BMW 3 GT. Новая ветвь эволюционного дерева третьего семейства! Не тупиковая ли?

Фото: Илья Хлебушкин | компания BMW

На Сицилии снова разбушевался вулкан Этна, так что летел я туда с тревогой: как бы клубы пепла не помешали рассмотреть все детали необычного BMW 3 GT. Ведь это новая ветвь эволюционного дерева третьего семейства! Не тупиковая ли?

Эволюция, как ни крути, штука полезная - сидеть бы нам без нее на дереве (не эволюционном), сжимая банан вместо айфона. И не факт, что появились бы даже примитивные повозки на деревянных колесах, уже не говоря об автомобилях в их нынешнем виде. А раз эволюция неизбежна, то ни нам, ни машинам никуда не деться и от того, что лежит в ее основе, - от мутаций, или, говоря проще, от изменений.

Спереди «пейзаж» салона не отличается от «трешечного» (на фото - версия с М-пакетом), но посадка выше, а приподнятая крыша создает ощущение воздушности

Те мутации, что, не повредив наследственный геном, превратили пращура нынешней третьей серии, BMW E21 середины семидесятых, в теперешнюю «трешку» F30 шестого поколения, назовем естественными. Но есть и мутагенез, когда стройность ДНК меняют намеренно: у селекционеров, скажем, так получаются всяческие гибриды растений, а у инженеров из Мюнхена - кентавры наподобие BMW X6 или Gran Coupe. К ним же отнесем и лифтбек BMW 5 GT - и вот теперь в эту же пустынную нишу (из конкурентов там обитает разве что Honda Cross Tour) отправился и младший по рангу BMW 3 GT (по заводской номенклатуре - F34).

Зачем? Этот вопрос возник четыре месяца назад, когда я увидел первые фотографии без камуфляжа, он же не давал мне покоя и на Сицилии. Зачем нужно было бросать в миксер купе, седан и универсал третьей серии? И для кого этот экзотический коктейль с названием «3GT»?

Чтобы позволить дверям открыться, стекла опускаются на сантиметр - если они примерзнут, попасть в автомобиль будет непросто
Аэродинамика лифтбека потребовала применения заднего антикрыла, на треть снижающего подъем­ную силу при движении быстрее 110 км/ч (антикрыло при этом поднимается автоматически, а прячется при снижении скорости до 70 км/ч). Его можно поднимать и опускать вручную — кнопкой на водительской двери
Аэродинамика лифтбека потребовала применения заднего антикрыла, на треть снижающего подъем­ную силу при движении быстрее 110 км/ч (антикрыло при этом поднимается автоматически, а прячется при снижении скорости до 70 км/ч). Его можно поднимать и опускать вручную — кнопкой на водительской двери
0 / 0

- Мы сделали автомобиль для особо разборчивых покупателей, которые считают обычный седан недостаточно практичным, а универсал - слишком утилитарным, - открыл мне глаза баварский маркетолог.- Кстати, наш эксперимент с BMW 5 GT подтвердил правильность концепции - на Gran Turismo сегодня приходится примерно пятая часть всех проданных в мире BMW пятой серии. Ты лучше посмотри, какой красивый получился автомобиль!

Что есть, то есть. Дизайнеры под началом шеф-стилиста BMW Адриана ван Хойдонка явно учли критику в адрес «пятерки» GT с ее тяжеловесной филейной частью и не стали делать масштабированную копию. Спереди - приятные глазу мотивы обычной «трешки», хотя абсолютно все внешние кузовные детали новые, но... Каковы размеры!

Безрамочные двери - «гены» купе. Жаль, задние стекла полностью не опускаются

Если также экспериментирующие на ниве генной инженерии Mercedes с Audi пытаются привить своим «метисам» CLS, CLA, A5 или A7 хромосомы легкости и спортивности, то главная буква в названии BMW 3 GT - это «G», то бишь Gran, «большой»! В основе - удлиненная «спецверсия» трешки для китайского рынка (там название модели дополнено буквой «L») с увеличенной на 11 см колесной базой. В результате BMW 3 GT недотягивает по длине до нынешних «пятерок» (F10) каких-то шесть сантиметров, но при этом аж на 20 см превосходит и без того немаленький универсал ­третьей серии!

