Игорь Владимирский поездил на универсале Skoda Octavia Scout нового поколения
Каюсь: пять лет назад на презентации обновленного универсала Skoda Octavia Scout прошлого поколения в Венгрии (АР №11, 2009) я по неосторожности немного помял угол заднего бампера. А после обеда не узнал ту машину - вмятины не было! Ее тут же выправили, поскольку у того Скаута бамперы были из податливой черной пластмассы. А теперь?
А теперь пластик более жесткий и хрупкий, да и черных неокрашенных частей стало меньше. Но в остальном Skoda Octavia Scout верна себе. Дорожный просвет по сравнению с обычным универсалом увеличен на 31 мм: 171 мм до рычагов задней подвески и 180 мм до защиты двигателя. Сама защита тоже пластиковая, хотя инженеры уверяют, что по прочности она не уступает стальному листу, зато легче. Такими же щитками прикрыты днище, топливная и тормозные магистрали и рычаги задней подвески.
На легком бездорожье Scout чувствует себя хорошо - муфта Haldex пятого поколения без промедления подключает заднюю ось и ловко жонглирует подводимым крутящим моментом, не пасуя даже при старте на рыхлом подъеме. Но специального «внедорожного» режима системы стабилизации, как у Yeti, здесь нет. А главный враг Скаута - неровный рельеф: свесы кузова у Октавии большие, и я пару раз чиркнул губой переднего бампера о грунт.
Но не помял ничего, клянусь!
На асфальте Scout ведет себя как обычная Octavia: четко держит траекторию и дарит отменное чувство руля. Из-за иных пружин и амортизаторов лишь немного увеличились крены в поворотах. Подвеска все такая же жесткая даже на мелких неровностях, но с ростом скорости тряска уменьшается, а энергоемкости хватает с большим запасом - по ухоженной немецкой грунтовке можно мчать под сотню, не боясь раскачки и пробоя.
Прежний Scout у нас расходился вяло (не более 1200 машин в год), в том числе из-за отсутствия автоматической трансмиссии: дилеры предлагали только версии с мотором 1.8 TSI и «механикой». А новый Scout 1.8 TSI (180 л.с.) оснащается шестиступенчатым «роботом» DSG с мокрыми сцеплениями. Отличный тандем! Под педалью газа всегда есть солидный запас тяги, а коробка радует быстрыми и незаметными переключениями.
В Европе есть еще Скауты с турбодизелем 2.0 TDI мощностью 150 (с «механикой») или 184 л.с. (с «роботом»), но у нас их не будет - спрос слишком мал. Например, «заряженная» Octavia RS начала продаваться в России с двумя типами кузова (лифтбек и универсал) и двумя коробками передач («механика» и DSG), но в итоге более 90% российских покупателей выбрали лифтбек с «роботом». Так что предлагать версии, на которые придется менее 10% продаж, просто невыгодно.
Цены? Обычный полноприводный универсал Octavia Combi 1.8 TSI 4x4 сейчас стоит минимум 1 млн 81 тысячу рублей, а за «приподнятый» Scout попросят не менее 1,2 млн рублей. Но полноценные кроссоверы схожих размеров и с двигателем сопоставимой мощности еще дороже, поэтому покупателей новый Scout обязательно найдет.
Только аккуратнее с бамперами.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Skoda Octavia Scout | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4685 |
ширина | 1814 | |
высота | 1531 | |
колесная база | 2679 | |
колея спереди/сзади | 1538/1506 | |
Объем багажника, л | 610-1740* | |
Снаряженная масса, кг | 1447 | |
Полная масса, кг | 2092 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1798 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/84,2 | |
Степень сжатия | 9,6:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 180/132/4500-6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 280/1350-4500 | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 225/50 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 216 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,8 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,5 |
загородный цикл | 5,9 | |
смешанный цикл | 6,9 | |
Выбросы CO2, г/км 158 | смешанный цикл | 158 |
Емкость топливного бака, л | 55 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |