Лесник с интеллектом: обновленный Subaru Forester на российских дорогах

Фото: компания Subaru

Обновленный кроссовер Subaru Forester, на котором я покатался по заснеженным дорогам Московской, Ярославской и Владимирской областей, остался старым консервативным Лесником. Но признаков старческой деменции нет и в помине — напротив, Forester метит в интеллектуалы.

Что нового в Леснике? Точно не внешность: разве что чуть измененный профиль бамперов, иная облицовка радиатора и модные стреловидно-раскосые фары со светодиодами в базе. Габаритная длина кузова увеличилась на неуловимые 15 мм, но исключительно из-за нового обвеса. Стал ли Forester симпатичнее предшественника? Не уверен. Но эстетам советую присмотреться к восхитительному цвету Cascade Green Silica — мне кажется, это главный аргумент в пользу рестайлинговой машины.

Безальтернативный клиноцепной вариатор Lineartronic по-прежнему позволяет манипулировать «спортивностью» поведения (Subaru Intelligent Drive) и играться тяговым потенциалом на бездорожье с помощью системы X-Mode. У нее два режима работы: для снега и грязи и для глубокого снега и ­«тяжелой» грязи. Разница — в скорости отклика двигателя, быстроте «зацепа» вариатора и алгоритмах работы противобуксовочной системы. Штука толковая. В снегах я пользовался ей постоянно, потому что X-Mode реально позволяет держать машину под тягой на сложных участках и выбираться из сугробов враскачку. Если застрявший Forester стоит на твердом грунте и хотя бы немного шевелится, то выберется из плена самостоятельно, проверено.

Оба атмосферных оппозитника, как и раньше, дохловаты — разве что у старшего мотора объемом 2,5 литра с отдачей 185 л.с. теперь новый алюминиевый кронштейн с повышенной жесткостью, призванный уменьшить передачу вибраций в салон. С подвеской японцы в очередной раз что-то нашаманили и в борьбе за плавность хода изменили характеристики передних пружин и демпферов хода отбоя. Похоже, что жертвой стала энергоемкость — пробоев при езде по грейдеру у прежних Лесников я не припомню. Но все равно так лихо дубасить по неровным проселочным дорогам, да еще со снежно-ледяным покрытием, в этом классе мало кто умеет.

А вот на фронте искусственного интеллекта замаячили перемены. Комплекс машинного зрения EyeSight 2.0 у обновленного Лесника знаком нам по универсалу Outback — стереокамера с новыми объективами позволила увеличить угол обзора по ширине вдвое. Вкупе с более производительным процессором это помогает распознавать больше опасных ситуаций при встречных разъездах — за это я голосую двумя руками. Но вот парадокс: Forester по-прежнему не различает дорожные знаки. Так что подсказки, которые выводятся в комбинацию приборов, на самом деле не шибко актуальная информация из навигационной базы данных.

У стереокамеры системы EyeSight новые объективы — широкоугольные. Между ними установлен датчик дождя

А все потому, что японцы никак не решатся снять с глаз машины программные шоры! Дескать в Японии, где все дорожные указатели установлены по единым стандартам и правилам, все прекрасно читается. А в России, где знаки вечно грязные и стоят абы как, мы не можем ничего гарантировать…

И как и Outback, обновленный Forester должен уметь самостоятельно объезжать препятствия на скоростях до 80 км/ч. Правда, программная модель «автопереставки» настолько замороченная, что при испытаниях машины на закрытой трассе российские специалисты Subaru очень долго не могли заставить Forester ее исполнить. Точно как и мы, когда тестировали Outback. Фишка тут в том, что должен совпасть огромный массив обстоятельств. Прежде всего, автомобиль должен понимать, что при текущей скорости и текущем расстоянии до препятствия затормозить перед ним он не сможет. А еще машине нужно видеть разметку, осознавать ширину проезжей части и с помощью кормового радара убедиться в отсутствии попутных автомобилей сзади. Наконец, — и это главное! — водитель должен бездействовать. Только после этого электроника рассчитает маневр и начнет крутить рулем.

Салон Форестера в версии Sport имеет тканевую обивку и разукрашен рыжими вставками. Довольно симпатично!

Понятное дело, что проверять работу автоманеврирования на дорогах общего пользования у меня не было и в мыслях. Но чувствую, что летом на сухом покрытии полигона нашим экспертам будет чем заняться.

Вообще, условий для езды на автопилоте в ходе этого теста нашлось немного, но там, где была разметка, я кайфовал от умения Лесника держаться строго в центре полосы — никаких шараханий! — и «цепляться рулем» за впередиидущий автомобиль. Классные настройки.

Графика верхнего дисплея точно такая же, как на дорестайлинговой машине

А камера, спрятанная в козырьке дисплея на передней панели, ведет фейс-контроль, следит за работоспособностью водителя в движении и понимает язык жестов. Пока что их всего два: система распознает раскрытую ладонь и сжатый кулак, позволяя управлять температурой в салоне. Скажете, баловство? Нет, проверка технологии и отладка алгоритмов. И как только библиотека образов расширится, станет ясно, чем именно в автомобиле удобнее управлять с помощью «сурдотехнологий».

Автоматическая биометрия тоже забавная штука. Пока Forester просто запоминает водителей (до пяти человек), привязывает к ним индивидуальные настройки зеркал и сидений и, оценивая выражение лица и направление взгляда, следит за их работоспособностью. И блестяще игнорирует троллинг! Сев за руль, я корчил рожи, показывал камере язык, специально смотрел мимо дороги и уже было решил, что мой соглядатай отключился. Но стоило прекратить дурачиться и реально отвлечься, как система тут же напомнила о себе зуммером.

Так что потенциал Driver Monitoring System имеет немалый. Скажем, можно сделать противоугонный иммобилайзер, запретив пользоваться автомобилем неопознанным лицам. А если ­обучить камеру распознавать «кривых» водителей, то получится алкозамок. Думаете, фантастика? Уверен, такое случится очень скоро.

И только цены не радуют совсем. Самый доступный двухлитровый Subaru Forester 2022 модельного года с упрощенной мультимедиасистемой, однорежимным внедорожным ассистентом X-Mode и без системы EyeSight (читай — лишенный автопилотных свойств и средств превентивной безопасности) стоит 3 млн 49 тысяч рублей. Машина с таким же мотором, но уже с «глазами» на 300 тысяч рублей дороже. А за топовый Subaru Forester с двигателем 2,5 литра, панорамным люком в крыше и максимальным оснащением просят уже 3,7 млн рублей. 

Паспортные данные
Автомобиль Subaru Forester
Модификация 2.0 2.5
Тип кузова универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4640
ширина 1815
высота 1730
колесная база 2670
колея передняя/задняя 1565/1570
дорожный просвет 220
Объем багажника, л 505/1775*
Снаряженная масса, кг 1609 1676
Полная масса, кг 2223 2223
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Расположение впереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 
Рабочий объем, см³ 1995 2498
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6000—6200 185/136/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 196/4000 239/4400
Коробка передач вариатор
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность шин 225/60 R17 225/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 193 207
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,3 9,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9 9,3
загородный цикл 6,2 6,3
смешанный цикл 7,2 7,4
Емкость топливного бака, л 63
Топливо бензин АИ-95
* С разложенными сиденьями второго ряда

Рекомендованные статьи