Пересчитываем новое в рестайлинговых седанах Mercedes S-класса
Обновленный Mercedes S-класса теперь умеет подстраиваться под настроение хозяев и их гостей как вышколенный дворецкий. Но это не главное! В арсенале «эски» — пополнение прогрессивных помощников водителя, рядные «шестерки» из нового модульного семейства и четырехлитровый V8 битурбо.
Итак, рестайлинг. Фирменный «гриль» теперь — табель о рангах. Три сдвоенные горизонтальные планки — примета обычных шести- и восьмицилиндровых версий, а добавка вертикальных хромированных полосок — знак отличия длинной базы и двенадцати цилиндров. И все без исключения версии повысили в звании: вместо единственной лычки ходовых огней теперь три.
Все равно мало диодов? В каждой из модернизированных матричных адаптивных фар Multibeam их теперь 84 вместо 56. Система ILS (Intelligent Light System) автоматически затемняет отдельные секции при приближении к встречной машине, а дальний свет Ultra Range лупит потоком больше одного люкса на дистанцию более 650 м — при этом яркость фар остается в пределах норматива.
К сочетаниям цветов интерьера добавилось еще два: серая магма/коричневый эспрессо и красно-коричневый/бежевый (на фото)
Интерьер? Особо не изменился, а руль теперь в стиле М-бубликов BMW: c тремя спицами и круглой центральной частью. Маленькие тачпады управления бортовой электроникой Comand Online на боковых спицах — в самый раз: при правильном хвате руля большие пальцы попадают на них сами собой. Так что можно перестать ворчать на то, что неудобная «мышка» на тоннеле малопригодна к использованию, а два огромных (по 12,3 дюйма) дисплея на передней панели по-прежнему безучастны к прикосновениям. Они теперь, кстати, по примеру Е-класса объединены общим бликующим стеклом. А тот, что слева, научился высвечивать такие же плоские рисованные приборы в трех вариантах исполнения.
С деревянными вставками новый руль выглядит богаче, но менее удобен
И так по части изменений электроники повсюду. Равнение — на «ешку»! Странные это ощущения — при знакомстве с обновленным S-классом все время поминать добрым словом младшенького…
А все потому, что мерседесовцам пришлось устранять казус. Ведь исторически носителем всего самого модного и прогрессивного был флагман. А с выходом год назад новой «ешки» выпускаемый с 2013-го S-класс при нынешней-то гонке электронных вооружений разом и безнадежно отстал. Даже в таких мелочах, как обычный старомодный ключ, — теперь место щели на панели заняла кнопка запуска двигателя, а для хранения и подзарядки транспондера появилась специальная ниша в передней панели.
Всех остальных сородичей флагман перещеголял пока только новой системой ЕСС (Energizing Comfort Control). По мне — так опционная игрушка. Но любителям менять профили в своих гаджетах сгодится. Суть в пяти предустановленных настройках климат-контроля, обогрева сидений, руля и подлокотников, вентиляции, массажа, ароматизатора, контурной 64-цветной подсветки салона и «зашитой» в память музыки. С говорящими названиями Свежесть, Тепло, Энергичность, Радость и Комфорт. Но более всего позабавила Тренировка: три вида «производственной гимнастики» под руководством электронного физрука. Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре! Грация и пластика — прямо не вставая с дивана.
Мне же бодрость духа на дисциплинированных дорогах между Штутгартом и Цюрихом помог сохранить автопилот — как на «ешке», разумеется. Пусть он учится лишь на втором курсе летного училища, в отличие от только что анонсированного коллеги на Audi A8, — тот перешел на третий уровень и некоторое время может быть полностью самостоятельным, а не предусматривать постоянного контроля со стороны водителя.
