Трансмиссионные колики: Haval H7 и Jetour T2 в песках и на полигоне

Нравится Jetour T2, но отпугивает роботизированная коробка передач, пусть и «мокрого» типа? Специально для сомневающихся в гамме появилась топ-версия Discovery, у которой тот же двухлитровый турбомотор (245 л.с.) сочетается с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Испытать такой Jetour мы решили не только на дорогах полигона, но и в песчаных ловушках одного из подмосковных карьеров. А оппонентом выступил новый Haval H7 — тоже с внедорожными амбициями и двухлитровым турбомотором (192 л.с.), но с безальтернативным семиступенчатым «роботом».
Спойлер: в песках обе машины дошли до перегрева трансмиссии, но сделали это по-разному.
В бесконечном ряду китайских кроссоверов Jetour T2 выглядит настоящим внедорожником. Массивные бамперы, могучие расширители колесных арок, запасное колесо на пятой двери. Причем раньше это была исключительно «докатка» в пластиковом кофре, а теперь в исполнении Discovery автомобиль укомплектован выставленным напоказ полноразмерным запасным колесом. Cиловые пороги, металлическая защита моторного отсека и пластиковый экран бензобака положены всем версиям T2. Рейлинги на крыше — тоже стандартное оснащение. Кстати, на маркетплейсах уже доступны экспедиционные багажники на Jetour T2 (примерно за 40 тысяч рублей) — в комплекте с кофром и лестницей они делают автомобиль еще больше похожим на Land Rover Defender.
В салоне обновок не так много. Водительское кресло по-прежнему не блещет профилем, зато в исполнении Discovery предлагает не только обогрев с вентиляцией, но и массаж. А у правого переднего сиденья появилась оттоманка — в паре с «авиационным» подголовником она позволяет с комфортом дремать в путешествиях.
В остальном это уже хорошо знакомый по прошлым тестам интерьер — с многочисленными удобными ручками, но с ограниченным количеством физических кнопок. Центральный дисплей просто огромный (15,6 дюйма), графика и быстродействие нареканий не вызывают, но каждый раз углубляться в меню, чтобы включить вентиляцию сидений или изменить температуру в салоне, — значит отвлекаться от дороги.
Впрочем, больше всего раздражает то, что у Джетура по-прежнему есть бестолковая функция тройного сигнала при выходе из работающей машины с ключом в кармане. Неужели в руководстве компании не проводят опросы, не реагируют на негативные отзывы клиентов? Ведь отключение этой функции не требует никаких затрат, а владельцы будут крайне благодарны, когда смогут в тишине загонять машину в гараж или сметать зимой снег, одновременно прогревая салон.