Новый Nissan Note удобством, простором и оснащенностью превзошел своего предшественника

Фото: компания Nissan | Максим Кадаков

Если на вашей машине уже есть камера заднего вида, то вам знакома и главная проблема. Выкладываешь за это «кино» немалые деньги, но чтобы смотреть его без искажений, то и дело выбегаешь к багажнику протереть оптику. Чаще других подобной разминкой занимаются владельцы машин с неподвижными камерами. Я же включаю заднюю передачу - и расположенный возле номерного знака «рыбий глаз» тут же омывается мощной струей воды и обдувается сжатым воздухом. Чисто! И ведь это не премиум-седан, не дорогущий внедорожник, а скромный однообъемник - Nissan Note второго поколения. Один лишь этот нюанс - и мелькнула мысль: чем не идеальная машина для наших дорог?

Знакомство началось с аттракциона. Мне выдали затонированный «в ноль» Note: не видно ни зги, и чтобы сориентироваться в машине, я включил салонный свет. Задача - выехать из обозначенной вешками «парковки», а затем вновь припарковать машину. Вслепую!

Сделано. Новый Note оснащен не только задней, но и передней, и боковыми камерами кругового обзора, которые наряду с другими системами входят в комплексный «щит безопасности» - Nissan Safety Shield. На автомобилях класса В+ подобные системы пока редкость.

Интерьер не заставил ахнуть. Везде жесткий мрачноватый пластик, а рулю остро не хватает регулировки по вылету

Конечно, на юге Франции, на знаменитом автодроме Поль Рикар (он, кстати, принадлежит Берни Экклстоуну) можно бы было неплохо взбодриться, но - увы: помимо «слепой» езды журналистам разрешили лишь пару упражнений (торможение в повороте и переставку). Так что недостаток ездовых впечатлений пришлось восполнять на дорогах общего пользования - и я восполнил.

У меня был базовый Nissan Note 1.2 с 80-сильным трехцилиндровым бензиновым атмосферником. Звучит-то моторчик нагло - наверное, так же могла похрюкивать половинка оппозитной «шестерки» Porsche, - да вот тянет он робко. На затяжных подъемах загородных трасс приходилось опускаться с высшей пятой передачи на четвертую, а то и на третью. Зато расход топлива адекватный: у меня вышло около 6,5 л на сотню при средненапорис­той езде.

Кроме того, есть и турбоверсия этого же мотора (1.2 DIG-S, 98 л.с.), и 90-сильный турбодизель 1.5 dCi. Поездить на них времени не хватило, но экономичный и тяговитый реношно-ниссановский дизель мне уже знаком по новому Clio - и нет сомнений, что он отлично подошел и семейному Ноуту.

Климат-контроль со старомодным красным глазом дисплея - оснащение более дорогих версий. На прочих модификациях стоят люфтящие рукоятки и старомодный ползунок заслонки рециркуляции воздуха
Климат-контроль со старомодным красным глазом дисплея - оснащение более дорогих версий. На прочих модификациях стоят люфтящие рукоятки и старомодный ползунок заслонки рециркуляции воздуха
0 / 0

Колесная база - 2600 мм, как и у машины первого поколения. Но построен новый Note на трансформируемой V-платформе - той самой, которой уже воспользовались Micra и Juke. Конечно, настройки подвески изменились. Усилитель руля - электрический, как и у старого Ноута.

Серпантины в окрестностях автодрома заставили еще раз пожалеть, что трассу Поль Рикар не удалось использовать по прямому назначению: это же driver's car! Быстрые повороты Note атакует задорно, еще на грани шинного «держака» позволяя корректировать курс не только рулем, но и газом. На прямиках, правда, радости меньше: электроусилитель не обес­печивает четкого «нуля», поэтому лучше не отвлекаться. А если отвлечешься, например, бросив взгляд на монитор навигации или подкрутив климат-контроль, то... В упомянутый «щит безопасности» входит и система контроля за полосой движения, но она не из продвинутых - о пересечении разметки без включенного поворотника сообщит лишь зуммер.

На обшарпанных дорогах Прованса подвеска показалась жестковатой, а шумоизоляция хороша - и «от мотора», и «от дороги».

Графика, интерфейс, разрешение экрана, картография - все на бюджетном уровне

В общем, Note в новом поколении и на новой платформе как минимум не растерял своих драйверских ноток. А вот облик потерял индивидуальность. Если спереди Note еще можно распознать по «зазубренным» фарам, то сбоку и сзади - точь-в-точь Honda Jazz. Материалы отделки салона недорогие, расцветка мрачноватая, а интерфейс, графика и картография навигационной системы - на откровенно малобюджетном уровне.

