BMW четвертой серии Convertible под управлением Ильи Хлебушкина

Фото: Илья Хлебушкин

На первый взгляд - обычный неулыбчивый BMW четвертой серии. Но стоит подержать ровно двадцать секунд неприметную клавишу - и металлический колпак крыши согнется в три погибели и спрячется в багажник, а мир расцветет всей пестротой красок, запахов и звуков. Ведь это не просто «четверка» - она и купе, и кабриолет.

Чем жесткий складной верх лучше мягкого? Ведь Audi A5 Cabriolet и Mercedes-Benz E Cabriolet имеют тканевые крыши - они легче, их можно открывать на скоростях до 40-50 км/ч. А «четверка» BMW врубает блокировку механизма трансформации уже на 18 км/ч: чтобы набегающим воздухом не вывернуло массивную конструкцию.

А еще жесткая крыша уж очень громоздкая. Если у открытого Audi A5 сложенный верх занимает 60 литров багажника, а у кабриолета Mercedes Е-класса - 90 литров, то у BMW «сэндвич» из трех панелей съедает целых 150 лит­ров, чуть ли не половину 370-литрового багажника.

Так что если хотите ехать, подставляя лицо ветру, то - без чемоданов. И лучше вдвоем. Сзади места не так уж и мало, но с опущенной крышей донимает ветер, причем неуютно на галерке уже при 50 км/ч. Водителя и переднего пассажира и при 100 км/ч спасает экран - простенькая складная рамка с сеткой успешно борется с турбулентностью на передних сиденьях, но полностью ­закрывает задние места.

Трехсекционная стальная крыша поднимается и опускается за 20 секунд на скорости до 18 км/ч

Кузов - жесткий, не «дышит» даже с опущенным верхом и не портит характер BMW: с точными и быстрыми реакциями цепкого шасси и классными тормозами. И руль с электроусилителем что надо: не скрывает нужной информации о положении колес, не донимая при этом «кабриолетными» подергиваниями и вибрациями. Эх, добавить бы еще заднеприводной перчинки! Но кабриолет при избытке скорости под тягой, как и обычная «четверка», безапелляционно плужит передней осью наружу поворота, вынуждая сбрасывать газ.

А еще кабриолет определенно жестче купе - и даже в режиме Comfort трещины и заплатки асфальта эхом отдаются на полу, а выбоины покрупней отзываются болезненными ударами и содроганиями всего кузова.

И разгон мог бы быть интенсивнее. Ведь по паспорту BMW 428i Convertible весит 1780 кг - на целых полтора центнера тяжелее купе. Впрочем, Mercedes-Benz E 300 Cabriolet с мягкой крышей еще тяжелее...

В кресла встроены «воздушные шарфы», а кнопки трехрежимного обдува шеи — на центральном тоннеле, рядом с клавишей управления крышей
0 / 0

Квартет из четырех турбоцилиндров суммарной мощностью 245 л.с. звучит пресновато. И характер столь же бесстрастный: для обгонов на затяжных подъемах силенок хватает с запасом, но эмоции от спуртов бледноваты. А за более мощную топовую версию с 306-сильной «турбошестеркой» нужно доплатить аж четверть миллиона рублей: модификация 435i оценена в 2,85 миллиона рублей, средняя версия 428i стоит почти 2,6 миллиона рублей, а базовый вариант 420d со 184-сильным двухлит­ровым турбодизелем обойдется в 2,3 миллиона рублей.

Сзади нет подлокотника, до ручки передней двери не дотянуться, а опустить задние стекла приходится просить водителя

В сложенном состоянии крыша сокращает объем 370-литрового багажного отсека на 150 л. Спинка заднего дивана складывается, но только целиком

И стоит ли доплаты в 300-450 тысяч рублей по сравнению с обычной «четверкой» возможность время от времени открывать крышу? Я бы не скупился, будь ветер таким же теплым, а солнце столь же бесконечным, как в Португалии. Со мной соглашаются многие европейцы и американцы: в последние годы по обе стороны океана в сумме продавалось по 50-60 тысяч предшественников открытой «четверки», жесткокрышных кабриолетов BMW 3 серии. Но у нас открытые машины по-прежнему остаются редкими птицами - за последние четыре года хозяев нашла только пара сотен открытых «трешек». А мягкие крыши кабриолетов Mercedes-Benz Е-класса и Audi A5 привлекают еще меньше желающих: за те же четыре года их было продано 78 и 54 штуки соответственно.

Паспортные данные
Автомобиль BMW четвертой серии Convertible
Тип кузова двухдверный купе-кабриолет двухдверный купе-кабриолет двухдверный купе-кабриолет
Число мест 4 4 4
Размеры, мм длина 4638 4638 4638
ширина 1825 1825 1825
высота 1384 1384 1384
колесная база 2810 2810 2810
дорожный просвет 130 130 130
Объем багажника, л 220-370 220-370 220-370
Снаряженная масса, кг 1765 1780 1825
Полная масса, кг 2160 2160 2210
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1995 1997 2979
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 16 16 24
Степень сжатия      
Число клапанов      
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 184/135/4000 245/180/5000-6500 306/225/5800-6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 380/1750-2750 350/1250-4800 400/1200-5000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод задний задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 225/50 R17 225/50 R17 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 228 250* 250*
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2 6,4 5,5
Средний расход топлива, л/100 км 4,8 6,6 7,5
Емкость топливного бака, л 57 57 57
Топливо дизельное бензин АИ-91-98 бензин АИ-91-98
* Ограничена электроникой

Рекомендованные статьи