Мясо с капустой: Олег Растегаев рассказывает об автомобилях Kia Optima и Cerato Koup

Фото: компания Kia | Олег Растегаев

На экране навигатора высветился знак «100 км/ч» - и женский голос по-английски предупредил, что впереди камера контроля скорости. Эта «дамочка», похоже, издевается - как тут разогнаться до сотни? За сорок минут я отъехал от Сеула на жалкие пять километров: пробки почище московских! Мне же нужно пересечь на обновленном седане Kia Optima весь Корейский полуостров с запада на восток и к вечеру вернуться в Сеул. А днем раньше я поездил на новом двухдверном Kia Cerato Koup.

Вообще-то в Южную Корею я прилетел именно для знакомства с Kia Cerato Koup, а обновленная Optima - это, как я думал, скорее «гарнир». Но быстро понял, что «гарнир» - это как раз двухдверка Cerato Koup. Эдакая капустка кимчи, без которой в Корее не обходится ни одна трапеза: внешне - жгучий красный перец, а на вкус - обычная капуста. А вот Kia Optima…

Сушеные кальмары продаются в Корее повсюду. А вылавливают их здесь - на побережье Японского моря, которое сами корейцы называют Восточным. Ох, недолюбливают они японцев...

В качестве основного блюда в Корее принято подавать мясо или рыбу. И Kia Optima - это, пожалуй, хорошо проваренное мясо. Добротное шасси и не менее добротный набор опций. Этот набор и раньше, до фейслифтинга, был внушительным: бесключевой доступ, вентиляция водительского кресла, обогрев руля, камера заднего вида, автопарковщик… Теперь же вентиляцией сиденья может наслаждаться не только водитель, но и передний пассажир, а датчики парктроников установлены и в переднем бампере.

Но самое интересное новшество - это система контроля слепых зон при выезде с парковки. Особенно порадуются те, кто при «перпендикулярной» парковке не утруждает себя ставить машину задним ходом. Значит, выбираться придется задом, с риском подставиться под едущий вдоль парковки автомобиль. И этот риск стал меньше: размещенные в заднем бампере датчики «увидят» находящиеся ближе двадцати метров автомобили и подадут тревожный сигнал. А с десяти метров система распознает и человека - правда, только если он катит тележку из супермаркета. Конечно, такие системы уже не новость - новый Mercedes-Benz S 500 тоже «видит» помехи при выезде задним ходом, а компания Bosch обещает, что в следующем году подобными сис­темами обзаведется «целый ряд европейских автомобилей». Но корейцы уже вовсю работают на опережение. А попутно исправляют ошибки.

Эргономика Оптимы не вызывает нареканий. Радуют и материалы - «размягченное» покрытие передней панели, обивок дверей. В недостаточной премиальности можно упрекнуть лишь не очень ровные швы обивки сидений

В наших сравнительных тестах мы не раз упрекали корейские автомобили за низкий акустический комфорт. Например, седан Kia Optima оказался заметно шумнее Peugeot 508. И вот обновленная Optima стала тише разом на 3,3 дБ (уровень шума в салоне - 64,6 дБ) благодаря новым материалам подкрылков, дополнительным уплотнителям моторного щита и демпферу на заднем подрамнике. Испытатели Kia Motors уверяют, что в салоне стало даже тише, чем у главного конкурента - седана Toyota Camry (64,8 дБ), хотя Honda Accord (64,3 дБ) все равно чуть тише. Шумомера у меня с собой не было, но, проведя почти целый день за рулем, «акустического» раздражения я не испытал.

Компоновка приборов не изменилась, но выглядят они солиднее - за счет иной графики и цветового оформления
В отделке салона появились лакированные черные панели, в том числе и на дверях. Приятно, что автоматическим режимом оснащены не только передние, но и задние стеклоподъемники
0 / 0

Двигатель мощностью 180 л.с. обес­печивает ровно ту динамику, которой ожидаешь от автомобиля такого класса, без запинок работает и шестиступенчатый «автомат». В городе я легко вписывался в поток, да и на трассе уверенно выходил на обгоны.

Правда, разогнаться быстрее 140км/ч удалось лишь в конце дня, когда я понял, что полиции на дорогах почти нет. Зато есть тьма ее «электронных помощников»! Помимо камер конт­роля скорости, о которых исправно предупреждала навигационная дама, в поле зрения то и дело попадались «полицейские люстры» - красно-синие проблесковые маячки. Ты невольно сбрасываешь скорость, но подъезжаешь ближе - и видишь, что маячок-то не на крыше полицейской машины, а закреплен на разделительном брусе и работает на солнечных элементах… А самую изощ­ренную «дурилку» я встретил в тоннеле, коих множество на автомагистрали номер 50, пересекающей страну с запада на восток. Я немного осмелел, еду как все - 120 км/ч по спидометру вместо разрешенных 100 км/ч. И вдруг сзади раздается оглушительная сирена. Полиция? Скорая? Принимаю вправо, пугливо сбрасываю ход… Но в зеркале только «гражданские» автомобили. В очередном тоннеле - тот же вой сирены, но теперь вокруг вообще никого. Теперь-то понятно, что сирена включается автоматически - в ответ на превышение лимита скорости. Как же громко она ревет в тоннеле!