Впрочем, прежний Note снискал народную любовь не столько дизайном или драйверскими повадками, сколько удобством и в первую очередь - простором сзади. Наследник не подкачал и здесь. Задние двери открываются на прямой угол - и даже приступ радикулита едва ли осложнит посадку на высокое заднее сиденье. А уж места для ног - как в Мерседесе Е-класса! И багажник «достаточный».

Жаль, салон скуп на трансформацию. Заднее сиденье по-прежнему двигается по салазкам только целиком (на базовых машинах оно и вовсе прикручено намертво), не меняется даже угол наклона спинки. Сохранился и большой тоннель пола. Хорошо, что хотя бы руль регулируется, а плохо - что только по углу наклона. Дело Карлоса Гона, великого борца за сокращение расходов, живет и даже побеждает!

Опционный «щит безопасности» Nissan Safety Shield - это камеры кругового обзора, которые обес­печивают «вид сверху», плюс системы контроля за мертвыми зонами и за разметкой. Когда в поле зрения камер попадают движущиеся объекты (например, при движении задним ходом на парковке), система включает зуммер и обрамляет тревожной желтой рамкой изображение на дисплее. Задняя камера оснащена форсункой, которая очищает линзу мощными струями жидкости и сжатого воздуха: компрессор установлен под полом багажника, а жидкость берется из штатного бачка омывателя
Опционный «щит безопасности» Nissan Safety Shield - это камеры кругового обзора, которые обес­печивают «вид сверху», плюс системы контроля за мертвыми зонами и за разметкой. Когда в поле зрения камер попадают движущиеся объекты (например, при движении задним ходом на парковке), система включает зуммер и обрамляет тревожной желтой рамкой изображение на дисплее. Задняя камера оснащена форсункой, которая очищает линзу мощными струями жидкости и сжатого воздуха: компрессор установлен под полом багажника, а жидкость берется из штатного бачка омывателя
Опционный «щит безопасности» Nissan Safety Shield - это камеры кругового обзора, которые обес­печивают «вид сверху», плюс системы контроля за мертвыми зонами и за разметкой. Когда в поле зрения камер попадают движущиеся объекты (например, при движении задним ходом на парковке), система включает зуммер и обрамляет тревожной желтой рамкой изображение на дисплее. Задняя камера оснащена форсункой, которая очищает линзу мощными струями жидкости и сжатого воздуха: компрессор установлен под полом багажника, а жидкость берется из штатного бачка омывателя
Опционный «щит безопасности» Nissan Safety Shield - это камеры кругового обзора, которые обес­печивают «вид сверху», плюс системы контроля за мертвыми зонами и за разметкой. Когда в поле зрения камер попадают движущиеся объекты (например, при движении задним ходом на парковке), система включает зуммер и обрамляет тревожной желтой рамкой изображение на дисплее. Задняя камера оснащена форсункой, которая очищает линзу мощными струями жидкости и сжатого воздуха: компрессор установлен под полом багажника, а жидкость берется из штатного бачка омывателя
0 / 0

А вот теперь - самое грустное: в России новый Note мы не увидим. И это притом что прежний Note продавался в России лучше своих конкурентов и именно Россия с Украиной обеспечили львиную долю продаж в Восточной Европе: россияне за все годы купили почти 85 тысяч автомобилей, а украинцы - еще 11 с половиной тысяч.

В экорежиме чуть притупляется отклик мотора на перемещение педали газа, а на панели приборов активизируются «психологические» помощники: чем слабее давишь на педаль, тем шире зеленое поле вверху и тем больше высвечивается одобрительных рисок под «башмаком». Интересно, что экорежим работает по умолчанию, отключить его можно расположенной на центральном тоннеле кнопкой (на фото 1)
В экорежиме чуть притупляется отклик мотора на перемещение педали газа, а на панели приборов активизируются «психологические» помощники: чем слабее давишь на педаль, тем шире зеленое поле вверху и тем больше высвечивается одобрительных рисок под «башмаком». Интересно, что экорежим работает по умолчанию, отключить его можно расположенной на центральном тоннеле кнопкой (на фото 1)
В экорежиме чуть притупляется отклик мотора на перемещение педали газа, а на панели приборов активизируются «психологические» помощники: чем слабее давишь на педаль, тем шире зеленое поле вверху и тем больше высвечивается одобрительных рисок под «башмаком». Интересно, что экорежим работает по умолчанию, отключить его можно расположенной на центральном тоннеле кнопкой (на фото 1)
0 / 0

Причин дискриминации две. Первая из них меня не убедила. Оказывается, в свете все той же борьбы с издержками решили, что на всех европейских рынках, включая страны Восточной Европы, Note будет продаваться в единственном «подвесочном» исполнении, а клиренс и впрямь невелик - всего 130 мм. По-хорошему, для России машинку неплохо бы приподнять на пару сантиметров. Ведь даром что уходящий на покой «енот» имел под брюхом 165 мм, иные энтузиасты пытались приподнять и его, подкладывая под пружины проставки. Еще говорят, что из-за нашего проблемного топлива пришлось бы адаптировать и топливную аппаратуру­, а это вновь расходы. Но в Румынии-то новый Note будет продаваться «как есть». Может, там менее кривые дороги или нет проблем с топливом? Не смешите: я не раз бывал в Румынии, знаю.

