Олег Растегаев поездил на автомобиле Peugeot RCZ R: с 1600 кубов снято 270 лошадиных сил!
Этот двигатель, нареченный прекрасным именем Prince, был рожден в 2005 году в «браке по расчету» компаний PSA и BMW. С 1600-кубового рабочего объема с помощью турбонаддува снимали 150-200 «лошадок», самый «заряженный» Mini John Cooper Works GP развивал 218 л.с. А тут... Мотористы отделения Peugeot Motorsport усилили блок цилиндров, заменили стандартные поршни на высокопрочные алюминиевые фирмы Mahle, с помощью увеличенного турбокомпрессора подняли давление наддува с 1,2 до 1,6 бара, и - вуаля: почти 170 л.с. с литра!
Вдобавок для версии R был «растянут» ряд передаточных чисел механической коробки - «заряженный» RCZ набирает сотню не на третьей, а на второй передаче. Если «обычный» 200-сильный RCZ разгоняется с места до 100км/ч за 7,5 секунды, то RCZ R должен делать это за 5,9 секунды. Да и для экономии топлива «длинный» ряд в коробке предпочтительнее - при спокойной езде обещаны 6,3 л/100 км.
Но на потрясающих горных дорожках Прованса так и тянет утопить в пол красивую, отделанную алюминием педаль газа. Мотор «упирается» в ограничитель примерно на 6800 об/мин, вторая «кончается» на 103 км/ч. Хороша тяга! Но не сумашедшая. Может, потому что переходные процессы при переключениях передач, при работе педалью акселератора сглажены в угоду нормам Euro 6? А может, потому что нет в голосе звериного рыка - есть низкочастотный гул. Тут он немного искусственный и оттого утомительный - особенно когда не атакуешь, а просто едешь на автомобиле.
Но надо атаковать! Ведь парни из Peugeot Motorsport подвеску тоже настроили на свой, спортивный лад. По сравнению с 200-сильной версией купе Peugeot RCZ R ниже на десять миллиметров, жесткость передних пружин выше на 14%, задних - на 44%. Жесткость стабилизатора спереди уменьшили, а сзади, наоборот, увеличили, тем самым сместив баланс управляемости в сторону избыточной поворачиваемости - для более легкого входа в поворот. И действительно, «эрка» охотно заныривает в «шпильки» - и при этом не пугает склонностью к заносу. Для горных дорог - идеальные настройки!
А на выходе из виражей можно рано «открываться» - у версии R стоит дифференциал повышенного трения Torsen. Максимальная степень блокировки - 40%! Кстати, на гоночных купе RCZ Cup применяются «самоблоки» иного, дискового типа - они более гибкие в плане настроек, но не такие долговечные, как винтовой Torsen.
Работает Torsen эффективно, но мягко - никаких рывков на руле под тягой в повороте, только легкое нарастание усилия на баранке. Мне даже приятно ощущать эту механическую «отдачу». При старте на «миксте», когда под левыми колесами асфальт, а под правыми снег, ощущается лишь легкое затягивание в сторону снега (покрытия с меньшим коэффициентом сцепления), и для коррекции достаточно повернуть руль на 15-20 градусов.
Я забираюсь все выше в горы, и вода на дороге сменяется снегом! А шины-то летние, специально адаптированные для RCZ R, - это Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2. Но помогает «самоблок». А там, где подтаяло, можно ехать смелее - скольжения начинаются плавно, контролировать их легко. Кстати, система стабилизации на «эрке» отключается полностью: не только на скорости до 50 км/ч, как на большинстве других моделей Peugeot, а на любой - вплоть до максимальных, ограниченных электроникой 250 км/ч. Единственное, что напрягает, - тормоза.
- Мы выбирали из двух вариантов - Brembo и Alcon, - рассказывает Жан Филипп Деларе из Peugeot Motorsport. - Первые тормоза обеспечивали лучшее замедление при выполнении стандартных торможений, вторые оказались более выносливыми на треке. Мы выбрали второй вариант.
Действительно, никакого снижения эффективности тормозов на горных дорогах я не ощутил. Но после остановки они продолжали потрескивать минут десять! Видимо, дело в необычной конструкции тормозных дисков: облегченная алюминиевая ступица соединена с чугунным диском короткими «спицами». Так можно сэкономить пару килограммов на каждом диске, но коэффициент температурного расширения у чугуна и алюминия разный - вот они и трещат, словно березовые поленья в камине.
Вот бы проверить RCZ R на треке! В России это если и удастся сделать, то только весной - именно тогда в продаже появятся первые «эрки» и будут обнародованы цены. Но в Западной Eвропе на 270-сильный Peugeot RCZ R уже принимают заказы - стоит автомобиль 42900 евро - на 10200 евро дороже 200-сильной версии. Дорого? Но ведь товар штучный - особенно в России, где из 32 купе RCZ, проданных за первые шесть месяцев этого года, 29 были с «начальными» 150-сильными моторами и «автоматами» - и всего два с 200-сильными двигателями и механическими коробками. А «эрка», напомню, комплектуется исключительно «механикой».
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Peugeot RCZ R | |
Тип кузова | двухдверное купе | |
Число мест | 2+2 | |
Размеры, мм | длина | 4294 |
ширина | 1845 | |
высота | 1352 | |
колесная база | 2612 | |
колея спереди/сзади | 1580/1595 | |
Объем багажника, л | 321 | |
Снаряженная масса, кг | 1280 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,5 | |
Степень сжатия | 9,2:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 270/199/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 330/1900-5500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson, с отдельными поворотными кулаками | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 235/40 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250* | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,9 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,4 |
загородный цикл | 5,1 | |
смешанный цикл | 6,3 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 145 |
Экологический класс | Euro 6 | |
Емкость топливного бака, л | 55 | |
Топливо | бензин АИ-95-98 | |
* Ограничена электроникой |