Подвеска произвела приятное впечатление, хотя предполагаю, что Toyota Camry или Honda Accord на наших дорогах покомфортнее будут. А точнее сказать об этом смогу не раньше декабря, когда обновленная Optima появится в России. Автомобили будут по-прежнему дособирать в Калининграде - и если, как обещают, цены не изменятся, то двухлитровая Optima с «механикой» будет стоить те же 960 тысяч рублей, а 180-сильная версия с мотором 2.4 - 1 млн 140 тысяч рублей.

А вот и гарнир - Kia Cerato Koup.

Недорогие двухдверки особенно хорошо продаются в Америке, и немудрено, что разработку поручили калифорнийской дизайн-студии Kia под руководством Тома Кернса. Того самого, который создал Kia Soul, а до 2004 года работал в General Motors - в частности, над седаном Cadillac CTS. Профиль и зад­няя часть вышли ладными, но передок американские стилисты «пережали»: несуразно сузили фамильную «гантель» радиаторной решетки, а нижняя трапеция, через которую и проходит основной поток воздуха, словно позаимствована у автомобилей Ford Focus.

Вслед за другими моделями Kia купе Cerato Koup предлагает регулировку усилия на руле - в Cпорте он наливается искусственным и чрезмерным усилием. Для обычной активной езды больше подходят режимы Комфорт и Норма
В зеркалах теперь эффектные светодиодные п­овторители сигналов поворота, а снизу — ­лампы ночной подсветки
0 / 0

В салоне - добротные, пусть и не премиальные материалы. Перед глазами - предельно информативные приборы с «лунной» подсветкой, на центральной консоли - хоть небольшой, четырехдюймовый, зато цветной, да еще и сенсорный дисплей, на который при включении задней передачи выводится изображение с камеры. Да-да, с дополнительным оборудованием здесь все в порядке: камера заднего вида, бесключевой доступ, обогрев руля - и даже вентиляция водительского сиденья! У большинства конкурентов такого разнообразия не сыщешь.

Кстати, а кого сами производители видят в числе конкурентов?

- В Америке это двухдверный Civic Si Coupe, но в России такая машина не продается. Поэтому мы ориентируемся на такие автомобили, как Volkswagen Scirocco, Hyundai Veloster, Toyota GT86, Mazda MX-5, - отвечает Джей Сон, вице-президент европейского отделения Kia Motors.

Приятный во всех отношениях интерьер - ­такой же, как и у седана Kia Cerato

Нехитрый пластиковый кронштейн облегчает пользование ремнем безопасности — при посадке на задние сиденья его нужно опускать вручную. Сзади тесновато, но вход-выход удобен — передние кресла сдвигаются одним движением и так же легко возвращаются в исходное положение

Вот как? Два первых автомобиля в списке Сона - это классические хэтч­беки, третий - двухместное купе, а четвертый и вовсе родстер. Выходит, что в России у Kia Cerato Koup прямых конкурентов нет. Не потому ли корейцы, выводя Koup на наш рынок, не спешат расширить гамму силовых агрегатов? Пока для поставок в Россию, которые начнутся в декабре, выбран лишь двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. - уже хорошо знакомый двигатель серии Nu с распределенным впрыском, который для облегчения налогового бремени дефорсирован с «американских» 163 до «российских» 150л.с. А где новые двигатели 1.6 GDI (140 л.с.) или 1.6 GDI Turbo (204 л.с.), с которыми новый Koup уже продается в Корее? Ответ меня не удивил: корейцы по-прежнему опасаются нашего топлива. Правда, сейчас в России проходит испытания родственный Hyundai Veloster с двигателем 1.6 GDI Turbo - и если мотор не выкажет недовольства не только московским, но и периферийным бензином, то в продаже появится и 200-сильный Veloster, а также, возможно, Kia Ceratо Koup с тем же мотором.

Задние светодиодные фонари и выразительный диффузор в нижней части бампера добавляют автомобилю солидности. А вот два патрубка системы выпуска - это привилегия мощных версий, которые в России пока недоступны. На наших 150-сильных машинах патрубок один

Хорошо бы! А то ведь полтораста силенок маловато такой машине! Паспортный разгон до сотни занимает 8,5 секунды, а если с «автоматом», то все девять. Того ли я ждал от спортивного купе? Я поездил на версии с «автоматом» - и отвечаю: нет, не того. В штатных режимах все сносно - разгон ровный, комфортный, «автомат» мягко перебирает свои шесть ступеней. Но первая же попытка ускориться в стиле «купе»… Мотор уже визжит на предельных 6000 об/мин, а толку чуть. Кто там у вас в конкурентах? Toyota GT86? Не смешите. Да, шасси у корейского купе плотное, реакции на руль устойчивые, правильные. Но жмешь в повороте на газ, надеясь на выходе чуть сорвать передние колеса в пробуксовку, но двигатель к этому не готов. Дайте мне мощный мотор!