Сзади места для ног больше, чем в иных седанах бизнес-класса. Сиденье двигается вперед-назад, но только целиком, а угол наклона спинки изменить нельзя. Ногам среднего пассажира мешает центральный тоннель
Широкие задние двери распахиваются ровно­ на 90 градусов! На всех дверях — двойные уплотнители «по кругу»
Жесткий пол багажника можно установить ниже или выше — во втором случае исчезают ступеньки между полом, порогом дверного проема и сложенным задним диваном. Подпольная ниша позволяет разместить полноразмерную запаску. Но многие удобства — за доплату. Например, на базовых машинах пол багажника укрывает обычный ворсовый настил
Этому шасси по зубам моторы вдвое мощнее, но пока помимо 80-сильного атмосферника, с которым я уже познакомился, предлагаются лишь его турбоверсия 1.2 DIG-S (98 л.с.) и 90-сильный турбодизель 1.5 dCi
0 / 0

Второй аргумент озвучивают неохотно, хотя он-то все и объясняет. В российском представительстве фирмы Nissan подсчитали, что если провести хотя бы минимальную адаптацию, то Note стоил бы не меньше 550 тысяч рублей, а это уже игра на поле таких «локальных» машин, как Ford Focus или Chevrolet Cruze, автомобилей более высокого класса С+. Еще важнее то, что новый Note, пусть даже с маленьким дорожным просветом, мог бы отвлечь покупателей от других моделей Nissan, на которые и сделана ставка. В следующем году в России появится Nissan Tiida нового поколения, причем местного производства, будут еще новые Qashqai, X-Trail, Pathfinder, «малогабаритный» Terrano (Duster с ниссановскими эмблемами, испытания которого уже вовсю идут), в Тольятти начнут выпускать Datsun... Но главное - была бы нарушена ключевая установка того же Карлоса Гона: зарабатывать на каждой проданной машине! А ее при всей своей популярности не выполнил даже Note предыдущего поколения: на его продажах в России компания Nissan не заработала ничего. А продажи новых машин, собранных, как и раньше, не у нас, а в английском Сандерленде, скорее всего, обернулись бы убытками.

Пятиступенчатая механическая коробка передач переключается четко и радует удачно подобранными передаточными числами - по крайней мере в паре с базовым моторчиком объемом 1,2 л

На переставке Note заметно кренится, но цепко держится за траекторию при деликатной помощи системы стабилизации. При отключенной ESP машина может резко провалиться в занос, в котором «поймать» ее не так-то просто

Жаль. По-моему, Note - как прежний, так и новый - один из самых удачных автомобилей под маркой Nissan. И в Западной Европе со мной солидарны: еще до начала продаж было собрано около 15 тысяч предварительных заявок. Немудрено! Например, в Англии и Германии более вмес­тительный и удобный новый Note стоит примерно столько же, сколько Ford Fiesta. Я бы, конечно, предпочел Note.

Индивидуальность облика утрачена: это новый Note или Honda Jazz?

Паспортные данные
Автомобиль Nissan Note
Модификация 1.2 1.2 DIG-S** 1.5 dCi
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Размеры, мм длина 4100 4100 4100
ширина 1695 1695 1695
высота 1530 1530 1530
колесная база 2600 2600 2600
колея спереди/сзади 1480/1485 1480/1485 1480/1485
клиренс 130 130 130
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л (VDA) 325-2012* 325-2012* 325-2012*
Снаряженная масса, кг 1036 1118 (1137) 1129
Полная масса, кг 1510 1565 (1585) 1615
Двигатель бензиновый бензиновый, с турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 3, в ряд 4, в ряд
Количество клапанов 12 12 16
Рабочий объем, см3 1198 1198 1461
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 80/59/6000 98/72/5600 90/66/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 110/4000 147/4400 220/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (вариатор) механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза/диаметр, мм дисковые, вентилируемые/260 дисковые, вентилируемые/260 дисковые, вентилируемые/260
Задние тормоза/диаметр, мм барабанные/203 барабанные/203 барабанные/203
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16 185/65 R15 или 195/55 R16 185/65 R15 или 195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 168 181 (172) 179
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,7 11,7 (12,2) 11,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,7 5,2 4,3
загородный цикл 4,1 3,7 3,2
смешанный цикл 4,7 4,3 3,6
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл 109 99 (119) 95
Емкость топливного бака, л 41 41 41
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо
* Со сложенным задним сиденьем
** В скобках - данные для версии с версии с вариатором

Рекомендованные статьи