Мясо с капустой: Олег Растегаев рассказывает об автомобилях Kia Optima и Cerato Koup
На экране навигатора высветился знак «100 км/ч» - и женский голос по-английски предупредил, что впереди камера контроля скорости. Эта «дамочка», похоже, издевается - как тут разогнаться до сотни? За сорок минут я отъехал от Сеула на жалкие пять километров: пробки почище московских! Мне же нужно пересечь на обновленном седане Kia Optima весь Корейский полуостров с запада на восток и к вечеру вернуться в Сеул. А днем раньше я поездил на новом двухдверном Kia Cerato Koup.
Вообще-то в Южную Корею я прилетел именно для знакомства с Kia Cerato Koup, а обновленная Optima - это, как я думал, скорее «гарнир». Но быстро понял, что «гарнир» - это как раз двухдверка Cerato Koup. Эдакая капустка кимчи, без которой в Корее не обходится ни одна трапеза: внешне - жгучий красный перец, а на вкус - обычная капуста. А вот Kia Optima…
В качестве основного блюда в Корее принято подавать мясо или рыбу. И Kia Optima - это, пожалуй, хорошо проваренное мясо. Добротное шасси и не менее добротный набор опций. Этот набор и раньше, до фейслифтинга, был внушительным: бесключевой доступ, вентиляция водительского кресла, обогрев руля, камера заднего вида, автопарковщик… Теперь же вентиляцией сиденья может наслаждаться не только водитель, но и передний пассажир, а датчики парктроников установлены и в переднем бампере.
Но самое интересное новшество - это система контроля слепых зон при выезде с парковки. Особенно порадуются те, кто при «перпендикулярной» парковке не утруждает себя ставить машину задним ходом. Значит, выбираться придется задом, с риском подставиться под едущий вдоль парковки автомобиль. И этот риск стал меньше: размещенные в заднем бампере датчики «увидят» находящиеся ближе двадцати метров автомобили и подадут тревожный сигнал. А с десяти метров система распознает и человека - правда, только если он катит тележку из супермаркета. Конечно, такие системы уже не новость - новый Mercedes-Benz S 500 тоже «видит» помехи при выезде задним ходом, а компания Bosch обещает, что в следующем году подобными системами обзаведется «целый ряд европейских автомобилей». Но корейцы уже вовсю работают на опережение. А попутно исправляют ошибки.
В наших сравнительных тестах мы не раз упрекали корейские автомобили за низкий акустический комфорт. Например, седан Kia Optima оказался заметно шумнее Peugeot 508. И вот обновленная Optima стала тише разом на 3,3 дБ (уровень шума в салоне - 64,6 дБ) благодаря новым материалам подкрылков, дополнительным уплотнителям моторного щита и демпферу на заднем подрамнике. Испытатели Kia Motors уверяют, что в салоне стало даже тише, чем у главного конкурента - седана Toyota Camry (64,8 дБ), хотя Honda Accord (64,3 дБ) все равно чуть тише. Шумомера у меня с собой не было, но, проведя почти целый день за рулем, «акустического» раздражения я не испытал.
Двигатель мощностью 180 л.с. обеспечивает ровно ту динамику, которой ожидаешь от автомобиля такого класса, без запинок работает и шестиступенчатый «автомат». В городе я легко вписывался в поток, да и на трассе уверенно выходил на обгоны.
Правда, разогнаться быстрее 140км/ч удалось лишь в конце дня, когда я понял, что полиции на дорогах почти нет. Зато есть тьма ее «электронных помощников»! Помимо камер контроля скорости, о которых исправно предупреждала навигационная дама, в поле зрения то и дело попадались «полицейские люстры» - красно-синие проблесковые маячки. Ты невольно сбрасываешь скорость, но подъезжаешь ближе - и видишь, что маячок-то не на крыше полицейской машины, а закреплен на разделительном брусе и работает на солнечных элементах… А самую изощренную «дурилку» я встретил в тоннеле, коих множество на автомагистрали номер 50, пересекающей страну с запада на восток. Я немного осмелел, еду как все - 120 км/ч по спидометру вместо разрешенных 100 км/ч. И вдруг сзади раздается оглушительная сирена. Полиция? Скорая? Принимаю вправо, пугливо сбрасываю ход… Но в зеркале только «гражданские» автомобили. В очередном тоннеле - тот же вой сирены, но теперь вокруг вообще никого. Теперь-то понятно, что сирена включается автоматически - в ответ на превышение лимита скорости. Как же громко она ревет в тоннеле!
Подвеска произвела приятное впечатление, хотя предполагаю, что Toyota Camry или Honda Accord на наших дорогах покомфортнее будут. А точнее сказать об этом смогу не раньше декабря, когда обновленная Optima появится в России. Автомобили будут по-прежнему дособирать в Калининграде - и если, как обещают, цены не изменятся, то двухлитровая Optima с «механикой» будет стоить те же 960 тысяч рублей, а 180-сильная версия с мотором 2.4 - 1 млн 140 тысяч рублей.
А вот и гарнир - Kia Cerato Koup.
Недорогие двухдверки особенно хорошо продаются в Америке, и немудрено, что разработку поручили калифорнийской дизайн-студии Kia под руководством Тома Кернса. Того самого, который создал Kia Soul, а до 2004 года работал в General Motors - в частности, над седаном Cadillac CTS. Профиль и задняя часть вышли ладными, но передок американские стилисты «пережали»: несуразно сузили фамильную «гантель» радиаторной решетки, а нижняя трапеция, через которую и проходит основной поток воздуха, словно позаимствована у автомобилей Ford Focus.
В салоне - добротные, пусть и не премиальные материалы. Перед глазами - предельно информативные приборы с «лунной» подсветкой, на центральной консоли - хоть небольшой, четырехдюймовый, зато цветной, да еще и сенсорный дисплей, на который при включении задней передачи выводится изображение с камеры. Да-да, с дополнительным оборудованием здесь все в порядке: камера заднего вида, бесключевой доступ, обогрев руля - и даже вентиляция водительского сиденья! У большинства конкурентов такого разнообразия не сыщешь.
Кстати, а кого сами производители видят в числе конкурентов?
- В Америке это двухдверный Civic Si Coupe, но в России такая машина не продается. Поэтому мы ориентируемся на такие автомобили, как Volkswagen Scirocco, Hyundai Veloster, Toyota GT86, Mazda MX-5, - отвечает Джей Сон, вице-президент европейского отделения Kia Motors.
Вот как? Два первых автомобиля в списке Сона - это классические хэтчбеки, третий - двухместное купе, а четвертый и вовсе родстер. Выходит, что в России у Kia Cerato Koup прямых конкурентов нет. Не потому ли корейцы, выводя Koup на наш рынок, не спешат расширить гамму силовых агрегатов? Пока для поставок в Россию, которые начнутся в декабре, выбран лишь двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. - уже хорошо знакомый двигатель серии Nu с распределенным впрыском, который для облегчения налогового бремени дефорсирован с «американских» 163 до «российских» 150л.с. А где новые двигатели 1.6 GDI (140 л.с.) или 1.6 GDI Turbo (204 л.с.), с которыми новый Koup уже продается в Корее? Ответ меня не удивил: корейцы по-прежнему опасаются нашего топлива. Правда, сейчас в России проходит испытания родственный Hyundai Veloster с двигателем 1.6 GDI Turbo - и если мотор не выкажет недовольства не только московским, но и периферийным бензином, то в продаже появится и 200-сильный Veloster, а также, возможно, Kia Ceratо Koup с тем же мотором.
Хорошо бы! А то ведь полтораста силенок маловато такой машине! Паспортный разгон до сотни занимает 8,5 секунды, а если с «автоматом», то все девять. Того ли я ждал от спортивного купе? Я поездил на версии с «автоматом» - и отвечаю: нет, не того. В штатных режимах все сносно - разгон ровный, комфортный, «автомат» мягко перебирает свои шесть ступеней. Но первая же попытка ускориться в стиле «купе»… Мотор уже визжит на предельных 6000 об/мин, а толку чуть. Кто там у вас в конкурентах? Toyota GT86? Не смешите. Да, шасси у корейского купе плотное, реакции на руль устойчивые, правильные. Но жмешь в повороте на газ, надеясь на выходе чуть сорвать передние колеса в пробуксовку, но двигатель к этому не готов. Дайте мне мощный мотор!
