Олег Растегаев поездил на автомобиле Peugeot RCZ R: с 1600 кубов снято 270 лошадиных сил!

Фото: Олег Растегаев

Этот двигатель, нареченный прекрасным именем Prince, был рожден в 2005 году в «браке по расчету» компаний PSA и BMW. С 1600-кубового рабочего объема с помощью турбонаддува снимали 150-200 «лошадок», самый «заряженный» Mini John Cooper Works GP развивал 218 л.с. А тут... Мотористы отделения Peugeot Motorsport усилили блок цилиндров, заменили стандартные поршни на высокопрочные алюминиевые фирмы Mahle, с помощью увеличенного турбокомпрессора подняли давление наддува с 1,2 до 1,6 бара, и - вуаля: почти 170 л.с. с литра!

Да-да, при обычной езде 270-сильный Peugeot расходует всего 8,3 литра бензина на сотню, да и в активном режиме аппетит умеренный - около 12 л/100 км
В Ницце плюс десять, но стоит подняться в горы, на высоту 1350 метров, — и здесь уже минус три, а под колесами, «обутыми» в летние шины, — снег
0 / 0

Вдобавок для версии R был «растянут» ряд передаточных чисел механической коробки - «заряженный» RCZ набирает сотню не на третьей, а на второй передаче. Если «обычный» 200-сильный RCZ разгоняется с места до 100км/ч за 7,5 секунды, то RCZ R должен делать это за 5,9 секунды. Да и для экономии топлива «длинный» ряд в коробке предпочтительнее - при спокойной езде обещаны 6,3 л/100 км.

Но на потрясающих горных дорожках Прованса так и тянет утопить в пол красивую, отделанную алюминием педаль газа. Мотор «упирается» в ограничитель примерно на 6800 об/мин, вторая «кончается» на 103 км/ч. Хороша тяга! Но не сумашедшая. Может, потому что переходные процессы при переключениях передач, при работе педалью акселератора сглажены в угоду нормам Euro 6? А может, потому что нет в голосе звериного рыка - есть низкочастотный гул. Тут он немного искусственный и оттого утомительный - особенно когда не атакуешь, а просто едешь на автомобиле.

Для версии RCZ R английская компания Alcon поставляет комбинированные тормозные диски с алюминиевой ступицей. Диаметр передних дисков - 380 мм против 340 мм у 200-сильного купе Peugeot RCZ
Специально для «эрки» — алюминиевая рукоятка рычага «механики», да еще и с красной «оторочкой»
0 / 0

Но надо атаковать! Ведь парни из Peugeot Motorsport подвеску тоже настроили на свой, спортивный лад. По сравнению с 200-сильной версией купе Peugeot RCZ R ниже на десять миллиметров, жесткость передних пружин выше на 14%, задних - на 44%. Жесткость стабилизатора спереди уменьшили, а сзади, наоборот, увеличили, тем самым сместив баланс управляемости в сторону избыточной поворачиваемости - для более легкого входа в поворот. И действительно, «эрка» охотно заныривает в «шпильки» - и при этом не пугает склонностью к заносу. Для горных дорог - идеальные настройки!

А на выходе из виражей можно рано «открываться» - у версии R стоит дифференциал повышенного трения Torsen. Максимальная степень блокировки - 40%! Кстати, на гоночных купе RCZ Cup применяются «самоблоки» иного, дискового типа - они более гибкие в плане настроек, но не такие долговечные, как винтовой Torsen.

Алюминий педального блока бодрит, а вот приплюснутый снизу руль великоват для спортивного купе
Сиденья с угловатыми формами красивы и удобны
0 / 0

Работает Torsen эффективно, но мягко - никаких рывков на руле под тягой в повороте, только легкое нарастание усилия на баранке. Мне даже приятно ощущать эту механическую «отдачу». При старте на «миксте», когда под левыми колесами асфальт, а под правыми снег, ощущается лишь легкое затягивание в сторону снега (покрытия с меньшим коэффициентом сцепления), и для коррекции достаточно повернуть руль на 15-20 градусов.

