Пробуем внедорожник Range Rover на Дмитровском полигоне и дорогах общего пользования
Проснулся от сквозняка: вчера так и не смог нормально закрыть огромное окно, за которым шел ливень. В ванной - два раздельных крана, в раковине - пробка, чтобы закрыть слив, а на завтрак, конечно, овсянка.
Этот тихий пригород в получасе езды от Солихалла - родовое гнездо фирмы Land Rover, а я здесь затем, чтобы вчисле первых посмотреть на новый Range Rover - и узнать о нем не только то, что это первый в мире внедорожник с полностью алюминиевым несущим кузовом.
«Don't change it, just make it better» - «Не меняйте его, а лишь сделайте лучше». Якобы именно такой наказ из года в год маркетологи получают от владельцев машин предыдущих поколений. Что касается первой части пожелания, то здесь сомнительный постулат о правоте покупателя сработал на все сто: нынешний Range Rover серии L322, спроектированный еще при участии BMW, тогдашнего владельца английской фирмы, продержался на конвейере аж десять лет! А что до «сделать лучше»...
Если в былые годы англичанам, возможно, и не хватало денег на кардинальное обновление, то нынче дверь кабинета индийского миллиардера Ратана Таты, нынешнего владельца, они могут открывать ногой - и требовать на разработку новой машины миллиард фунтов стерлингов. Отделение Land Rover третий год кряду приносит прибыль! Кстати, после того как появился Range Rover Evoque, продажи в Америке подскочили на 23%, в России и Европе - почти на 60%, а в Китае - аж на 92%!
В лучших традициях скупой заводской ономастики новому флагману присвоили индекс L405, зато шеф-дизайнер Джерри Макговерн, встретивший нас в научно-исследовательском центре, был более щедр:
- Range Rover подобен бриллианту! А что главное для бриллианта? Чистота поверхности!
Мы заходим во внутренний дворик НТЦ, через минуту сюда въезжает новый, уже без камуфляжа, Range Rover и... Не овация, но вежливые аплодисменты.
Джерри настолько «вычистил» немногочисленные поверхности «бриллианта», что в первый момент Range Rover напомнил почти новый кусок мыла. Зато ниспадающая крыша и ставшие чисто декоративными «жабры» на боковине теперь могут быть окрашены контрастно основному цвету.
Заботливо обшитый кожей и декорированный деревом интерьер напоминает Evoque. Неплохо!
- Мы вдвое уменьшили количество ручек и кнопок!
Правда, поверхностное знакомство с мультимедийным блоком оставило впечатление, что изменений тут минимум: интерфейс не самый удобный, графика простовата, а процессор неспешен.
Электродоводчики - вот чего остро не хватало предыдущему Рейнджу, заставлявшему сильно хлопать дверьми. А теперь садишься, прикрываешь «калитку», а электропривод мягко ее досылает на два щелчка. Красота! Кстати, на заказ впервые для Рейнджа будет доступно исполнение с двумя раздельными задними креслами и большой консолью посередине. А что до простора сзади, то растянутая на 42 мм колесная база и «118 мм прибавки в зоне ног» меня не очень-то убедили: сзади как не было, так и нет лимузинного простора. Действительно, после пары уточняющих вопросов прибавка сократилась до «50 мм на уровне коленей». Это уже похоже на правду.
Багажник остался таким же просторным, и в нем по-прежнему есть ниша для полноразмерной запаски! А в новинку то, что двустворчатая задняя дверь с горизонтальным разъемом ныне оснащена электроприводом, причем верхняя половина ради снижения веса сделана даже не металлической, а пластмассовой.
Если у прежнего Рейнджа из алюминия были только навесные кузовные детали (двери, капот и передние крылья), то нынче из крылатого металла выполнен уже весь кузов. Лонжероны сделаны методом экструзии, «стаканы» стоек передней подвески и наиболее нагруженные узлы соединений - литьем под давлением, а все остальные детали штампованные. Без «навески» остов весит всего 180 кг, что на 23 кг легче, чем, например, стальной «скелет» новой «трешки» BMW. А по сравнению со сталью прежнего Рейнджа алюминий позволил разом сбросить 105 кг.
Нас провожают в новехонький цех сборки кузовов, где и будут собирать новый Range Rover. Пока здесь пусто, на линии стоит лишь несколько каркасов разной степени готовности, а роботы вхолостую стучат своими «клещами». Идет процесс отладки. А технологи рассказывают о том, что теперь постройка автомобиля будет обходиться без сварки: кузов собран исключительно на заклепках и клее! Причем заклепки - предмет особой гордости. Под них не нужно сверлить вторую соединяемую деталь: заклепка в нее врезается сама и одновременно расплющивается. Подобную технологию уже давно используют в Audi.
Облегчение коснулось не только кузова. Руль теперь с электроусилителем - механизм ZF хоть чуточку, но легче прежнего гидравлического. Принципиальная схема подвесок не изменилась (спереди двухрычажная, а сзади многорычажная), но подрамники - алюминиевые. Задний цельнолитой, например, позволил отыграть целых 15кг. Почти все рычаги тоже алюминиевые, а из стали только составной нижний рычаг передней подвески и маленький рычажок задней многорычажки. Инженеры говорят, что именно они больше всего и страдают на бездорожье.
Кузов состоит из:
270 штампованных деталей из алюминия
14 алюминиевых деталей, отлитых под давлением
9 алюминиевых экструдированных профилей
2 алюминиевых секций из проката (окрашены розовым)
4 трубчатых растяжек (окрашены желтым)
34 полых перегородок (окрашены красным)
20 штампованных деталей из стали
В общей сложности новый Range Rover стал легче на 420 кг: снаряженная масса базовой версии - 2160 кг. Это уровень Мерседеса ML и Туарега, но до BMW X5 или Кайенна надо сбросить еще около центнера. Разумеется, если речь идет о сравнимых версиях с дизельными «шестерками» объемом 3,0 л.
Да-да, отныне дизель TDV6 с двойным турбонаддувом мощностью 258 л.с. от Discovery будут ставить и на Range Rover! Если верить паспортным данным, «похудевший» Range Rover с этим мотором столь же динамичен, как и его предшественник с дизельной «восьмеркой»: разгон до сотни занимает менее восьми секунд!
Два других мотора тоже не новы. Это прибавивший 26 л.с. восьмицилиндровый битурбодизель (4,4 л, 339 л.с.) и ягуаровская бензиновая «восьмерка» с компрессором (510 л.с.).
Коробка только одна - восьмиступенчатая «гидромеханика» ZF. А за ней - двухступенчатая «раздатка» с понижающей передачей, увеличивающей запас тяги почти втрое, и с симметричным коническим дифференциалом, который блокируется многодисковой муфтой. Сохранена и опционная блокировка заднего межколесного дифференциала.
Так что внедорожный потенциал по-прежнему на высоте, причем в прямом смысле даже выше: клиренс увеличился на 17 мм и теперь составляет 303 мм в верхнем положении пневмоподвески. Модернизированная система Terrain Response отныне способна сама, учитывая нагрузку на двигатель, степень пробуксовки колес и другие факторы, распознать характер покрытия и выбрать одну из трех стратегий («песок», «снег», «грязь»). К слову, улучшение проходимости на песке англичане оценивают в 18%, на снегу - в 16%, а в целом внедорожные возможности увеличились на 12%. Обещают, что без ущерба для управляемости.
Даже наоборот: говорят, что у нового Рейнджа не только более драйверские настройки подвески, но и система креноподавления, аналогичная тем, что применяют BMW и Porsche. И, конечно, масса сервисной электроники, включая самопарковщик (спасибо электроусилителю руля).
Осталось лишь сесть за руль и самому разобраться, в какой мере выполнен наказ «Don't change it, just make it better». Ждать ездовой презентации осталось пару месяцев.
Улучшение акустического комфорта по сравнению с прежней моделью
Уровень шума от качения шин на скорости 50 км/ч, dB(A)
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Range Rover | |||
Модификация | 3.0 V6 Diesel | 4.4 V8 Diesel | 5.0 Supercharged V8 | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4999 | 4999 | 4999 |
ширина | 1983 | 1983 | 1983 | |
высота | 1835 | 1835 | 1835 | |
колесная база | 2922 | 2922 | 2922 | |
клиренс, мм | 303* | 303* | 303* | |
угол въезда, град. | 34,7 | 34,7 | 34,7 | |
угол съезда, град. | 29,6 | 29,6 | 29,6 | |
Снаряженная масса, кг | 2160 | 2360 | 2330 | |
Двигатель | дизельный, с двойным последовательным турбонаддувом | дизельный, с двойным последовательным турбонаддувом | бензиновый, с механическим нагнетателем | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2993 | 4367 | 4999 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,0 | 84,0/98,5 | 92,5/93,0 | |
Степень сжатия | 16,0:1 | 16,5:1 | 9,5:1 | |
Число клапанов | 24 | 32 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 258/190/4000 | 339/250/3500 | 510/375/6000-6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 600/2000 | 700/1750-3000 | 625/2500-5500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | постоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала | постоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала | постоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Максимальная скорость, км/ч | 209 | 217 | 225** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,9 | 6,9 | 5,4 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,5 | 11,5 | 20,6 |
загородный цикл | 7,0 | 7,6 | 9,9 | |
смешанный цикл | 7,5 | 8,7 | 13,8 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 196 | 229 | 322 |
Емкость топливного бака, л | 85 | 105 | 105 | |
Топливо | дизельное | дизельное | бензин АИ-95 | |
* В верхнем положении пневмоподвески ** Ограничена электроникой. В качестве опции - 249 км/ч |