Кнопка активации автопилота — в блоке слева от руля. Второй рычажок слева на колонке теперь отвечает за регулировку и обогрев руля
Но и без этого сотни километров — и ни намека на усталость. В большинстве ситуаций (за исключением круговых развязок и серпантинов) руль достаточно просто придерживать, обозначая свой интерес к происходящему. Автопилот даже различает желтую ремонтную разметку, а для смены полосы нужно всего лишь включить поворотник: Mercedes несколько секунд проверяет обстановку вокруг и перестраивается.
А главное, я вообще забыл про педали! Mercedes не только притормаживает перед более медленными машинами или ускоряется вслед за «лидером», замедляется перед поворотами и перекрестками, но и изменяет скорость согласно дорожным знакам — штрафов можно не бояться. Беззаботное перемещение в пространстве!
Особенно на пневмоподвеске Airmatic. Главное — не забыть отключить режим Comfort на серпантинах: укачает. А при автобанных 230—240 км/ч даже Normal заставит неожиданно для S-класса подруливать на прямой. Опционная гидропружинная активная подвеска АBC (Active Body Control) плотней в любом из режимов и по-прежнему недоступна на полноприводных версиях из-за конструктивных нюансов. Зато ее «активная» функция Magic Body Control стала умней: стереокамера сканирует дорогу тщательней даже в сумерках и на скоростях до 180 км/ч. А вслед за купе S-класса и седан обзавелся режимом откренивания с неблагозвучным для нашего уха именем Curve: верхние гидроопоры пружин в повороте по-мотоциклетному наклоняют кузов внутрь, а не наружу виража.
Искать повод проверить систему ESA (Evasive Steering Assist) помощи при объезде препятствия вроде выбежавшего на дорогу оленя (доставшуюся, само собой, от «ешки») я не стал. Как и тестировать систему автоторможения перед пешеходом: мой коллега Олег Растегаев уже убедился в ее работоспособности.
А вот автоматическую аварийную остановку попробовал. Когда автомобиль обнаружил, что я сложил бразды правления, то секунд через 10—15 начал снижать скорость вплоть до остановки в своей полосе и включил аварийку. Дальше экспериментировать я не стал, ибо, прояви я отсутствие интереса к действительности и дальше, Mercedes припарковался бы и спустя некоторое время вызвал скорую.
Мне же было интересней пообщаться со швабскими не медиками, а моторами. Начальный уровень обновленного мерседесовского флагмана с бензиновым двигателем отныне вырос индексом до S 450 вместо S 400 (эта версия прежде обеспечивала четверть продаж). Так ведь и мощность рядной «шестерки» М 256 начинается с 367 л.с. (против 333 л.с. у V6). А форсированная до 435 л.с. версия даже сменила мотор V8 объемом 4,7 литра на самой популярной у нас (более 40% продаж) модификации S 500!
И, несмотря на потерю двух цилиндров и паспортных 20 л.с., бодрости S 500 не потерял: после легкой заминки на старте разменивает первую «сотню» через те же, что и с «восьмеркой», 4,8 с. Любопытней другое: если качнуть флажок на центральном тоннеле в позицию Эко, под сброс газа мотор глохнет прямо на ходу! Интегрированный стартер-генератор ISG (Integrated Starter Generator) при этом заряжает расположенный в багажнике 48-вольтовый литий-ионный аккумулятор с отдельным контуром водяного охлаждения, чтобы потом при разгоне выдавать свои 20 л.с. помощи мотору. А расход топлива есть шанс удержать в скромных рамках 10—12 литров на 100 км: не в последнюю очередь благодаря девятиступенчатой коробке передач.
На фоне бензиновой дизельная «шестерка» ОМ 656 даже в своей 340-сильной версии на S 400 d (у S 350 d она выдает 286 л.с.) выглядит спокойней. Хотя доступные уже с 1200 об/мин 700 Нм внушают уважение, как и расход 6—7 литров по трассе, — отличное подспорье на дальних дистанциях.
А вот от битурбовосьмерки М 176 на седане с возрожденным индексом S 560 (такой был у серии W126 восьмидесятых годов) я ожидал большего. Добавка всего одной десятой секунды до «сотни» выглядит куда скромнее доплаты без малого в полтора миллиона рублей. Хотя экономить топливо, отключая при каждом удобном случае половину цилиндров, пытается и она — в среднем расходуя на «сотню» на два литра больше шестицилиндрового мотора.
Битурбовосьмерка имеет систему отключения половины цилиндров при малых нагрузках в диапазоне от 900 до 3250 об/мин
Почти та же «восьмерка», но с другой поршневой группой, агрегатами турбонаддува и индексом М 177 на AMG-версии — вот кто зверь! В паре с девятиступенчатым «автоматом» взамен семиступки скромные 4.0 выстреливают двухтонную тушу до «сотни» всего за 3,5 с! Весело. И быстрее не только предшественника с двигателем 5.5 — если судить по паспорту, то обновленный S 63 AMG обгоняет BMW M760 с монструозным мотором 6.6!
В том числе и по цене. Ведь Mercedes-AMG S 63 4Matic+… стал дешевле! Причем аж на полмиллиона рублей (9 млн 400 тысяч).
Но другие модификации «эски» брать пример с AMG не стали. Более доступная заднеприводная S 450 оценена в 6 млн 270 тысяч рублей — на 220 тысяч дороже прежней базовой S 400. Полноприводный Mercedes S 450 4Matic обойдется в 6,5 миллиона, а в исполнении Maybach — в 8 млн 280 тысяч рублей. Дизельные версии S 350 d 4Matic и S 400 d 4Matic еще дороже: 6 млн 550 тысяч и 6 млн 750 тысяч рублей соответственно. А восьмицилиндровый S 560 4Matic предлагается за 7 млн 900 тысяч либо 9 млн 640 тысяч как Maybach.
Однако ближайший преследователь, «семерка» BMW, не дешевле. А значит, преимущество S-класса так и останется подавляющим: в прошлом году в ГИБДД их было зарегистрировано более чем в два раза больше — 2886 S-классов против 1221 «семерки».
Фотогалерея
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | Mercedes-Benz S 500 | Mercedes-Benz S 560 | Mercedes-Benz S 400 d 4MATIC | Mercedes-AMG S 63 4MATIC+ |
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Число мест | 4—5 | 4—5 | 4—5 | 4—5 |
Размеры, мм | ||||
длина | 5255 | 5255 | 5255 | 5295 |
ширина | 1891 | 1891 | 1891 | 1905 |
высота | 1491 | 1491 | 1491 | 1499 |
колесная база | 3165 | 3165 | 3165 | 3165 |
Объем багажника, л | 510 | 510 | 510 | 510 |
Снаряженная масса, кг | 2015 | 2070 | 2075 | 2070 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 8, V-образно | 6, в ряд | 8, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 2999 | 3982 | 2925 | 3982 |
Число клапанов | 24 | 32 | 24 | 32 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 435/320/5900—6100 | 469/345/5250—5500 | 340/250/3600—4400 | 612/450/5500—6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 520/1800—5500 | 700/2000—4000 | 700/1200—3200 | 900/2750—4500 |
Коробка передач | автоматическая, 9 ступеней | автоматическая, 9 ступеней | автоматическая, 9 ступеней | автоматическая, 9 ступеней |
Привод | задний | задний | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 4,8 | 4,7 | 5,2 | 3,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 8,9—9,2 | 10,9—11,1 | 6,8—6,9 | 11,7 |
загородный цикл | 5,3—5,7 | 6,2—6,5 | 4,8—5,0 | 7,3 |
смешанный цикл | 6,6—6,9 | 7,9—8,2 | 5,6—5,7 | 8,9 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 150—157 | 181—186 | 147—150 | 203 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 70 | 70 | 70 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизельное топливо | бензин АИ-95 |