Двигатель с заводским индексом EP6CDTR c непосредственным впрыском и турбонаддувом­ имеет усиленный блок цилиндров, поршни Mahle, созданные с использованием «технологий Формулы-1», и усиленные шатуны с полимерным покрытием кривошипных головок
По сравнению с 200-сильной версией мотора давление наддува повышено с 1,2 до 1,6 бара, а степень сжатия, наоборот, снижена с 10,5:1 до 9,2:1. Двигатель соответствует нормам Euro 6 и работает на бензине с октановым числом 95—98
0 / 0

Я забираюсь все выше в горы, и вода на дороге сменяется снегом! А шины-то летние, специально адаптированные для RCZ R, - это Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2. Но помогает «самоблок». А там, где подтаяло, можно ехать смелее - скольжения начинаются плавно, контролировать их легко. Кстати, система стабилизации на «эрке» отключается полностью: не только на скорости до 50 км/ч, как на большинстве других моделей Peugeot, а на любой - вплоть до максимальных, ограниченных электроникой 250 км/ч. Единственное, что напрягает, - тормоза.

- Мы выбирали из двух вариантов - Brembo и Alcon, - рассказывает Жан Филипп Деларе из Peugeot Motorsport. - Первые тормоза обеспечивали лучшее замедление при выполнении стандартных торможений, вторые оказались более выносливыми на треке. Мы выбрали второй вариант.

Задние сиденья - детские: взрослый человек­ на неровной дороге рискует сломать шею при ударе о фигурное стекло
Для купе багажник более чем вместительный — 321 л: на 36 литров больше, чем в хэтчбеке Peugeot 208
0 / 0

Действительно, никакого снижения эффективности тормозов на горных дорогах я не ощутил. Но после остановки они продолжали потрескивать минут десять! Видимо, дело в необычной конструкции тормозных дисков: облегченная алюминиевая ступица соединена с чугунным диском короткими «спицами». Так можно с­экономить пару килограммов на каждом диске, но коэффициент температурного расширения у чугуна и алюминия разный - вот они и трещат, словно березовые поленья в камине.

Кольцевая версия купе Peugeot RCZ была создана в 2010 году для участия в различных гонках, в том числе и многочасовых. Мощность мотора 1.6 Turbo ограничена рестриктором на впуске - 260 л.с., коробка - секвентальная шестиступенчатая Sadev, тормоза - AP Racing
Снаряженная масса автомобиля — 1080 кг. Сейчас эти машины принимают участие в монокубке RCZ Cup, состоящем из шести этапов. Участие в одном этапе на арендованной машине стоит около 10 тысяч евро, а победа в серии приносит 260 тысяч евро
0 / 0

Вот бы проверить RCZ R на треке! В России это если и удастся сделать, то только весной - именно тогда в продаже появятся первые «эрки» и будут обнародованы цены. Но в Западной Eвропе на 270-сильный Peugeot RCZ R уже принимают заказы - стоит автомобиль 42900 евро - на 10200 евро дороже 200-сильной версии. Дорого? Но ведь товар штучный - особенно в России, где из 32 купе RCZ, проданных за первые шесть месяцев этого года, 29 были с «начальными» 150-сильными моторами и «автоматами» - и всего два с 200-сильными двигателями и механическими коробками. А «эрка», напомню, комплектуется исключительно «механикой».

Паспортные данные
Автомобиль Peugeot RCZ R
Тип кузова двухдверное купе
Число мест 2+2
Размеры, мм длина 4294
ширина 1845
высота 1352
колесная база 2612
колея спереди/сзади 1580/1595
Объем багажника, л 321
Снаряженная масса, кг 1280
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,5
Степень сжатия 9,2:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 270/199/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 330/1900-5500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 235/40 R19
Максимальная скорость, км/ч 250*
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,4
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 6,3
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 145
Экологический класс Euro 6
Емкость топливного бака, л 55
Топливо бензин АИ-95-98
* Ограничена электроникой

Рекомендованные статьи