Повелеваем природой из-за руля Мерседеса SL
Управлять облаками, ветром и солнцем просто: в обновленном родстере Mercedes SL для этого есть специальные клавиши. Вы же не думаете, что два дня подряд облака в небе Калифорнии случайно рассеивались ровно после того, как я открывал крышу? Ветер с Тихого океана ослабевал, тотчас как срабатывал электропривод ветрозащитного экрана. А солнце шло на закат минут через десять после включения «воздушного шарфа».
Magic — любимое заклинание мерседесовцев. Магическими они уже лет пять именуют буквально все: подвески, крыши и даже щетки стеклоочистителя. А вот назвать волшебной внешность до сих пор не решались. Хотя уж кто-кто, а Роберт Лесник, вставший два года назад у руля команды мерседесовских экстерьерщиков, имеет на это полное право. Раньше SL отличался «лица необщим выраженьем», а ныне хищно улыбается на манер золотомолодежного купе AMG GT. И два фирменных продольных «горба» на капот вернул именно Роберт, за что ему отдельная благодарность. Ибо волшебство возникает в том числе и тогда, когда из-за руля видишь эти легендарные выпуклости, напоминающие самый первый SL, «Крыло чайки».
Не объяснить разумными доводами и благоговение перед модернизированным интерьером. Вроде все то же самое, что и в «младшем» родстере SLK, переименованном ныне в SLC. Тот же всемерседесовский руль, та же освеженная графика приборов и мультимедийной системы... Но падаешь в нежные объятия мультиконтурных кресел — и будто переходишь в иное измерение.
Большей частью своих магических свойств SL обладал и до обновления. Кузов из крылатого металла (из стали сделаны лишь дуги безопасности и рамка лобового стекла), полностью алюминиевая передняя двухрычажка, которой SL поделился в свое время с нынешним S-классом, и оригинальный «мультилинк» сзади вряд ли кого-то удивят.
Однако вся суть мерседесовской магии в мелочах. Таких, как ветрозащитный экран с опционным электроприводом — или гениальные щетки с интегрированной в них оросительной системой. С подогревом и электронным управлением! Брызг не видно даже на стекле — не говоря уже о том, что вода при открытой крыше никак не попадет в салон.
А вот автоматический сервопривод багажной шторки, предохраняющей поклажу от контакта со сложенной крышей, — это новенькое. Оценит тот, кому хоть раз приходилось чертыхаться, забыв натянуть в пустом багажнике чертову шторку: верх-то иначе не сложить! А SL теперь делает это самостоятельно. Случись же большие чемоданы в отсеке — шторка их не помнет: на то есть специальные датчики.
Жаль только, что опустить верх дозволено лишь на скорости ниже 7 км/ч: мол, безопасность превыше всего. Впрочем, начавшийся на черепашьей скорости процесс трансформации крыши теперь продолжится, если не набирать свыше 40 км/ч.
Из четырех доступных битурбомоторов я в Калифорнии опробовал три: базовый V6 версии SL 400, слегка форсированный во время рестайлинга до 367 л.с., агрегат V8 (455 л.с.) модификации SL 500 и 630-сильный царь-двигатель V12 (AMG SL 65). Не успел вкусить лишь прелестей AMG-«восьмерки» (SL 63, 585 л.с.). Вердикт? Я выбираю скромную «шестерку»! Она добротно звучит (в вопросах «постановки голоса» мерседесовцам сейчас равных нет), достойно едет (менее пяти паспортных секунд до «сотни») и отменно ладит с новым девятиступенчатым «автоматом».
А вот «восьмерка» с девятиступкой — как таможенник с контрабандистом: обычно договариваются полюбовно, но случаются и острые конфликты, вплоть до рывков. Однако как V8 поет! Гортанным голосом он вынимает из тебя душу так, что уже не задумываешься о существовании AMG-версий, а о стычках с гидромеханикой и вовсе забываешь.
Я запамятовал про V12? Не совсем. Просто это, как говорят англичане, не моя чашка чая. Понять всю прелесть немузыкальных 12 цилиндров (они, увы, звучат не столь волнующе, как восемь) способен разве что коллекционер, рассматривающий покупку как инвестицию. Или тот, кому важно прихвастнуть шильдиком. Но уловить разницу в треть секунды с обычным SL 500 во времени разгона до «сотни» вряд ли смогут и тот и другой. Равно как и оценить «скорострельность» семиступенчатого «автомата» AMG Speedshift MCT с многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора.
Вообще, Mercedes SL учит получать удовольствие без суеты, не напрягаясь. Вне зависимости от модификации на нем можно «греть» задиристых парней на BMW, попадись они на серпантине. Но зачем, когда можно спокойно катить, созерцать и радоваться совсем другим вещам?
