Сорокин и роскошный минивэн Wey 80: впечатления пассажира (и немного водителя)
Роскошные гибридные автомобили для состоятельных семейных путешественников и бизнес-перевозок — так новые минивэны Wey 80 называют в компании Great Wall Motor. Для знакомства с «восьмидесяткой» я отправился на Северный Кавказ, жители которого обожают и богатых туристов, и VIP-перевозки. Причем большую часть поездки я провел не за баранкой, а на пассажирских местах. Ведь Wey 80 создавался вокруг них.
Помните гибридный кроссовер Wey 05, который участвовал в нашем сравнительном тесте? Честно говоря, я уже забыл. И не только из-за его простоватой внешности. По китайским меркам это автомобиль прошлого поколения. Философия создания транспорта на альтернативных видах энергии в КНР давным-давно поменялась, и появившийся в 2023 году минивэн Wey 80, даром что построен на известной модульной платформе L.E.M.O.N. и остался формально подзаряжаемым гибридом, по своей идеологии вплотную приблизился к электромобилям. Если Wey 05 имеет параллельную архитектуру гибридной системы с полноценной коробкой передач, то Wey 80 — последовательно-параллельный гибрид.
Энергетическая установка — скромная «полторашка» (заводской индекс E15BD), оснащенная турбокомпрессором с изменяемой геометрией, непосредственным впрыском топлива (давление — 350 бар), цепным газораспределением и алюминиевым блоком цилиндров с интегрированным выпускным коллектором. Турбомотор выдает 152 л.с. и 232 Нм. Коробка передач — с автоматическим сцеплением и двумя передачами на параллельных валах. Она передает тягу ДВС только на передние колеса. А электрическая силовая часть состоит из двух тяговых электромоторов (передний в пике выдает 177 л.с., задний — 184 л.с.), отдельного генератора и тяговой батареи.
Так устроена гибридная трансмиссия переднего привода, совмещающая бензиновый турбомотор (здесь не показан), тяговый электродвигатель и генератор
В отличие от гибридной схемы кроссовера Wey 05 здесь уже раздельная настройка режимов использования энергии и режимов езды. Если водитель выбрал пресет EV (электричество), то минивэн будет безальтернативно ехать на электротяге, причем на полностью заряженной батарее машина может преодолеть около 180 км — более чем достаточно для города и всевозможных пригородных «зеленых» зон, где следят за уровнем шума и экологической обстановкой.
Режим «Приоритет EV» — это тоже электротяга, но уже с поддержкой двигателя внутреннего сгорания, который помогает при интенсивных разгонах и на подъемах. И наконец, есть гибридный режим. Он представляет собой совокупность неких интеллектуальных алгоритмов, причем машина берет на себя всю ответственность за выбор. Сама анализирует характер вашей езды, учитывает степень заряда батареи, принимает во внимание еще целую кучу факторов — и сама решает, по какому сценарию расходовать энергию. Если тяговая батарея заряжена ниже определенного порога (по умолчанию это 20%, но его можно менять, запасая электричество), в интеллектуальном режиме Wey будет ехать только с использованием бензинового двигателя, стараясь по возможности заряжать от него аккумулятор. В иных условиях возможен вариант электрического переднего или полного привода.