Никита Гудков опробовал Porsche 911 Cabriolet нового поколения

Фото: компания Porsсhe | Никита Гудков

Новый Porsche 911 Cabriolet поколения 991 - с жестким верхом? Остается не верить глазам своим: передо мной стояла машина с явно матерчатой крышей. Однако когда я постучал по ней, мне ответил уверенный «тук-тук». Не материя тут первична, а жесткая основа из магниевого сплава!

Жесткая открывающаяся крыша - это практично. С ней меньше шума в салоне, чем с тканевой. Кузов становится жестче, а эстетика не страдает из-за железок каркаса, вылезающих в салон. Но многие считают, что машина с тканевым верхом красивее. Как удовлетворить всех?

Очень просто: сделать автомобиль с красивой тканевой крышей, под которой жесткий каркас! Именно так и поступили в Porsche. Новый механизм складывающего верха немцы разработали самостоятельно, причем, несмотря на наличие «сплошных» панелей почти под всей поверхностью крыши, кроме боковых стоек, за счет массированного применения алюминиевых и магниевых сплавов весит он прежние 36 кг. Открывается и закрывается крыша всего за 13 секунд на скорости до 70 км/ч, и эти едва ли не рекордные цифры достигаются при предельно упрощенной механике - каждую сторону приводит всего один исполнительный механизм. А в салоне - ­никаких железяк!

Траектория движения низко расположенной дверной ручки — вверх, навстречу человеку
Капот и крышка отсека для складного верха — одно целое и поэтому открывается и закрывается электроприводом. Но, кроме заливных горловин, смотреть там не на что
0 / 0

Правда, традиционный для открытых Porsche «горб», который образует крыша в сложенном состоянии, никуда не делся - ведь сзади силовой агрегат. Значит, не улучшилась и обзорность назад - в среднее зеркало еще что-то видно, но в отсутствие опционного парктроника парковаться сложно. Зато в Porsche считают, что машина стала красивее: силуэт с поднятой крышей точно повторяет профиль купе, и коэффициент аэродинамического сопротивления выше, чем у купе, всего на 0,01.

В Porsche вообще любят изобрести что-нибудь заново. Вот, пожалуйста, вет­ровой экран. Любой владелец кабриолета знает, как это неудобно - останавливаться, доставать громоздкую штуковину из багажника, а потом долго попадать крепежными штырями в отверстия. Но в Porsche 911 теперь достаточно нажать и подержать пару секунд кнопку на центральном тоннеле! Если скорость меньше 120 км/ч, две П-образные рамки автоматически натянут шторку за спинками сидений.

Заднее антикрыло выдвигается на скорости более 120 км/ч — причем если крыша сложена, то угол атаки плоскости вырастает с пяти до девяти градусов для компенсации роста подъемной силы на задней оси. Кстати, точно такая же «двойственность» положений есть и на новом купе 991, но там положение антикрыла зависит от того, открыт или закрыт люк в крыше
Обновленная пиротехническая система защиты при опрокидывании стала компактнее и легче. Выдвижные упоры срабатывают и при поднятом верхе, пробивая заднее стекло
0 / 0

Ветровой комфорт в новом поколении не улучшился, но куда его было улучшать? С поднятым экраном что на 100км/ч, что на 170 км/ч ветер лишь слегка треплет волосы на макушке. Без него - активно гуляет в районе плеч уже на 50км/ч, но благодаря сплошной спинке сиденья с интегрированным подголовником шею не надует.

А главное, уникальное удовольствие, которое может доставить только 911 Cabriolet, - это приходящий сзади гортанный рык оппозитной «шестерки». Чуть более тихий на обычной Каррере и более глубокий на 400-сильной версии Carrera S этот голос металла с гоночными хлопками-прострелами на сбросе газа слышен всегда - и всегда приятен. И даже поднятый верх не отгораживает от него полностью - довести шумоизоляцию складного верха до уровня обычного ­купе пока не по силам даже Porsche.

