Никита Гудков опробовал Porsche 911 Cabriolet нового поколения
Новый Porsche 911 Cabriolet поколения 991 - с жестким верхом? Остается не верить глазам своим: передо мной стояла машина с явно матерчатой крышей. Однако когда я постучал по ней, мне ответил уверенный «тук-тук». Не материя тут первична, а жесткая основа из магниевого сплава!
Жесткая открывающаяся крыша - это практично. С ней меньше шума в салоне, чем с тканевой. Кузов становится жестче, а эстетика не страдает из-за железок каркаса, вылезающих в салон. Но многие считают, что машина с тканевым верхом красивее. Как удовлетворить всех?
Очень просто: сделать автомобиль с красивой тканевой крышей, под которой жесткий каркас! Именно так и поступили в Porsche. Новый механизм складывающего верха немцы разработали самостоятельно, причем, несмотря на наличие «сплошных» панелей почти под всей поверхностью крыши, кроме боковых стоек, за счет массированного применения алюминиевых и магниевых сплавов весит он прежние 36 кг. Открывается и закрывается крыша всего за 13 секунд на скорости до 70 км/ч, и эти едва ли не рекордные цифры достигаются при предельно упрощенной механике - каждую сторону приводит всего один исполнительный механизм. А в салоне - никаких железяк!
Правда, традиционный для открытых Porsche «горб», который образует крыша в сложенном состоянии, никуда не делся - ведь сзади силовой агрегат. Значит, не улучшилась и обзорность назад - в среднее зеркало еще что-то видно, но в отсутствие опционного парктроника парковаться сложно. Зато в Porsche считают, что машина стала красивее: силуэт с поднятой крышей точно повторяет профиль купе, и коэффициент аэродинамического сопротивления выше, чем у купе, всего на 0,01.
В Porsche вообще любят изобрести что-нибудь заново. Вот, пожалуйста, ветровой экран. Любой владелец кабриолета знает, как это неудобно - останавливаться, доставать громоздкую штуковину из багажника, а потом долго попадать крепежными штырями в отверстия. Но в Porsche 911 теперь достаточно нажать и подержать пару секунд кнопку на центральном тоннеле! Если скорость меньше 120 км/ч, две П-образные рамки автоматически натянут шторку за спинками сидений.
Ветровой комфорт в новом поколении не улучшился, но куда его было улучшать? С поднятым экраном что на 100км/ч, что на 170 км/ч ветер лишь слегка треплет волосы на макушке. Без него - активно гуляет в районе плеч уже на 50км/ч, но благодаря сплошной спинке сиденья с интегрированным подголовником шею не надует.
А главное, уникальное удовольствие, которое может доставить только 911 Cabriolet, - это приходящий сзади гортанный рык оппозитной «шестерки». Чуть более тихий на обычной Каррере и более глубокий на 400-сильной версии Carrera S этот голос металла с гоночными хлопками-прострелами на сбросе газа слышен всегда - и всегда приятен. И даже поднятый верх не отгораживает от него полностью - довести шумоизоляцию складного верха до уровня обычного купе пока не по силам даже Porsche.
Кузов стал жестче - статическая жесткость на кручение увеличилась на треть, до 11700 Нм/град. Еще важнее то, что частоты резонансных колебаний кузова возросли: на изгиб - с 17 до 20Гц, а на кручение - с 18,6 до 21,7Гц. Вот почему на разбитой дороге с открытой крышей руль почти не содрогается на неровностях, а колебания рамки лобового стекла можно уловить, только положив на нее руку.
А ведь подвеска жесткая! Несмотря на то что задние пружины у кабриолета теперь точно такие же, как у купе, открытая машина тяжелее на 70 кг и могла бы стать более комфортной. Но нет! По разбитой дороге можно мчать, не опасаясь, что колеса «потеряют дорогу» в повороте: энергоемкость на высоте. Даже «без крыши» Cabriolet провоцирует не дефилировать по набережным, а нестись в горы или на гоночную трассу. Пусть и местную, канарскую - прямик метров 400, шпилька на 180 градусов, снова прямик, снова шпилька…
И вот тут-то я наконец почувствовал, что 911 серии 991 - совсем другой «девять-одиннадцатый», не чета прошлым. Как ни провоцируй его газом, как ни затягивай торможение в поворот - на занос ни намека! Система стабилизации даже не хрустнула, причем снос передка она допускала. В целом управляемость в высшей степени понятна, реакции точны и совершенно лишены кабриолетной «двойственности». Но… Так просто и безопасно Porsche 911 еще не ездили. Так безвкусно - тоже.