Дверной проем высоченный (лобас­тый лифтбек на 81 мм выше универсала), за руль садишься, будто в кроссовер, -и на знакомую «трешечную» переднюю панель смотришь уже свысока: ­крепление сидений стало выше на 59 мм. Но главный сюрприз - сзади. Тут-то и понимаешь, почему донорская китайская версия зовется Limousine - простора на задних местах больше, чем в «пятерке», причем ощутимо! Даже если передние сиденья предельно сдвинуть назад, запас пространства «в коленях» все равно останется. А ниспадающая крыша, вопреки опасениям, не давит на голову: над моей макушкой, которая при прямостоянии (опять же, спасибо эволюции!) удалена от земли на 182см, был зазор в два-три сантиметра.

За спинками задних сидений нашлось еще одно оправдание кузовной пухлотелости: 520-литровый багажник. И пусть 590-литровый рекорд нового хэтчбека­ Skoda Octavia и не побит, это на 25 л больше, чем у родственного универсала третьей серии.

Если второй ряд пуст, а подголовники сложены, то через заднее стекло можно разглядеть дорогу. Обзор лучше, чем из BMW 5 GT, - стекло не составной, а цельной задней двери с электроприводом не так заужено стойками. Заднего дворника лишены оба Gran Turismo

Обстановка сзади скромнее, чем в BMW 5 GT, - нет опционных раздельных кресел с электрорегулировками и персонального блока «климата». Но места предостаточно - на этом фото переднее кресло передо мной сдвинуто до упора назад

«Техника» у Gran Turismo - точь-в-точь как у остальных BMW третьей серии, разве что из-за возросшей почти на центнер массы пришлось отказаться от самых слабых версий - 316d (116 л.с.) и 316i (136 л.с.), так что базовой стала 318d со 143-сильным двухлит­ровым дизелем.

Позже, в июне появится и полнопривод­ная трансмиссия Х-Drive (сейчас завершается процесс ее калибровки), а главное изменение в шасси - увеличенный благодаря новым пружинам и амортизаторам на 25 мм (или на 15 мм у версий с пакетом M-Sport) дорожный просвет. Возможно, на сельских дорожках Сицилии с местами просевшим из-за грунтовых вод асфальтом именно 165 мм клиренса и помогли мне сохранить в целости передний бампер. Но на быстром серпантине они же при «поддержке» возросших базы, массы и высокого кузова изменили привычный «трешечный» характер до неузнаваемости!

«Бумеранги» на передних крыльях - не элемент декора, а воздуховоды Air Breathers, которые в паре с воздухозаборниками Air Curtains в бампере усмиряют «вихри враждебные» в колесных арках
«Бумеранги» на передних крыльях - не элемент декора, а воздуховоды Air Breathers, которые в паре с воздухозаборниками Air Curtains в бампере усмиряют «вихри враждебные» в колесных арках
0 / 0

Сразу же замечаешь, сколь ощутимо­ автомобиль реагирует на порывы морского ветра, а при торможении по-крос­соверному поклевывает носом. А в смачных поворотах я и вовсе затосковал по обычной «трешке». Где знакомый азарт? Его нет. Есть короткая фаза сноса, есть даже намек на занос, но все это на фоне ощутимой диагональной раскачки и без устали работающей системы стабилизации. Это и впрямь BMW третьей серии? По-моему, этого упитанного переростка можно было смело окрестить цифрой пять, а еще более степенный BMW 5 GT без ­зазрения совести «повысить» до семерки.

Зато на магистрали... Восторг! Неровную прямую BMW 3 GT держит как танк - ни намека на метания, в салоне - тишь да гладь, и даже когда я перевел опционное «активное» шасси в режим Sport, то, «поймав» пару ям (каюсь, нарочно), не ощутил слишком жестких тычков. В таком уюте я без устали отмахал бы и тысячу километров.