Может, более мощные силовые агрегаты сделали бы Koup слишком дорогим? В Сеуле я специально заглянул в автосалон Kia. Новенький Kia K3 Coupe - под таким именем Cerato Koup продается в Корее - с двигателем 1.6 GDI (140 л.с.) стоит 17,9 млн корейских вон, это примерно 540 тысяч рублей. А тот же автомобиль, но уже с мотором 1.6 GDI Turbo (204 л.с.) стоит 19,2 млн вон - 580 тысяч рублей. То есть разница-то невелика. Понятно, что в России таких цен нет и не будет - сейчас двухлитровый Cerato Koup предыдущего поколения стоит минимум 800 тысяч рублей, и его преемник вряд ли окажется дешевле.

А может, впору пожалеть об отсутствии не более мощного, а более немощного мотора? Ведь Koup-предшественник был представлен в России и со 126-сильным мотором 1.6 - и 264 автомобиля из 295, что были проданы в первом полугодии, были именно с такими двигателями. Похоже, у нас разные представления о жанре «купе»…

Паспортные данные
Автомобиль Kia Cerato Koup
Тип кузова двухдверное купе
Число мест 5
Размеры, мм длина 4530
ширина 1780
высота 1420
колесная база 2700
колея спереди/сзади 1545/1558
Объем багажника, л 433
Снаряженная масса, кг 1284 (1307)*
Полная масса, кг 1760 (1780)*
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,30
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/97,0
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 194/4800
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Передние шины 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,5 (9,0)*
Средний расход топлива, л/100 км 6,9 (7,2)*
Объем топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* Данные в скобках - для автомобилей с автоматическими коробками передач

Глухой камуфляж

Перед экскурсией в исследовательский центр компании Hyundai-Kia, что в 50 км от Сеула, у нас отобрали и фотоаппараты, и телефоны. И не зря! Не успел за нашим автобусом опуститься шлагбаум, как мимо в глухом камуфляже проехал… Похоже, что это Kia Soul, но с удлиненной кормой. За ним минивэн - скорее всего, новый Kia Carnival. За ним - седан представительского размера…

Если в Европе закамуфлированные машины можно встретить и на дорогах общего пользования, то эти прячутся на закрытой территории площадью 870 гектаров. Здесь же и полноразмерная аэродинамическая труба, и два стоящих отдельно дизайнерских ателье - одно обслуживает Kia, другое - Hyundai. Лаборатории, цех производства предсерийных образцов, есть даже музей… А в центре - шикарный комплекс спецдорог: искусственные неровности, грязевые ванны, скользкие покрытия для работы с системами стабилизации.

По территориям исследовательского цент­ра­­ икрупнейшего завода Kia Motors в городе Хвасоне (мощность трех линий конвейера - 600 тысяч автомобилей в год) мы передвигались в сопровож­дении машины службы безопасности. На каждом пересечении внутризаводских дорог- регулировщики и напоминания, что ограничение скорости на территории завода - 30 км/ч
С конвейера завода в Хвасоне сходят не только бензиновые и дизельные Оптимы (на местном рынке они продаются под именем K5) — здесь собирают еще и гибридные, и газовые версии K5 LPI, для которых и предназначены эти баллоны. Любопытно, что газовые автомобили Kia заводской сборки работают исключительно на сжиженном газе — никакого бензина! И такие версии популярны в Корее, где построена разветвленная сеть газовых заправок, а цена сжиженного газа в два раза ниже, чем бензина: на наши деньги примерно 30 рублей за литр против 60 рублей (в России цена сжиженного пропан-бутана — около 15 рублей за литр)
0 / 0

Тесты из-за нашего визита не прекратились: туда-сюда сновали увешанные аппаратурой машины, а на отдельной площадке каким-то важным людям в костюмах показывали новый Hyundai Genesis, который издалека можно было принять за Aston Martin. Рядом конкуренты - «пятерка» BMW, Mercedes E-класса и еще один, неподвижный автомобиль, который при более близком рассмотрении оказался мягким макетом. Похоже, испытатели демонстрировали топ-менеджерам системы автоматического торможения.

А вот мелькнул Nissan GT-R. Верный признак того, что у показанного два года назад во Франкфурте концепт-кара Kia GT будет серийное будущее (и неспрос­та на Северной петле Нюрбургринга сов­сем недавно открылся испытательный центр Hyundai-Kia). Чуть дальше стоит Ford F-150 - значит, корейцы всерьез изучают американский рынок пикапов. И денег не жалеют, причем не только на закупку автомобилей-конкурентов: месячная зарплата здешних специалистов - около 9000 долларов США, хотя в среднем по стране - примерно три тысячи долларов.

В столице Южной Kорее Сеуле проживает около 15 млн человек. Центральная часть города - настоящие каменные джунгли с оазисами парков, на территории которых расположены буддийские храмы

 

Рекомендованные статьи