Новый Nissan Note удобством, простором и оснащенностью превзошел своего предшественника
Если на вашей машине уже есть камера заднего вида, то вам знакома и главная проблема. Выкладываешь за это «кино» немалые деньги, но чтобы смотреть его без искажений, то и дело выбегаешь к багажнику протереть оптику. Чаще других подобной разминкой занимаются владельцы машин с неподвижными камерами. Я же включаю заднюю передачу - и расположенный возле номерного знака «рыбий глаз» тут же омывается мощной струей воды и обдувается сжатым воздухом. Чисто! И ведь это не премиум-седан, не дорогущий внедорожник, а скромный однообъемник - Nissan Note второго поколения. Один лишь этот нюанс - и мелькнула мысль: чем не идеальная машина для наших дорог?
Знакомство началось с аттракциона. Мне выдали затонированный «в ноль» Note: не видно ни зги, и чтобы сориентироваться в машине, я включил салонный свет. Задача - выехать из обозначенной вешками «парковки», а затем вновь припарковать машину. Вслепую!
Сделано. Новый Note оснащен не только задней, но и передней, и боковыми камерами кругового обзора, которые наряду с другими системами входят в комплексный «щит безопасности» - Nissan Safety Shield. На автомобилях класса В+ подобные системы пока редкость.
Конечно, на юге Франции, на знаменитом автодроме Поль Рикар (он, кстати, принадлежит Берни Экклстоуну) можно бы было неплохо взбодриться, но - увы: помимо «слепой» езды журналистам разрешили лишь пару упражнений (торможение в повороте и переставку). Так что недостаток ездовых впечатлений пришлось восполнять на дорогах общего пользования - и я восполнил.
У меня был базовый Nissan Note 1.2 с 80-сильным трехцилиндровым бензиновым атмосферником. Звучит-то моторчик нагло - наверное, так же могла похрюкивать половинка оппозитной «шестерки» Porsche, - да вот тянет он робко. На затяжных подъемах загородных трасс приходилось опускаться с высшей пятой передачи на четвертую, а то и на третью. Зато расход топлива адекватный: у меня вышло около 6,5 л на сотню при средненапористой езде.
Кроме того, есть и турбоверсия этого же мотора (1.2 DIG-S, 98 л.с.), и 90-сильный турбодизель 1.5 dCi. Поездить на них времени не хватило, но экономичный и тяговитый реношно-ниссановский дизель мне уже знаком по новому Clio - и нет сомнений, что он отлично подошел и семейному Ноуту.
Колесная база - 2600 мм, как и у машины первого поколения. Но построен новый Note на трансформируемой V-платформе - той самой, которой уже воспользовались Micra и Juke. Конечно, настройки подвески изменились. Усилитель руля - электрический, как и у старого Ноута.
Серпантины в окрестностях автодрома заставили еще раз пожалеть, что трассу Поль Рикар не удалось использовать по прямому назначению: это же driver's car! Быстрые повороты Note атакует задорно, еще на грани шинного «держака» позволяя корректировать курс не только рулем, но и газом. На прямиках, правда, радости меньше: электроусилитель не обеспечивает четкого «нуля», поэтому лучше не отвлекаться. А если отвлечешься, например, бросив взгляд на монитор навигации или подкрутив климат-контроль, то... В упомянутый «щит безопасности» входит и система контроля за полосой движения, но она не из продвинутых - о пересечении разметки без включенного поворотника сообщит лишь зуммер.
На обшарпанных дорогах Прованса подвеска показалась жестковатой, а шумоизоляция хороша - и «от мотора», и «от дороги».
В общем, Note в новом поколении и на новой платформе как минимум не растерял своих драйверских ноток. А вот облик потерял индивидуальность. Если спереди Note еще можно распознать по «зазубренным» фарам, то сбоку и сзади - точь-в-точь Honda Jazz. Материалы отделки салона недорогие, расцветка мрачноватая, а интерфейс, графика и картография навигационной системы - на откровенно малобюджетном уровне.
Впрочем, прежний Note снискал народную любовь не столько дизайном или драйверскими повадками, сколько удобством и в первую очередь - простором сзади. Наследник не подкачал и здесь. Задние двери открываются на прямой угол - и даже приступ радикулита едва ли осложнит посадку на высокое заднее сиденье. А уж места для ног - как в Мерседесе Е-класса! И багажник «достаточный».
Жаль, салон скуп на трансформацию. Заднее сиденье по-прежнему двигается по салазкам только целиком (на базовых машинах оно и вовсе прикручено намертво), не меняется даже угол наклона спинки. Сохранился и большой тоннель пола. Хорошо, что хотя бы руль регулируется, а плохо - что только по углу наклона. Дело Карлоса Гона, великого борца за сокращение расходов, живет и даже побеждает!
А вот теперь - самое грустное: в России новый Note мы не увидим. И это притом что прежний Note продавался в России лучше своих конкурентов и именно Россия с Украиной обеспечили львиную долю продаж в Восточной Европе: россияне за все годы купили почти 85 тысяч автомобилей, а украинцы - еще 11 с половиной тысяч.
Причин дискриминации две. Первая из них меня не убедила. Оказывается, в свете все той же борьбы с издержками решили, что на всех европейских рынках, включая страны Восточной Европы, Note будет продаваться в единственном «подвесочном» исполнении, а клиренс и впрямь невелик - всего 130 мм. По-хорошему, для России машинку неплохо бы приподнять на пару сантиметров. Ведь даром что уходящий на покой «енот» имел под брюхом 165 мм, иные энтузиасты пытались приподнять и его, подкладывая под пружины проставки. Еще говорят, что из-за нашего проблемного топлива пришлось бы адаптировать и топливную аппаратуру, а это вновь расходы. Но в Румынии-то новый Note будет продаваться «как есть». Может, там менее кривые дороги или нет проблем с топливом? Не смешите: я не раз бывал в Румынии, знаю.
Второй аргумент озвучивают неохотно, хотя он-то все и объясняет. В российском представительстве фирмы Nissan подсчитали, что если провести хотя бы минимальную адаптацию, то Note стоил бы не меньше 550 тысяч рублей, а это уже игра на поле таких «локальных» машин, как Ford Focus или Chevrolet Cruze, автомобилей более высокого класса С+. Еще важнее то, что новый Note, пусть даже с маленьким дорожным просветом, мог бы отвлечь покупателей от других моделей Nissan, на которые и сделана ставка. В следующем году в России появится Nissan Tiida нового поколения, причем местного производства, будут еще новые Qashqai, X-Trail, Pathfinder, «малогабаритный» Terrano (Duster с ниссановскими эмблемами, испытания которого уже вовсю идут), в Тольятти начнут выпускать Datsun... Но главное - была бы нарушена ключевая установка того же Карлоса Гона: зарабатывать на каждой проданной машине! А ее при всей своей популярности не выполнил даже Note предыдущего поколения: на его продажах в России компания Nissan не заработала ничего. А продажи новых машин, собранных, как и раньше, не у нас, а в английском Сандерленде, скорее всего, обернулись бы убытками.
Жаль. По-моему, Note - как прежний, так и новый - один из самых удачных автомобилей под маркой Nissan. И в Западной Европе со мной солидарны: еще до начала продаж было собрано около 15 тысяч предварительных заявок. Немудрено! Например, в Англии и Германии более вместительный и удобный новый Note стоит примерно столько же, сколько Ford Fiesta. Я бы, конечно, предпочел Note.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Nissan Note | |||
Модификация | 1.2 | 1.2 DIG-S** | 1.5 dCi | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | |
Размеры, мм | длина | 4100 | 4100 | 4100 |
ширина | 1695 | 1695 | 1695 | |
высота | 1530 | 1530 | 1530 | |
колесная база | 2600 | 2600 | 2600 | |
колея спереди/сзади | 1480/1485 | 1480/1485 | 1480/1485 | |
клиренс | 130 | 130 | 130 | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л (VDA) | 325-2012* | 325-2012* | 325-2012* | |
Снаряженная масса, кг | 1036 | 1118 (1137) | 1129 | |
Полная масса, кг | 1510 | 1565 (1585) | 1615 | |
Двигатель | бензиновый | бензиновый, с турбонаддувом | турбодизель | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 3, в ряд | 4, в ряд | |
Количество клапанов | 12 | 12 | 16 | |
Рабочий объем, см3 | 1198 | 1198 | 1461 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 80/59/6000 | 98/72/5600 | 90/66/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 110/4000 | 147/4400 | 220/1750 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая (вариатор) | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза/диаметр, мм | дисковые, вентилируемые/260 | дисковые, вентилируемые/260 | дисковые, вентилируемые/260 | |
Задние тормоза/диаметр, мм | барабанные/203 | барабанные/203 | барабанные/203 | |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 | 185/65 R15 или 195/55 R16 | 185/65 R15 или 195/55 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 168 | 181 (172) | 179 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,7 | 11,7 (12,2) | 11,9 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 5,7 | 5,2 | 4,3 |
загородный цикл | 4,1 | 3,7 | 3,2 | |
смешанный цикл | 4,7 | 4,3 | 3,6 | |
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл | 109 | 99 (119) | 95 | |
Емкость топливного бака, л | 41 | 41 | 41 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо | |
* Со сложенным задним сиденьем ** В скобках - данные для версии с версии с вариатором |