Для половинок жесткой полки багажника (они крепятся за сиденьями и под задним стеклом) в под­полье предусмотрены места хранения. Люк пола - с газовой пружиной, но под ним нет даже докатки
Для половинок жесткой полки багажника (они крепятся за сиденьями и под задним стеклом) в под­полье предусмотрены места хранения. Люк пола - с газовой пружиной, но под ним нет даже докатки
0 / 0

Но много ли сегодня осталось настоящих «гран-туристов», любителей больших путешествий? И все же теперь пессимизма поубавилось. Неоспоримой внутрисемейной популярности седанов на нашем рынке этот автомобиль, конечно, не угрожает (в прошлом году трехобъемники предпочли 94% покупателей «трешек»), но вполне может стать выбором тех, кто желал бы иметь в BMW больше места и комфорта, но не решается покупать обычный Touring (у нас доля продаж универсалов третьей серии исчезающе мала, менее 1%).

В таких ситуациях дополнительные сантиметры клиренса очень кстати

Цены не отпугивают. Список всех модификаций для России окончательно не определен, но можно уже смело говорить, что в июне у нас появятся бензиновые Gran Turismo 320i (от 1 млн 535 тысяч рублей) и 328i (от 1 млн 885 тысяч рублей) - это на 110-160 тысяч рублей дороже соплатформенных универсалов и примерно на столько же доступнее сопоставимых с BMW 3 GT по простору автомобилей пятой серии.

А что до генных модификаций и прочего мутагенеза… Если в наш век работы автоиндустрии по принципу «любой кап­риз за ваши деньги» такие «отклонения» - во спасение «пропеллера» на эмблеме, лучших моторов и традиционных моделей, значит, так и надо. Мы ведь и сами потихоньку мутируем, привыкая к тому, что BMW расстается с незыблемой преж­де концепцией безнаддувных моторов и ультимативным драйверством, что «бумеры» иной раз побеждают конкурентов благодаря комфорту, что появляются­ М-внедорожники и вовсю идет работа над передним приводом…

Об одном хочу попросить баварцев:­ ­если рынок пожелает еще и минивэн BMW, вы хотя бы его не называйте ­«трешкой», ладно?

Спинки задних сидений складываются с помощью ручек на бортах багажника. В более «лежачие» положения спинки не откидываются, зато их можно установить вертикальнее - это даст багажнику прибавку до 35 л. Складывающейся перегородки между зад­ними сиденьями и багажником, как у BMW 5GT, нет

Паспортные данные
Автомобиль BMW 3 GT
Модификация 318d 320d 320i 328i 335i
Тип кузова лифтбек лифтбек лифтбек лифтбек лифтбек
Число мест 5 5 5 5 5
Размеры, мм длина 4824 4824 4824 4824 4824
ширина 1828 1828 1828 1828 1828
высота 1508 1508 1508 1508 1508
колесная база 2920 2920 2920 2920 2920
колея спереди/сзади 1541/1586 1541/1586 1541/1586 1541/1586 1541/1586
Объем багажника, л 520/1600 520/1600 520/1600 520/1600 520/1600
Диаметр разворота, м 11,2 11,2 11,2 11,2 11,2
Шины 225/55 R17 225/55 R17 225/55 R17 225/55 R17 225/55 R17
Снаряженная масса, кг 1540 (1560)* 1565 (1575) 1540 (1560) 1570 (1595) 1640 (1650)
Двигатель дизельный, саккумуляторным впрыском итурбонаддувом бензиновый, снепосредственным впрыском итурбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, см3 1995 1995 1997 1997 2979
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/4000 184/135/4000 184/135/5000-6250 245/180/5000 306/225/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750-2500 380/1750-2750 270/1250-4500 350/1250-4800 400/1200-5000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая)
Привод задний задний задний задний задний
Максимальная скорость, км/ч 210 (210) 230 (226) 230 (229) 250 (250) 250 (250)
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,7 (9,6) 8,0 (7,9) 7,9 (7,9) 6,1 (6,1) 5,7 (5,4)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 4,5 (4,8) 4,9 (4,9) 6,6 (6,2) 6,7 (6,4) 8,1 (7,7)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 119 (127) 129 (129) 153 (145) 156 (149) 188 (178)
Емкость топливного бака, л 57 57 60 60 60
* В скобках - данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи