Автомобили рейтинг-теста: условия гарантии и доступность запчастей

Фото: Никита Колобанов

Как показал наш обзвон официальных дилеров, все десять автомобилей — финалистов рейтинг-теста не только имеются в свободной продаже, но и предлагаются по ценам ниже рекомендованных. Продавцы без проблем раздают скидки — только купите! А что с запчастями и гарантийными обязательствами? Давайте разберемся.

Что касается гарантии, то в нашей десятке самые привлекательные условия предложены для автомобилей марок GAC и Geely: пять лет или 150 тысяч километров пробега. Разумеется, из этих правил есть немало исключений. Например, у Гаков медиасистема, турбокомпрессор и элементы подвески покрываются гарантией только в течение трех лет или 100 тысяч километров, а каталитический нейтрализатор — лишь в рамках 5000 км. У Geely гарантия на детали подвески и рулевого управления — «основные» пять лет, но только 70 тысяч километров, на нейтрализатор и медиасистему — три года или 60 тысяч километров.

Haval предлагает гарантию в течение трех лет или 150 тысяч километров пробега. В перечень исключений попадают в основном расходники, зато для покупателей кроссоверов Haval F7 есть приятный бонус: гарантия на роботизированную коробку передач составляет пять лет или 200 тысяч километров.

На автомобили Jaecoo и Jetour (обе марки принадлежат компании Chery) дается основная гарантия в течение трех лет или 100 тысяч километров пробега. Увы, есть серьезные исключения, и они у двух марок разные! У Джетуров гарантия на турбокомпрессоры, механизм ГРМ, топливный насос, приводные валы, механизмы стеклоочистителей и ряд других узлов сокращена до 60 тысяч километров (временной срок — те же три года), а на диски сцепления (привет хандрившему «роботу» нашего T2) — всего три месяца или 5000 км пробега. У марки Jaecoo ограничения не такие драконовские, хотя элементы подвески тоже покрываются гарантией только на протяжении трех лет или 60 тысяч километров. Зато в условиях отдельно прописано, что на автомобили Jaecoo, используемые в коммерческих целях (такси, каршеринг, аренда) и не оснащенные телематической системой, гарантия действует лишь в течение одного года или 100 тысяч километров пробега.

Наконец, компания Seres берет на себя самые скромные гарантийные обязательства: только два года или 100 тысяч километров пробега. А на силовые электрические компоненты — четыре года, но только 80 тысяч километров.

Заявленная гарантия на автомобили

Запчасти-расходники для всех десяти машин есть в наличии у официальных дилеров. Мы же решили проверить доступность менее востребованных и более дорогих деталей. Как и год назад, это «аварийный» комплект, включающий передний бампер, переднее крыло, фару и капот. Именно эти детали обычно страдают во время небольших городских инцидентов, когда автомобиль на невысокой скорости «тормозит» о впередистоящую машину. В таком случае чаще всего работает правило «виноват тот, кто сзади», так что владельцу придется делать ремонт за свой счет (если, конечно, у него нет полиса Каско). И оказалось, что такие запчасти для наших десяти машин в основном тоже есть у дилеров или на центральных складах. Хотя нашлось и исключение.

Самый дорогой комплект получился для кроссовера Jaecoo J8: его передняя часть обойдется в полмиллиона рублей! И это еще без учета работ (как и для других девяти машин). Капот и крыло у J8 самые дорогие в десятке. Но хорошо, что все необходимые запчасти есть в наличии на центральном складе.

Geely Atlas огорошил не только самой дорогой фарой (312 тысяч рублей!), но и составным бампером, детали для которого продаются по отдельности (около 100 тысяч рублей за весь комплект). В сумме набежало 476 тысяч рублей, но если бампер пострадал не целиком, то можно и сэкономить. Наборы для автомобилей Geely Preface и Haval H9 оказались примерно в одну сумму: чуть больше 450 тысяч. И у них тоже очень дорогие фары. Запчасти для всей троицы есть в наличии на складах.

А вот кузовные запчасти для гибридов Seres M5 нужно заказывать через представительство и ждать от одного до двух месяцев, поэтому цены были названы приблизительные. Наш квартет деталей обойдется примерно в 388 тысяч рублей.

Почти такой же счет набежал и для кроссовера Jetour T2. У моделей Haval F7, Jaecoo J7 и Haval H3 искомый набор стоит 360—365 тысяч. Как и у Атласа, есть нюансы с бампером: у Jaecoo он представляет собой конструктор из нескольких деталей, а у кроссовера Haval H3 состоит из двух элементов. Заказывать их нужно отдельно, но хорошо, что все нашлось в наличии.

Наименее обременительным окажется ремонт паркетника GAC GS3: чуть больше 250 тысяч рублей за наш «аварийный» комплект, и все детали есть в продаже. Но согласитесь, что и это серьезная сумма! Так что полис Каско для современных китайских машин строго обязателен. Он в любом случае будет дешевле самостоятельного ремонта.

Средняя цена запчастей, тыс. руб.

Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — шинную компанию Ikon Tyres.

Рекомендованные статьи