Лесник с интеллектом: обновленный Subaru Forester на российских дорогах
Обновленный кроссовер Subaru Forester, на котором я покатался по заснеженным дорогам Московской, Ярославской и Владимирской областей, остался старым консервативным Лесником. Но признаков старческой деменции нет и в помине — напротив, Forester метит в интеллектуалы.
Что нового в Леснике? Точно не внешность: разве что чуть измененный профиль бамперов, иная облицовка радиатора и модные стреловидно-раскосые фары со светодиодами в базе. Габаритная длина кузова увеличилась на неуловимые 15 мм, но исключительно из-за нового обвеса. Стал ли Forester симпатичнее предшественника? Не уверен. Но эстетам советую присмотреться к восхитительному цвету Cascade Green Silica — мне кажется, это главный аргумент в пользу рестайлинговой машины.
Безальтернативный клиноцепной вариатор Lineartronic по-прежнему позволяет манипулировать «спортивностью» поведения (Subaru Intelligent Drive) и играться тяговым потенциалом на бездорожье с помощью системы X-Mode. У нее два режима работы: для снега и грязи и для глубокого снега и «тяжелой» грязи. Разница — в скорости отклика двигателя, быстроте «зацепа» вариатора и алгоритмах работы противобуксовочной системы. Штука толковая. В снегах я пользовался ей постоянно, потому что X-Mode реально позволяет держать машину под тягой на сложных участках и выбираться из сугробов враскачку. Если застрявший Forester стоит на твердом грунте и хотя бы немного шевелится, то выберется из плена самостоятельно, проверено.
Оба атмосферных оппозитника, как и раньше, дохловаты — разве что у старшего мотора объемом 2,5 литра с отдачей 185 л.с. теперь новый алюминиевый кронштейн с повышенной жесткостью, призванный уменьшить передачу вибраций в салон. С подвеской японцы в очередной раз что-то нашаманили и в борьбе за плавность хода изменили характеристики передних пружин и демпферов хода отбоя. Похоже, что жертвой стала энергоемкость — пробоев при езде по грейдеру у прежних Лесников я не припомню. Но все равно так лихо дубасить по неровным проселочным дорогам, да еще со снежно-ледяным покрытием, в этом классе мало кто умеет.
А вот на фронте искусственного интеллекта замаячили перемены. Комплекс машинного зрения EyeSight 2.0 у обновленного Лесника знаком нам по универсалу Outback — стереокамера с новыми объективами позволила увеличить угол обзора по ширине вдвое. Вкупе с более производительным процессором это помогает распознавать больше опасных ситуаций при встречных разъездах — за это я голосую двумя руками. Но вот парадокс: Forester по-прежнему не различает дорожные знаки. Так что подсказки, которые выводятся в комбинацию приборов, на самом деле не шибко актуальная информация из навигационной базы данных.
У стереокамеры системы EyeSight новые объективы — широкоугольные. Между ними установлен датчик дождя
А все потому, что японцы никак не решатся снять с глаз машины программные шоры! Дескать в Японии, где все дорожные указатели установлены по единым стандартам и правилам, все прекрасно читается. А в России, где знаки вечно грязные и стоят абы как, мы не можем ничего гарантировать…
И как и Outback, обновленный Forester должен уметь самостоятельно объезжать препятствия на скоростях до 80 км/ч. Правда, программная модель «автопереставки» настолько замороченная, что при испытаниях машины на закрытой трассе российские специалисты Subaru очень долго не могли заставить Forester ее исполнить. Точно как и мы, когда тестировали Outback. Фишка тут в том, что должен совпасть огромный массив обстоятельств. Прежде всего, автомобиль должен понимать, что при текущей скорости и текущем расстоянии до препятствия затормозить перед ним он не сможет. А еще машине нужно видеть разметку, осознавать ширину проезжей части и с помощью кормового радара убедиться в отсутствии попутных автомобилей сзади. Наконец, — и это главное! — водитель должен бездействовать. Только после этого электроника рассчитает маневр и начнет крутить рулем.
Салон Форестера в версии Sport имеет тканевую обивку и разукрашен рыжими вставками. Довольно симпатично!
Понятное дело, что проверять работу автоманеврирования на дорогах общего пользования у меня не было и в мыслях. Но чувствую, что летом на сухом покрытии полигона нашим экспертам будет чем заняться.
Вообще, условий для езды на автопилоте в ходе этого теста нашлось немного, но там, где была разметка, я кайфовал от умения Лесника держаться строго в центре полосы — никаких шараханий! — и «цепляться рулем» за впередиидущий автомобиль. Классные настройки.
Графика верхнего дисплея точно такая же, как на дорестайлинговой машине
А камера, спрятанная в козырьке дисплея на передней панели, ведет фейс-контроль, следит за работоспособностью водителя в движении и понимает язык жестов. Пока что их всего два: система распознает раскрытую ладонь и сжатый кулак, позволяя управлять температурой в салоне. Скажете, баловство? Нет, проверка технологии и отладка алгоритмов. И как только библиотека образов расширится, станет ясно, чем именно в автомобиле удобнее управлять с помощью «сурдотехнологий».
Автоматическая биометрия тоже забавная штука. Пока Forester просто запоминает водителей (до пяти человек), привязывает к ним индивидуальные настройки зеркал и сидений и, оценивая выражение лица и направление взгляда, следит за их работоспособностью. И блестяще игнорирует троллинг! Сев за руль, я корчил рожи, показывал камере язык, специально смотрел мимо дороги и уже было решил, что мой соглядатай отключился. Но стоило прекратить дурачиться и реально отвлечься, как система тут же напомнила о себе зуммером.
Так что потенциал Driver Monitoring System имеет немалый. Скажем, можно сделать противоугонный иммобилайзер, запретив пользоваться автомобилем неопознанным лицам. А если обучить камеру распознавать «кривых» водителей, то получится алкозамок. Думаете, фантастика? Уверен, такое случится очень скоро.
И только цены не радуют совсем. Самый доступный двухлитровый Subaru Forester 2022 модельного года с упрощенной мультимедиасистемой, однорежимным внедорожным ассистентом X-Mode и без системы EyeSight (читай — лишенный автопилотных свойств и средств превентивной безопасности) стоит 3 млн 49 тысяч рублей. Машина с таким же мотором, но уже с «глазами» на 300 тысяч рублей дороже. А за топовый Subaru Forester с двигателем 2,5 литра, панорамным люком в крыше и максимальным оснащением просят уже 3,7 млн рублей.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Subaru Forester | ||
Модификация | 2.0 | 2.5 | |
Тип кузова | универсал | ||
Число мест | 5 | ||
Размеры, мм | длина | 4640 | |
ширина | 1815 | ||
высота | 1730 | ||
колесная база | 2670 | ||
колея передняя/задняя | 1565/1570 | ||
дорожный просвет | 220 | ||
Объем багажника, л | 505/1775* | ||
Снаряженная масса, кг | 1609 | 1676 | |
Полная масса, кг | 2223 | 2223 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива | ||
Расположение | впереди, продольно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно | ||
Рабочий объем, см³ | 1995 | 2498 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6000—6200 | 185/136/5800 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 196/4000 | 239/4400 | |
Коробка передач | вариатор | ||
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | ||
Передняя подвеска | независимая, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Размерность шин | 225/60 R17 | 225/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 207 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,3 | 9,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9 | 9,3 |
загородный цикл | 6,2 | 6,3 | |
смешанный цикл | 7,2 | 7,4 | |
Емкость топливного бака, л | 63 | ||
Топливо | бензин АИ-95 | ||
* С разложенными сиденьями второго ряда |