Например, кайфуешь от наглядного подтверждения теории относительности, которое ощутил Подорожанский (АР №18, 2012). На родстере с базовой пружинной подвеской и электронноуправляемыми амортизаторами ты деликатно поворачиваешь Землю вправо-влево. А, доплатив за гидроопоры пружин подвески ABC (Active Body Control), теперь можно не только нажатием кнопки, как прежде, отдалять от себя планету на 50 мм или приближать на 13 мм (на высоких скоростях Mercedes это делает автоматически). Отныне дозволено еще и наклонять Землю по своему усмотрению. Оп — и Кливлендский лес покосился вправо. А теперь влево. Функция Curve по открениванию в поворотах на угол до 2,65º на скорости от 15 до 180 км/ч перекочевала на SL с двухдверного S-класса.
Появился и Dynamic Select, разом меняющий характеристики амортизаторов и электроусилителя руля. В позициях Sport и Sport+ Земля сильнее сопротивляется повороту и больше трясется под Мерседесом, что вряд ли обрадует как землян, так и вас. Так что пусть лучше всегда будет Comfort. Хоть он и не столь хорош, как прежде: мерседесовцы решили быть ближе к Porsche.
Тем не менее SL — золотая середина на все случаи жизни. Он не вальяжен, как двухдверный S-класс, но потише и помягче, чем AMG GT. А уж как автомобиль без крыши он и вовсе вне конкуренции. Ни один из опробованных мною за десять лет работы в Авторевю кабриолетов и родстеров не обладает столь отточенной аэродинамикой! В салоне не дует даже на 150 км/ч — и очень тихо. Магия? Построенная на точных расчетах.
Цены, кстати, по-прежнему на уровне Porsche 911: «шестерка» BMW обойдется на полтора—два миллиона дешевле. Прайс-лист на базовый Mercedes-Benz SL 400 (3,0 л, 367 л.с.) начинается с 6 млн 550 тысяч рублей, что аккурат посередине между просто Каррерой (6,2 млн) и Каррерой без крыши (6,9 млн). За SL 500 придется отдать не менее восьми миллионов. Mercedes-AMG SL 63 оценивается в 11 млн 100 тысяч, а 12-цилиндровый SL 65 — в баснословные 16,7 миллиона рублей.
Впрочем, у меня нет и восьми миллионов на SL 400 со всеми необходимыми опциями. Иначе бы я просто нажал на кнопку, усмирил ветер, разогнал облака и включил солнце. Если все вышеописанное произошло, это не я, но... Оглянитесь: скорее всего, где-то рядом с вами едет Mercedes SL.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Mercedes-Benz SL 400 | Mercedes-Benz SL 500 | Mercedes-AMG SL 63 | Mercedes-AMG SL 65 |
Тип кузова | купе-родстер | купе-родстер | купе-родстер | купе-родстер |
Число мест | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры, мм | ||||
длина | 4631 | 4631 | 4640 | 4633 |
ширина | 1877 | 1877 | 1877 | 1877 |
высота | 1314 | 1315 | 1300 | 1308 |
колесная база | 2585 | 2585 | 2585 | 2585 |
колея передняя/задняя | 1597/1600 | 1597/1600 | 1621/1604 | 1621/1604 |
Объем багажника, л | 345/485* | 345/485* | 364/504* | 364/504* |
Снаряженная масса, кг | 1660 | 1720 | 1770 | 1875 |
Полная масса, кг | 2115 | 2175 | 2180 | 2210 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно | 12, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 2996 | 4663 | 5461 | 5980 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88,0/82,1 | 92,9/86,0 | 98,0/90,5 | 82,6/93,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,0:1 | 9,0:1 |
Число клапанов | 24 | 32 | 32 | 36 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 367/270/5500—6000 | 455/335/5250 | 585/430/5500 | 630/463/4800—5400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 500/2000—4200 | 700/1800—3500 | 900/2250—3750 | 1000**/2300—4300 |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | задний | задний | задний | задний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Размерность шин | 225/40 R18 | 225/40 R18 спереди, 285/35 R18 сзади | 255/35 R19 спереди, 285/30 R19 сзади | 255/35 R19 спереди, 285/30 R19 сзади |
Максимальная скорость, км/ч | 250** | 250** | 250** | 250** |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 4,9 | 4,3 | 4,1 | 4 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 10,5 | 12,4 | 14,2 | 17,4 |
загородный цикл | 6 | 7 | 7,7 | 8,8 |
смешанный цикл | 7,7 | 9 | 10,1 | 11,9 |
Выбросы CO2, г/км | ||||
смешанный цикл | 175 | 205 | 234 | 279 |
Емкость топливного бака, л | 65 | 65 | 75 | 75 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-98 | бензин АИ-98 |
*Со сложенной/поднятой крышей | ||||
** Ограничено электроникой |