Porsche Cayenne Coupe: форм-фактор или что-то более?

Фото: компания Porsсhe | Олег Растегаев

Даже странно, что Cayenne Coupe выходит на рынок спустя 17 лет с момента начала производства обычного Кайена. Ведь кроссовер в форм-факторе спортивного лифтбека — это то, что доктор Порше прописал!

— Словения рядом: вы, конечно, можете пересечь границу, но не советуем, — наставляют организаторы. — Тамошние полицейские не жалуют дорогие машины из Германии.

А что касается дороговизны, то да, Porsche Cayenne Coupe даже в базовом исполнении с 340-сильным мотором V6 под капотом стоит в России минимум 5 млн 877 тысяч рублей — на 878 тысяч дороже обычного Кайена. А уж ценники презентационных автомобилей с индексами S и Turbo точно переваливают за десять миллионов. Так что буду ездить исключительно по Штирии — тестовый маршрут был проложен по живописным холмам этой австрийской земли.

Главный вопрос — не тесно ли сзади? Сажусь «сам за собой» — так, перед коленями зазор пять сантиметров, над головой тоже остается сантиметр до обивки потолка. И только кланяться на входе приходится больше: ради фамильных задних стоек с правильно закругленными окошками дверные проемы занижены. А еще опущенные подушки сидений лишились регулировок по длине, которые есть у обычного Кайена, — настраивать можно лишь спинки по углу наклона. Теперь понятно, почему у Coupe объем багажника под полкой на целых 145 литров меньше, чем у обычного Кайена? У того ­паспортные 770 литров измерены при полностью сдвинутых вперед креслах второго ряда, да еще и с учетом просторного подполья, не обремененного запасным колесом и сабвуфером.

Кстати, мы по нашей методике намерили у Кайена 503 литра. Примерно столько же получится и у Coupe — ведь покатая крыша срезала объем багажника над полкой, а под ней все осталось по-прежнему.

Да и едет Coupe точно так же — инженеры Porsche утверждают, что даже настройки электроусилителя руля и подвесок не отличаются. Ну разве что колея задних колес всего на 18 мм шире. Мелочь — на фоне того, что ширина задних «катков» аж 315 мм!

Пакет Sport Chrono — уже в базовой комплектации, о чем свидетельствуют стрелочные часы-секундомер на передней панели

А еще на Coupe можно заказать «облегченный пакет Sport» — плюс ни много ни мало миллион рублей и минус 18—22 кг. Вместо панорамной стеклянной крыши — углепластик, он же в декоре. А эффектные 22-дюймовые колеса GT Design тоже облегчены на пару кило каждое. Надо ли говорить, почему первым делом я сел в Cayenne S Coupe именно с таким пакетом? Ух, погоняю!

Хм, странно. Мчишь на пределе — все в масть. Но едешь спокойно — и гармония уходит. Приходится подруливать, баранка какая-то зажатая... И плавность хода оставляет желать лучшего, хотя машина на опционной пневмоподвеске. Что-то я не припомню за обычным ­Кайеном таких огрехов: и на первой презентации, и во время нашего сравнительного теста он ехал лучше.

В базе — спортивные кресла с интегрированными подголовниками, но за доплату предлагаются комфортные сиденья с дополнительными регулировками и «памятью»

Пересаживаюсь в такую же «эску», но без спортпакета — и все встает на места. Собранный, плотный автомобиль в любых режимах, вплоть до «гуляльного». В чем дело? В колесах! У обычного Coupe они 21-дюймовые. Скорее всего, в ухудшении повадок с 22 дюймами виноват не посадочный диаметр как таковой, а остальная геометрия: вылет, плечи обкатки... В общем, не гонитесь за максимальным размером! И будет вам счастье.

Мне оно в Штирии было. Я отмахал на Coupe под проливным дождем пару сотен километров, причем добрая половина маршрута была проложена по ходовым извилистым дорогам, на которых прекрасно раскрывается спортивный потенциал шасси. Все тестовые машины были укомплектованы задними поворотными колесами и электронноуправляемой блокировкой заднего межколесного дифференциала. С ними даже на 550-сильном Turbo можно смело утапливать акселератор в апексе, не боясь сорвать автомобиль в скольжение на мокром асфальте. Причем я уже рассказывал после первой встречи, что Cayenne S дарит водителю едва ли меньше эмоций, чем Cayenne Turbo. И на разгоне, и в поворотах. Но конечно, если есть лишние 3,5 млн, то Turbo Coupe сэкономит вам секунду при разгоне до 100 км/ч — и десять секунд при наборе 200 км/ч. Однако это сколько надо зарабатывать, чтобы так ценить свое время...