Передние сиденья очень жесткие, но удобные — и подлокотники не мешают
Задние места стали чуть просторнее за счет доработанной компоновки кузова, но посадить на них ­по-прежнему никого невозможно
Задние места стали чуть просторнее за счет доработанной компоновки кузова, но посадить на них ­по-прежнему никого невозможно
0 / 0

Кузов стал жестче - статическая жесткость на кручение увеличилась на треть, до 11700 Нм/град. Еще важнее то, что частоты резонансных колебаний кузова возросли: на изгиб - с 17 до 20Гц, а на кручение - с 18,6 до 21,7Гц. Вот почему на разбитой дороге с открытой крышей руль почти не содрогается на неровностях, а колебания рамки лобового стекла можно уловить, только положив на нее руку.

А ведь подвеска жесткая! Несмотря на то что задние пружины у кабриолета теперь точно такие же, как у купе, открытая машина тяжелее на 70 кг и могла бы стать более комфортной. Но нет! По разбитой дороге можно мчать, не опасаясь, что колеса «потеряют дорогу» в повороте: энергоемкость на высоте. Даже «без крыши» Cabriolet провоцирует не дефилировать по набережным, а нестись в горы или на гоночную трассу. Пусть и местную, канарскую - прямик метров 400, шпилька на 180 градусов, снова прямик, снова шпилька…

На дисплей в приборном щитке можно вывести отличный указатель перегрузок с кратковременной памятью — точки на дисплее исчезают только через несколько секунд. После выхода из поворота можно глянуть, как ты его прошел
Опционный спортивный руль не имеет кнопок «музыки», зато в его спицы встроены индикаторы режимов Sport и Sport Plus, а также лаунч-контроля
Багажник небольшой, 135 литров, но идеальной формы
0 / 0

И вот тут-то я наконец почувствовал, что 911 серии 991 - совсем другой «девять-одиннадцатый», не чета прошлым. Как ни провоцируй его газом, как ни затягивай торможение в поворот - на занос ни намека! Система стабилизации даже не хрустнула, причем снос передка она допускала. В целом управляемость в высшей степени понятна, реакции точны и совершенно лишены кабриолетной «двойственности». Но… Так просто и безопасно Porsche 911 еще не ездили. Так безвкусно - тоже.

Неужели для того, чтобы ощутить всю прелесть заднемоторной компоновки, теперь надо обязательно отключать электронный «ошейник» и искать исключительно скоростные виражи? Многие годы немцы пытались избавить заднемоторный Porsche 911 от ощущения зад­немоторности - и, похоже, превзошли самих себя. Задние колеса отодвинули назад аж на 10 см, удлинив базу и уменьшив момент инерции вокруг вертикальной оси, - и вот результат.

Основной мотив салона нового «девять-одиннадцатого» — высокий и широкий, насыщенный кнопками центральный тоннель

Передаточные числа семиступенчатой «механики» — точно такие же, как у «преселектива» PDK, за исключением более длинной третьей передачи и более короткой седьмой. Номер передачи все время показывает табло в тахометре

А какая версия гармоничнее - начальная 350-сильная Carrera или более популярная Carrera S? Конечно, вторая! У «эски» легче и прозрачнее рулевое управление, чуть мягче и благороднее работает подвеска, менее подробно передавая профиль дороги, хотя порой и здесь остро не хватает кнопки «Комфорт» в дополнение к режимам Sport и Sport Plus опционной подвесочной автоматики PASM. «Все дело в колесах», - подсказывают немецкие инженеры. На обычной Каррере они 19-дюймовые, «обу­тые» в шины Goodyear. А 20-дюймовые Pirelli PZero вроде бы и жестче, но обеспечивают более линейные и правильные реакции. С активными стабилизаторами PDCC, которые можно заказать только для «эски» за доплату в 154 тысячи рублей, должен быть вообще сущий кайф!

Клавиши открывания и закрывания крыши надо тянуть вверх, а ветрового экрана — нажимать
В сложенном состоянии пакет крыши занимает совсем мало места
Заднее стекло установлено в крышу заподлицо — еще и поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,30
0 / 0

А вообще к ценам на новый Cabriolet можно в уме сразу прибавлять 170 тысяч рублей за коробку передач PDK. В прошлом году на 74 купе Porsche 911 у нас пришлось 13 кабриолетов, пять из них - в более мощной версии Turbo, которую обновление еще только ждет. И только один из проданных у нас «девять-одиннадцатых» оказался с «механикой» - то был экстремальный 911 GT3 RS.

