | двухдверный купе-кабриолет | двухдверный купе-кабриолет | двухдверный купе-кабриолет | |
Число мест | 4 | 4 | 4 | |
Размеры, мм | длина | 4638 | 4638 | 4638 |
ширина | 1825 | 1825 | 1825 | |
высота | 1384 | 1384 | 1384 | |
колесная база | 2810 | 2810 | 2810 | |
дорожный просвет | 130 | 130 | 130 | |
Объем багажника, л | 220-370 | 220-370 | 220-370 | |
Снаряженная масса, кг | 1765 | 1780 | 1825 | |
Полная масса, кг | 2160 | 2160 | 2210 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1997 | 2979 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 16 | 16 | 24 | |
Степень сжатия | ||||
Число клапанов | ||||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 184/135/4000 | 245/180/5000-6500 | 306/225/5800-6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 380/1750-2750 | 350/1250-4800 | 400/1200-5000 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | задний | задний | задний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 228 | 250* | 250* | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,2 | 6,4 | 5,5 | |
Средний расход топлива, л/100 км | 4,8 | 6,6 | 7,5 | |
Емкость топливного бака, л | 57 | 57 | 57 | |
Топливо | дизельное | бензин АИ-91-98 | бензин АИ-91-98 | |
* Ограничена электроникой |