Игорь Владимирский поездил на универсале Skoda Octavia Scout нового поколения

Фото: Игорь Владимирский | компания Skoda

Каюсь: пять лет назад на презентации обновленного универсала Skoda Octavia Scout прошлого поколения в Венгрии (АР №11, 2009) я по неосторожности немного помял угол заднего бампера. А после обеда не узнал ту машину - вмятины не было! Ее тут же выправили, поскольку у того Скаута бамперы были из податливой черной пластмассы. А теперь?

А теперь пластик более жесткий и хрупкий, да и черных неокрашенных частей стало меньше. Но в остальном Skoda Octavia Scout верна себе. Дорожный просвет по сравнению с обычным универсалом увеличен на 31 мм: 171 мм до рычагов задней подвески и 180 мм до защиты двигателя. Сама защита тоже пластиковая, хотя инженеры уверяют, что по прочности она не уступает стальному листу, зато легче. Такими же щитками прикрыты днище, топливная и тормозные магистрали и рычаги задней подвески.

На легком бездорожье Scout чувствует себя хорошо - муфта Haldex пятого поколения без промедления подключает заднюю ось и ловко жонглирует подводимым крутящим моментом, не пасуя даже при старте на рыхлом подъеме. Но специального «внедорожного» режима сис­темы стабилизации, как у Yeti, здесь нет. А главный враг Скаута - неровный рель­еф: свесы кузова у Октавии большие, и я пару раз чиркнул губой переднего бампера о грунт.

Но не помял ничего, клянусь!

На асфальте Scout ведет себя как обычная Octavia: четко держит траекторию и дарит отменное чувство руля. Из-за иных пружин и амортизаторов лишь немного увеличились крены в поворотах. Подвеска все такая же жесткая даже на мелких неровностях, но с ростом скорости тряска уменьшается, а энергоемкости хватает с большим запасом - по ухоженной немецкой грунтовке можно мчать под сотню, не боясь раскачки и пробоя.

Салон удобный и комфортный, но «внедорожный» поручень перед пассажиром исчез — остались только шильдики «Scout»

Прежний Scout у нас расходился вяло (не более 1200 машин в год), в том числе из-за отсутствия автоматической трансмиссии: дилеры предлагали только версии с мотором 1.8 TSI и «механикой». А новый Scout 1.8 TSI (180 л.с.) оснащается шестиступенчатым «роботом» DSG с мокрыми сцеплениями. Отличный тандем! Под педалью газа всегда есть солидный запас тяги, а коробка радует быстрыми и незаметными переключениями.

В Европе есть еще Скауты с турбодизелем 2.0 TDI мощностью 150 (с «механикой») или 184 л.с. (с «роботом»), но у нас их не будет - спрос слишком мал. Например, «заряженная» Octavia RS начала продаваться в России с двумя типами кузова (лифтбек и универсал) и двумя коробками передач («механика» и DSG), но в итоге более 90% российских покупателей выбрали лифтбек с «роботом». Так что предлагать версии, на которые придется менее 10% продаж, просто невыгодно.

Цены? Обычный полноприводный универсал Octavia Combi 1.8 TSI 4x4 сейчас стоит минимум 1 млн 81 тысячу рублей, а за «приподнятый» Scout попросят не менее 1,2 млн рублей. Но полноценные кроссоверы схожих размеров и с двигателем сопоставимой мощности еще дороже, поэтому покупателей новый Scout обязательно найдет.

Только аккуратнее с бамперами.

Ходы подвесок «легковые», но в такой ситуации электроника эффективно имитирует работу блокировок дифференциалов подтормаживанием буксующих колес
Свесы кузова великоваты для бездорожья. Штатная защита двигателя — пластиковая, а стальную нельзя заказать даже за доплату
0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Skoda Octavia Scout
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4685
ширина 1814
высота 1531
колесная база 2679
колея спереди/сзади 1538/1506
Объем багажника, л 610-1740*
Снаряженная масса, кг 1447
Полная масса, кг 2092
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/84,2
Степень сжатия 9,6:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 180/132/4500-6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 280/1350-4500
Коробка передач роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 216
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,5
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 6,9
Выбросы CO2, г/км 158 смешанный цикл 158
Емкость топливного бака, л 55
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи