Леонид Голованов поездил на Porsche 911 Carrera GTS и поделился впечатлениями
Поросшие редким лесом каменистые сопки, туман в низинах, трещины на асфальте... Этот пейзаж мог бы быть крымским, если бы не желтая двойная разделительная. Я в Калифорнии, под Лос-Анджелесом, и Porsche 911 Carrera GTS скоро доберется по серпантину до гоночной трассы Willow Springs. Зачем я полетел за океан на встречу с очередной нишевой версией Porsche 911? Попрощаться с атмосферным оппозитом.
А зачем в это вникать, спросите вы: рынок с рублем падают в темпе нефтяного вальса, какие вообще могут быть сейчас версии Porsche?
Да, но... В нашей жизни должна быть мечта. Сияющая где-то вдалеке перспектива. Этакий Эльбрус, на вершине которого уж точно перехватит дыхание от восторга. Это для Подорожанского Porsche 911 - пройденный этап, а для меня пока - именно такая вершина. И теоретически может повториться история с моим Evo IX, разве нет?
Ведь я влюбился в конце 90-х в Mitsubishi Lancer Evo VI TME, бережно пронес эту любовь через седьмое и восьмое поколения, переждал девятое - а потом обнаружил, что Evo X хуже. И чудо, что благодаря кризису 2008 года я смог тогда купить новенький Evo IX спустя год после прекращения его производства. Вскочил, так сказать, на подножку год назад ушедшего поезда.
Обжегшись на молоке, хочется дуть на воду. А вдруг Porsche 911 после рестайлинга станет хуже? Вдруг лишится безнаддувного обаяния? Ведь скорый рестайлинг семейства «девятьсот одиннадцатых» нынешней серии 991 пройдет с переходом на турбомоторы сокращенного рабочего объема. Так что эта Carrera GTS - по сути, последняя из «атмосферных могикан» в роду Porsche 911.
Может быть, лучшая?
Вот Cayman и Boxster GTS точно лучше обычных. Я недавно поездил на них по Москве и по трассе Moscow Raceway (АР №22, 2014): фантастика! И тряски меньше, и на треке вести машины проще. Причем на гоночной трассе нам с Володей Мельниковым больше понравился Boxster GTS: он мягче и покладистей. А вот для жизни лучше все-таки Cayman - и плавностью хода, и виброакустикой.
То есть мой среднемоторный Porsche мечты - это Cayman GTS. А «девятьсот одиннадцатый»?
Четыре варианта GTS. Вернее, восемь. «Механика» или «робот» PDK, купе или кабриолет - и, наконец, задний или полный привод.
Что выбрать? Я еще не ездил на машине серии 991 с «механикой» - и теперь сел в такую первый раз. Семь ступеней ведь, семь!