Неужели для того, чтобы ощутить всю прелесть заднемоторной компоновки, теперь надо обязательно отключать электронный «ошейник» и искать исключительно скоростные виражи? Многие годы немцы пытались избавить заднемоторный Porsche 911 от ощущения заднемоторности - и, похоже, превзошли самих себя. Задние колеса отодвинули назад аж на 10 см, удлинив базу и уменьшив момент инерции вокруг вертикальной оси, - и вот результат.
А какая версия гармоничнее - начальная 350-сильная Carrera или более популярная Carrera S? Конечно, вторая! У «эски» легче и прозрачнее рулевое управление, чуть мягче и благороднее работает подвеска, менее подробно передавая профиль дороги, хотя порой и здесь остро не хватает кнопки «Комфорт» в дополнение к режимам Sport и Sport Plus опционной подвесочной автоматики PASM. «Все дело в колесах», - подсказывают немецкие инженеры. На обычной Каррере они 19-дюймовые, «обутые» в шины Goodyear. А 20-дюймовые Pirelli PZero вроде бы и жестче, но обеспечивают более линейные и правильные реакции. С активными стабилизаторами PDCC, которые можно заказать только для «эски» за доплату в 154 тысячи рублей, должен быть вообще сущий кайф!
А вообще к ценам на новый Cabriolet можно в уме сразу прибавлять 170 тысяч рублей за коробку передач PDK. В прошлом году на 74 купе Porsche 911 у нас пришлось 13 кабриолетов, пять из них - в более мощной версии Turbo, которую обновление еще только ждет. И только один из проданных у нас «девять-одиннадцатых» оказался с «механикой» - то был экстремальный 911 GT3 RS.
К тому же «базовые» 5 млн рублей за версию Carrera и 5,7 млн за «эску» не включают в себя даже такой необходимой для кабриолета вещи, как подогрев сидений. А специфических кабриолетных «утеплителей» типа «воздушного шарфа», как на Мерседесах и Peugeot, или дополнительных воздуховодов в области коленей у Porsche нет.
Зато есть много такого, о чем конкурентам пока остается только мечтать. Гибридный «жестко-мягкий» верх, встроенный ветровой экран, очень крепкий кузов… И заднемоторная - все-таки пока еще - компоновка.
У всех версий нового «девять-одиннадцатого» нет передних противотуманок, зато при включении заднего противотуманного фонаря ближний свет переходит в особый режим: уменьшается сила света, луч левой фары направляется на восемь градусов влево и верхняя граница светового пучка становится горизонтальной
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобили | Porsche 911 Cabriolet | ||
Модификация | Carrera | Carrera S | |
Тип кузова | родстер | родстер | |
Число мест | 2+2 | 2+2 | |
Габаритные размеры, мм | длина | 4491 | 4491 |
ширина | 1808 | 1808 | |
высота | 1299 | 1292 | |
база | 2450 | 2450 | |
колея передняя/задняя | 1532/1518 | 1538/1516 | |
Объем багажника, л | 135 | 135 | |
Снаряженная масса, кг | 1450 (1470)* | 1465 (1485) | |
Полная масса, кг | 1850 (1870) | 1885 (1905) | |
Двигатель | бензиновый | бензиновый | |
Расположение | продольно, в заднем свесе | продольно, в заднем свесе | |
Число и расположение цилиндров | 6, оппозитно | 6, оппозитно | |
Рабочий объем, см3 | 3436 | 3800 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 97,0х77,5 | 102,0х77,5 | |
Степень сжатия | 12,5:1 | 12,5:1 | |
Число клапанов | 24 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 350/257/7400 | 400/294/7400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 390/5600 | 440/5600 | |
Коробка передач | механическая, 7-ступенчатая (автоматизированная, преселективная, 7-ступенчатая) | ||
Привод | на задние колеса | на задние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Шины | передние | 235/40 ZR19 | 245/35 ZR20 |
задние | 285/35 ZR19 | 295/30 ZR20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 286 (284) | 301 (299) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,0 (4,8 или 4,6**) | 4,7 (4,5 или 4,3**) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 13,1 (11,4) | 14,1 (12,4) |
загородный цикл | 7,0 (6,7) | 7,2 (6,9) | |
смешанный цикл | 9,2 (8,4) | 9,7 (8,9) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 217 (198) | 229 (210) |
Емкость топливного бака, л | 64 | 64 | |
Топливо | бензин АИ-98 | бензин АИ-98 | |
* В скобках - данные для версий с автоматизированной коробкой передач ** С автоматизированной коробкой передач и пакетом Sport Plus |