Путешественники: Jetour T2 и Сорокин в мире правого руля

Фото: компания Jetour | Константин Сорокин

Это первая полноприводная машина в гамме молодого бренда Jetour, который принадлежит компании Chery. И выход новой модели на российский рынок производитель отметил с размахом, отправив стандартные серийные машины в пробег из Москвы на Дальний Восток. Я присоединился к участникам каравана на финальном отрезке пути по Приморскому краю. Интересно же, каково китайскому автомобилю в мире правого руля!

Это был выстрел в молоко. Буквально! Проснувшись утром в гостинице Находки, я распахнул шторы и увидел за окном белый лист. Весь город накрыло каким-то зловещим туманом. Для полноты картины не хватало только воя собаки Баскервилей. А что это за знакомые силуэты на стоянке — Bronco или Defender? Нет, это Джетуры, из которых так размашисто торчат уши дизайнерских заимствований, что в тумане «китайца» и впрямь легко принять за Ford или Land Rover.

Доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова достигает 80%, жесткость на кручение внушительная (31000 Нм/град), но нерекордная

Кроссовер Jetour T2 относительно свеж — в Китае он дебютировал только весной 2023 года, причем на домашнем рынке у него вместо индекса есть вполне подходящее имя Traveller, «путешественник». Рамы здесь нет, в основе лежит модульная платформа T1X компании Chery, то есть это ближайший технический родственник модели Tiggo 8 Pro Max. У Джетура несущий кузов, система полного привода BorgWarner шестого поколения с автоматической межосевой муфтой и блокировкой заднего межколесного дифференциала. Понижающей передачи нет, но для кроссовера и это неплохой арсенал.

Под капотом поперечно установлен бензиновый двухлитровый турбомотор, развивающий 245 л.с. и 375 Нм. А трансмиссия — семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Как видите, по технике ничего ­особенного. Но кого это волнует при такой яркой внешности? Как говорится, главное, чтобы костюмчик сидел. А он, несмотря на азиатский покрой, сидит как надо! Jetour T2 обалденно выглядит со всех ракурсов и при колесной базе 2800 мм (это максимум для платформы T1X) смотрится очень пропорционально.

Правда, с пуговицами — читай, с внедорожным декором — китайцы все же перестарались. Бравые буксирные про­ушины в переднем бампере и рукоятки на капоте — это чистой воды украшательство, которое нельзя использовать по назначению. Чтобы привязать ­«галстук», в передний бампер придется вкрутить «легковую» проушину и за нее тянуть машину. Впрочем, сзади под бампером все же нашлась настоящая «жирная» буксирная петля.

С пластиковым боксом для запасного колеса, висящим на распашной двери багажника, разработчики тоже перемудрили. Смотрится красиво, но, чтобы достать из него запаску-докатку, надо вытащить из багажника инструмент, отвернуть креп­ление, отсоединить шлейф камеры зад­него вида, окончательно снять пластик и после манипуляций с кучей переходников добраться-таки до вожделенного «костыля». Но куда девать пробитое колесо? Теоретически его можно ­воткнуть на место докатки, но сделать это в одиночку будет непросто.

Ездовая идеология T2 мне кажется странной. Производитель называет эту машину внедорожником и позиционирует в линейке Travel+, то есть как полноприводный автомобиль для загородных путешествий. Геометрия кузова, короткие свесы и дорожный просвет «тэ-второго» действительно позволяют смело съезжать с асфальта. С другой стороны, здесь роботизированная коробка передач, которая неудобна на любом бездорожье. Вне твердого покрытия она не дает плавно тронуться с места и переключается рывками, поэтому любые межколесные блокировки, пусть даже самые умные, в тандеме с ней будут работать недопустимо грубо. Машине нужен классический «автомат»!