Кстати, выполняя старты «с двух педалей», я не обнаружил привычного для Porsche словосочетания «launch control». Теперь если ты активируешь Sport+, выключаешь Traction Control и утапливаешь две педали в пол, то в комбинации приборов высвечивается надпись «Performance Start» — у ­лаунч-контроля ребрендинг. Или ренейминг. Но это лишь смена вывески: мотор, как и прежде, раскручивается до 3000 об/мин, в момент отпускания педали тормоза Porsche мгновенно срывается с места. Ух, эти ударные переключения передач! Несмотря на то, что здесь не роботизированная PDK, а восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic S.

Наконец-то Cayenne получил профиль ­настоящего Porsche!

А есть ли минусы у Coupe? Если вынести за скобки невозможность перевезти холодильник, то разве что обзорность. Окошки в задних стойках маловаты, сами стойки массивные — оглядываясь назад при парковке, видишь заметно меньше, чем в обычном Кайене. А в зимнюю слякоть не будет «работать» заднее стекло: ­очистителя-то ему не положено! Вверху, как на автомобилях Range Rover, дворник немцы почему-то разместить не пожелали, а внизу просто негде: вся панель под стеклом представляет собой подъемное антикрыло. Инженеры говорят, что это не дизайнерский фетиш, а вполне рабочий инструмент, снижающий подъемную силу на задней оси до уровня обычного Кайена. Кстати, заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления у Coupe ровно такой же — 0,34.

Спойлер автоматически поднимается на 135 мм на скорости 90 км/ч. На парковке нажатием кнопки его можно приподнять наполовину — для мойки или чистки пространства от осенней листвы

Будет ли спрос на Cayenne Coupe? Он еще не получил российский сертификат, а дилеры уже собрали более 200 предзаказов. Причем они берут предоплату — миллион рублей — и заключают предварительный договор, в котором прописывают комплектацию автомобиля, но не указывают конкретных сроков.

Ориентировочно первые живые машины клиенты получат в сентябре, а квота на Cayenne Coupe до конца 2019 года — 800 автомобилей. То есть в Porsche рассчитывают продавать в России около 1600 машин в год. Вполне реально с учетом того, что в прошлом году у нас было реализовано 2848 обычных Кайенов.

Паспортные данные
Автомобиль Porsche Cayenne Coupe
Модификация Coupe/S Coupe/Turbo Coupe
Тип кузова пятидверный лифтбек
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4931/4931/4939
ширина 1983/1983/1989
высота 1676/1676/1653
колесная база 2895
колея передняя/задняя 1674/1671 / 1674/1671 / 1687/1688
дорожный просвет 162—245
Объем багажника*, л 625/1540 / 625/1540 / 600/1510
Снаряженная масса, кг 2030/2050/2200
Полная масса, кг 2795/2825/2915
Двигатель бензиновый, c непосредственным впрыском и турбонаддувом / бензиновый, c непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом / ≈
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно/6, V-образно/8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2995/2894/3996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,5/89,0 / 84,5/86,0 / 86,0/86,0
Степень сжатия 11,2:1/10,5:1/10,1:1
Число клапанов 24/24/32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 340/250/5300—6400 / 440/324/5700—6600 / 550/404/5750—6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 450/1340—5300 / 550/1800—5500 / 770/2000—4500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая) многорычажная / ≈ / независимая пневматическая многорычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая) многорычажная / ≈ / независимая пневматическая многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин
передних 275/45 R20 / ≈ / 285/40 R21
задних 305/40 R20 / ≈ / 315/35 R21
Максимальная скорость, км/ч 243/263/286
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,0/5,0/3,9
Расход топлива (Euro 6d-Temp), л/100 км
городской цикл 11,6—11,7 / 11,4—11,5 / 14,8—15,3
загородный цикл 7,9—8,0 / 8,0—8,2 / 9,0—9,4
смешанный цикл 9,3—9,4 / 9,2—9,4 / 11,3—11,4
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл
Емкость топливного бака, л 75/ 75 (90)**/ 90
Топливо бензин АИ-95/бензин АИ-98/бензин АИ-98
* Со сложенными спинками сидений второго ряда
** Бак объемом 90 литров — дополнительное оснащение

Рекомендованные статьи