Поможет ли рестайлинг стать кроссоверу Renault Koleos ближе к Франции?
Сентябрьский Париж прекрасен: золото листвы, красивые девушки, неспешные посиделки в кафе... При чем тут Renault Koleos? Поможет ли ему рестайлинг стать ближе к Франции - этому корейскому по сути кроссоверу, рожденному как Samsung QM5 и собранному в Пусане?
Вот если бы Koleos в Москву, а меня с Clio - в Париж...
Тем не менее в аэропорту имени Шарля де Голля меня встретил обновленный кроссовер Renault. Все новшества - исключительно дизайнерские: новые фары и передний бампер с решеткой радиатора, боковые зеркала с вынесенными на них указателями поворота и едва заметное изменение в салоне - панель приборов с белой подсветкой шкал взамен оранжевой. Однако если раньше Koleos был пусть страшненьким, но c узнаваемым «лицом» Renault, то сейчас он похорошел - однако стал похожим на какой-нибудь SsangYong. Парижем и не пахнет.
Все презентационные машины были в топ-комплектации Luxe Privilege - она подразумевает кожаный салон, люк в полкрыши, навигационную систему TomTom, всевозможные столики, потайные отсеки, дистанционно складывающиеся спинки задних сидений и многое другое. Доступны в такой комплектации лишь автомобили с бензиновым мотором 2.5 (170 л.с., 226 Нм) и вариатором от сводного братаNissan X-Trail(есть еще версия с шестиступенчатой «механикой»). Это самая популярная в России версия, но на узких дорожках в окрестностях Парижа эта машина абсолютно чужда и бесполезна - недаром в Европе бензиновый Koleos не продают вовсе. Да, автомобиль резво разгоняется, но слушать зависший на одной ноте вой двигателя не слишком приятно. Реакции на руль абсолютно понятны и предсказуемы, но крены великоваты, и раскачка присутствует, а проявить великолепную плавность хода негде.
То ли дело двухлитровый дизель (150 л.с., 320 Нм), который сочетается только с шестиступенчатым «автоматом». За пару недель до презентации мне довелось поездить на дорестайлинговой дизельной машине по Москве. Вот где Koleos в своей стихии! Бешеный ритм столичного движения будто обходит тебя стороной, кривые дороги становятся ровнее...
Во Франции дизельные Колеосы тоже имели место, но лишь во время «внедорожной» части презентации на полигоне Ceram. И хотя все препятствия были «тарированными», надо отдать Колеосу должное - вне дорог он неплох. Большие углы въезда и съезда (27 и 31 градус соответственно), умная трансмиссия All Mode 4Х4-i с электромагнитной муфтой в приводе задних колес и тяговитый дизель позволяли без проблем брать подъемы, преодолевать диагональное вывешивание и спускаться со скользких склонов с помощью системы Hill Descent Control. Но как это все далеко от французской реальности...
К ней Koleos, увы, ближе не стал - зато, возможно, с более приветливым лицом он станет ближе российским покупателям. Ведь у прежней машины дела пошли в гору лишь в этом году, а с сентября 2008 года по настоящий момент было продано лишь 7600 автомобилей. Для сравнения: соплатформенных НиссановQashqaiстолько продают за три месяца.
Обновленный Renault Koleos появится у российских дилеров в декабре. Цены пока не объявлены, но в представительстве обещают сохранить их на нынешнем уровне: базовая бензиновая версия Expression стоит 999 тысяч, а «топовая» Luxe Privilege - от 1 238 тысяч рублей. Версия с дизелем лишь одна - это Dinamique Confort Diesel чуть меньше, чем за миллион двести. Кстати, на дорестайлинговые машины сейчас объявлены скидки в семьдесят тысяч рублей - торопитесь. Ведь, по-моему, Koleos - что новый, что старый - хорош и недооценен.
Хоть и не француз.