К тому же «базовые» 5 млн рублей за версию Carrera и 5,7 млн за «эску» не включают в себя даже такой необходимой для кабриолета вещи, как подогрев сидений. А специфических кабриолетных «утеплителей» типа «воздушного шарфа», как на Мерседесах и Peugeot, или дополнительных воздуховодов в области коленей у Porsche нет.

Всего пара секунд — и вопрос со слишком назойливым ветром решен экраном с электроприводом!
Всего пара секунд — и вопрос со слишком назойливым ветром решен экраном с электроприводом!
Всего пара секунд — и вопрос со слишком назойливым ветром решен экраном с электроприводом!
0 / 0

Зато есть много такого, о чем конкурентам пока остается только мечтать. Гибридный «жестко-мягкий» верх, встроенный ветровой экран, очень крепкий кузов… И заднемоторная - все-таки пока еще - компоновка.

У всех версий нового «девять-одиннадцатого» нет передних противотуманок, зато при включении заднего противотуманного фонаря ближний свет переходит в особый режим: уменьшается сила света, луч левой фары направляется на восемь градусов влево и верхняя граница светового пучка становится горизонтальной

Паспортные данные
Автомобили Porsche 911 Cabriolet
Модификация Carrera Carrera S
Тип кузова родстер родстер
Число мест 2+2 2+2
Габаритные размеры, мм длина 4491 4491
ширина 1808 1808
высота 1299 1292
база 2450 2450
колея передняя/задняя 1532/1518 1538/1516
Объем багажника, л 135 135
Снаряженная масса, кг 1450 (1470)* 1465 (1485)
Полная масса, кг 1850 (1870) 1885 (1905)
Двигатель бензиновый бензиновый
Расположение продольно, в заднем свесе продольно, в заднем свесе
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно 6, оппозитно
Рабочий объем, см3 3436 3800
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97,0х77,5 102,0х77,5
Степень сжатия 12,5:1 12,5:1
Число клапанов 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 350/257/7400 400/294/7400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 390/5600 440/5600
Коробка передач механическая, 7-ступенчатая (автоматизированная, преселективная, 7-ступенчатая)
Привод на задние колеса на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Шины передние 235/40 ZR19 245/35 ZR20
задние 285/35 ZR19 295/30 ZR20
Максимальная скорость, км/ч 286 (284) 301 (299)
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,0 (4,8 или 4,6**) 4,7 (4,5 или 4,3**)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 13,1 (11,4) 14,1 (12,4)
загородный цикл 7,0 (6,7) 7,2 (6,9)
смешанный цикл 9,2 (8,4) 9,7 (8,9)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 217 (198) 229 (210)
Емкость топливного бака, л 64 64
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-98
* В скобках - данные для версий с автоматизированной коробкой передач ** С автоматизированной коробкой передач и пакетом Sport Plus

Новый Porsche 911 Cabriolet легче старого в зависимости от версии на 45—60 кг. Помимо общего с купе более широкого применения алюминия для наружных панелей кузова, 7,8 кг экономии дала новая система защиты седоков при опрокидывании. Четыре килограмма, добавившиеся из-за появления автоматического ветрового экрана, «отыграли обратно» за счет объединенной с капотом крышки для сложенного верха

Кинематика крыши, имеющей четыре жесткие потолочные панели, очень похожа на купе-кабриолеты, но благодаря отсутствию жестких панелей в стойках крыши ее механизм проще
Кинематика крыши, имеющей четыре жесткие потолочные панели, очень похожа на купе-кабриолеты, но благодаря отсутствию жестких панелей в стойках крыши ее механизм проще
Кинематика крыши, имеющей четыре жесткие потолочные панели, очень похожа на купе-кабриолеты, но благодаря отсутствию жестких панелей в стойках крыши ее механизм проще
Кинематика крыши, имеющей четыре жесткие потолочные панели, очень похожа на купе-кабриолеты, но благодаря отсутствию жестких панелей в стойках крыши ее механизм проще
0 / 0

Рекомендованные статьи