Чем не внедорожник? Несмотря на кроссоверную сущность, Jetour T2 способен исполнять такие акробатические этюды

Пока же вся надежда на электронику. Я честно пытался разобраться со всеми внедорожными режимами Джетура (их здесь аж семь штук), но быстро запутался. Потому что названия позиций поворотной шайбы не всегда соответствуют настройкам противобуксовочной системы и степени электронной блокировки. Впрочем, на сыпучих прибрежных склонах под Владивостоком лучше всего показал себя режим Камни, который отлично работал и на довольно крупных валунах, и на мелкой щебенке. В нем машина ехала абсолютно адекватно и значительно увереннее, чем в «интеллектуальной» позиции полного привода, которой нам рекомендовали воспользоваться организаторы.

Эх, жаль, что я не выбрал один из этапов по Центральной Сибири или отрезок пути в районе Байкала — наверняка разобрался бы со всей внедорожной электроникой. На этих участках пробега мои коллеги-журналисты сполна хлебнули и холода, и снега, и грязи вперемешку со льдом. Застревали, буксовали, вытягивали друг друга тросами. Романтика! В это трудно поверить, но за весь трансконтинентальный пробег участники не пробили ни одного колеса и умудрились ничего не сломать. Отличились лишь видеооператоры, испортившие механизмы сдвижных люков на двух автомобилях. В списке прочих потерь — только пара стекол, разбитых камнями, вылетевшими из-под встречных фур.

Компоновка рабочего места водителя удачная, и сенсорно-цифровой интерфейс здесь дружелюбный

В Иркутске машины загнали на промежуточное ТО, но не обнаружили ничего криминального и отправили дальше по маршруту. Правда, внушительный участок Восточной Сибири Джетуры прошли порожняком, без журналистов. Потому что пишущая братия утратила дух авантюризма и уже не хочет ночевать в спортзалах сельских школ и питаться в придорожных забегаловках. Но я бы с удовольствием проехал от Читы до самого Тихого океана! Пиарщикам автомобильных брендов на заметку.

Массивные и хваткие рукоятки на центральном тоннеле не бутафория

Перегоны между Находкой, Владивостоком и островом Русский встретили нас абсолютно сухой погодой, полным отсутствием снега и очень сильными ветрами. Они-то в конце концов и разогнали немного туман, позволив одним глазком взглянуть на акватории бухты Золотой Рог, пролива Босфор Восточный, Амурского и Уссурийского заливов. Зато тряски на приморских дорогах хватило с лихвой!

На втором ряду есть центральный подлокотник, но люка-лаза в багажник нет

Дело в том, что у Джетура T2 очень энергоемкая и длинноходная подвеска, которая на высокой скорости провоцирует интенсивную вертикальную раскачку кузова. Особенно сильно эта «карусель» дает о себе знать на зад­нем сиденье, и людям с проблемным вестибулярным аппаратом я советую это иметь в виду. С другой стороны, такие свойства подвески делают ее поистине непробиваемой. Уверен, что именно это качество шасси позволило сохранить в поездке все колеса. На очередной остановке я внимательно осмотрел шины всех машин и не увидел ни одной грыжи.

Спинки задних сидений складываются вровень с полом багажника

Рулевое управление понравилось меньше. Чувствительность низкая, в ­«нуле» баранка кажется откровенно прослабленной, а на прямой туристический Jetour требует слишком много подруливаний. Зато крены совсем не пугают: тележка отменно держит кузов! В целом с настройками шасси большого туристического автомобиля китайские инженеры угадали.

В кармашках на стенках багажника можно разместить мелочовку, но канистра с омывайкой не влезет

По динамике к Джетуру T2 вообще нет претензий: потенциала двухлитрового турбомотора хватает за глаза, отзывчивость по педали акселератора хорошая, да и расход топлива не пугает. Если ехать умеренно быстро, осаживая лишь в зоне ограничений, то легко можно уложиться в десять литров на сотню. С удобством управления тягой дела обстоят чуть хуже, и то лишь из-за коробки передач. На трассе «робот» ведет себя едва ли не безупречно, очень быстро и своевременно переключаясь вверх и вниз, а вот в городе частенько пинается.

На внутренней стороне задней «калитки» есть крючки, полочки, держатели для стаканов, розетка на 12 вольт и открывашка для бутылок!

В праворульном Приморье кроссоверы Jetour T2 выглядели как заблудившиеся инопланетные корабли и вызывали неподдельный интерес даже у прожженных адептов японского секонд-хенда. Судя по тому, какие вопросы люди нам задавали и как реагировали на ответы, у китайских машин есть какие-никакие шансы на местном рынке. Наибольшее впечатление на жителей Владивостока и Находки производил салон Джетура, и тут я с ними абсолютно согласен. Милый моему сердцу ретродизайн с миллионом ручек, кармашков, полочек и крючков! Отделочные материалы, обивка, качество прострочки — не придерешься! Пока непонятно, как салон Джетура будет выглядеть через 100 тысяч километров пробега, но после варварского журналистского тест-драйва из Москвы во Владивосток в салонах вообще не было следов эксплуатации.

Восьмиугольный обод руля — это лишнее: вращать его неудобно

Придерусь к другому. Пожалуй, самая неприятная позиция на водительском месте — это виртуальная комбинация приборов, хорошо читаемая в темное время суток, но совершенно слепая при дневном свете и включенном диммере. И индикацию на дисплее хотелось бы иметь покрупнее. Дизайнерский руль штурвального типа плох тем, что его неудобно вращать — особенно в тех ситуациях, когда это нужно делать быстро. Пластик центрального тоннеля сильно бликует, зато селектор коробки передач хоть и нефиксируемый, но вполне себе «безошибочный» и тактильно приятный.

Центральный планшет поражает размерами (15,6 ­дюйма) и очень шустро работает

Понравился и центральный планшет. Управляет им и всей остальной мультимедией процессор на чипе Qualcomm Snapdragon 8155, все команды головное устройство отрабатывает быстро и безглючно. Иконки крупные, так что пальцем в них попадаешь с первого раза. Коммуникационная система поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, позволяя одновременно использовать до двух устройств — в нашей поездке их наличие было особенно актуально.

Под фальшполом багажника расположен органайзер. Если его убрать, то объем грузового отсека заметно увеличится

За Jetour T2 в начальной комплектации Voyage сейчас просят 3,8 млн рублей. Это машина с 19-дюймовыми колесами, бесключевым доступом, системой дистанционного запуска двигателя, датчиками дождя и света, камерами кругового обзора, рейлингами на крыше и подогревами руля, ветрового стекла, всех сидений и форсунок стеклоомывателя. Здесь же шесть подушек безопасности, беспроводная зарядка для телефона и двухзонный климат-контроль.

В версию Expedition за четыре миллиона добавлены противотуманные фары, богатая аудиосистема на двенадцать динамиков, вентиляция передних кресел, память пассажирского сиденья, панорамная крыша, 20-дюймовые колеса, передний парктроник и адаптивный ­круиз-контроль SmartTravel.

Конкуренты? На сегодняшний день я вижу двоих. Это кроссовер Haval Dargo (3,2—3,6 млн рублей за версии с полным приводом), который максимально близок к Джетуру идеологически, но чуть уступает в размерах и энерговооруженности, а также рамный Tank 300 ­(4,2—4,8 млн рублей), который T2 в состоянии победить по размерам салона и ездовому комфорту. Но к началу следующего года у Джетура должен появиться еще один козырь в рыночной борьбе с этой парочкой — классический восьмиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Ох, чувствую, пробег придется повторять. 

Паспортные данные
Автомобиль Jetour T2
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4612 (4785*)
ширина 2006
высота 1880
колесная база 2800
колея передняя/задняя 1685/1695
Дорожный просвет, мм 220
Объем багажника, л 580—1494**
Снаряженная масса, кг 1915—1955***
Полная масса, кг 2215—2225***
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,5/98,0
Степень сжатия 10,2:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 245/180/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 375/1750—4000
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 255/60 R19 или 255/55 R20***
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,7
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,6
загородный цикл 8
смешанный цикл 9,3
Емкость топливного бака, л 70
Топливo бензин АИ-92—95
* С учетом кофра запасного колеса
** Со сложенными сиденьями второго ряда
*** В зависимости от комплектации

Рекомендованные статьи