Может, более мощные силовые агрегаты сделали бы Koup слишком дорогим? В Сеуле я специально заглянул в автосалон Kia. Новенький Kia K3 Coupe - под таким именем Cerato Koup продается в Корее - с двигателем 1.6 GDI (140 л.с.) стоит 17,9 млн корейских вон, это примерно 540 тысяч рублей. А тот же автомобиль, но уже с мотором 1.6 GDI Turbo (204 л.с.) стоит 19,2 млн вон - 580 тысяч рублей. То есть разница-то невелика. Понятно, что в России таких цен нет и не будет - сейчас двухлитровый Cerato Koup предыдущего поколения стоит минимум 800 тысяч рублей, и его преемник вряд ли окажется дешевле.
А может, впору пожалеть об отсутствии не более мощного, а более немощного мотора? Ведь Koup-предшественник был представлен в России и со 126-сильным мотором 1.6 - и 264 автомобиля из 295, что были проданы в первом полугодии, были именно с такими двигателями. Похоже, у нас разные представления о жанре «купе»…
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Kia Cerato Koup | |
Тип кузова | двухдверное купе | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4530 |
ширина | 1780 | |
высота | 1420 | |
колесная база | 2700 | |
колея спереди/сзади | 1545/1558 | |
Объем багажника, л | 433 | |
Снаряженная масса, кг | 1284 (1307)* | |
Полная масса, кг | 1760 (1780)* | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,30 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1999 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 81,0/97,0 | |
Степень сжатия | 10,3:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 194/4800 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Передние шины | 205/55 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,5 (9,0)* | |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,9 (7,2)* | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Данные в скобках - для автомобилей с автоматическими коробками передач |
Глухой камуфляж
Перед экскурсией в исследовательский центр компании Hyundai-Kia, что в 50 км от Сеула, у нас отобрали и фотоаппараты, и телефоны. И не зря! Не успел за нашим автобусом опуститься шлагбаум, как мимо в глухом камуфляже проехал… Похоже, что это Kia Soul, но с удлиненной кормой. За ним минивэн - скорее всего, новый Kia Carnival. За ним - седан представительского размера…
Если в Европе закамуфлированные машины можно встретить и на дорогах общего пользования, то эти прячутся на закрытой территории площадью 870 гектаров. Здесь же и полноразмерная аэродинамическая труба, и два стоящих отдельно дизайнерских ателье - одно обслуживает Kia, другое - Hyundai. Лаборатории, цех производства предсерийных образцов, есть даже музей… А в центре - шикарный комплекс спецдорог: искусственные неровности, грязевые ванны, скользкие покрытия для работы с системами стабилизации.
Тесты из-за нашего визита не прекратились: туда-сюда сновали увешанные аппаратурой машины, а на отдельной площадке каким-то важным людям в костюмах показывали новый Hyundai Genesis, который издалека можно было принять за Aston Martin. Рядом конкуренты - «пятерка» BMW, Mercedes E-класса и еще один, неподвижный автомобиль, который при более близком рассмотрении оказался мягким макетом. Похоже, испытатели демонстрировали топ-менеджерам системы автоматического торможения.
А вот мелькнул Nissan GT-R. Верный признак того, что у показанного два года назад во Франкфурте концепт-кара Kia GT будет серийное будущее (и неспроста на Северной петле Нюрбургринга совсем недавно открылся испытательный центр Hyundai-Kia). Чуть дальше стоит Ford F-150 - значит, корейцы всерьез изучают американский рынок пикапов. И денег не жалеют, причем не только на закупку автомобилей-конкурентов: месячная зарплата здешних специалистов - около 9000 долларов США, хотя в среднем по стране - примерно три тысячи долларов.