Пересчитываем новое в рестайлинговых седанах Mercedes S-класса

Фото: Илья Хлебушкин | компания Mercedes

Обновленный Mercedes S-класса теперь умеет подстраиваться под настроение хозяев и их гостей как вышколенный дворецкий. Но это не главное! В арсенале «эски» — пополнение прогрессивных помощников водителя, рядные «шестерки» из нового модульного семейства и четырехлитровый V8 битурбо.

Итак, рестайлинг. Фирменный «гриль» теперь — табель о рангах. Три сдвоенные горизонтальные планки — примета обычных шести- и восьмицилиндровых версий, а добавка вертикальных хромированных полосок — знак отличия длинной базы и двенадцати цилиндров. И все без исключения версии повысили в звании: вместо единственной лычки ходовых огней теперь три.

Все равно мало диодов? В каждой из модернизированных матричных адаптивных фар Multibeam их теперь 84 вместо 56. Система ILS (Intelligent Light System) автоматически затемняет отдельные секции при приближении к встречной машине, а дальний свет Ultra Range лупит потоком больше одного люкса на дистанцию более 650 м — при этом яркость фар остается в пределах норматива.

К сочетаниям цветов интерьера добавилось еще два: серая магма/коричневый эспрессо и красно-коричневый/бежевый (на фото)

Интерьер? Особо не изменился, а руль теперь в стиле М-бубликов BMW: c тремя спицами и круглой центральной частью. Маленькие тачпады управления бортовой электроникой Comand Online на боковых спицах — в самый раз: при правильном хвате руля большие пальцы попадают на них сами собой. Так что можно перестать ворчать на то, что неудобная «мышка» на тоннеле малопригодна к использованию, а два огромных (по 12,3 дюйма) дисплея на передней панели по-прежнему безучастны к прикосновениям. Они теперь, кстати, по примеру Е-класса объединены общим бликующим стеклом. А тот, что слева, научился высвечивать такие же плоские рисованные приборы в трех вариантах исполнения.

С деревянными вставками новый руль выглядит богаче, но менее удобен

И так по части изменений электроники повсюду. Равнение — на «ешку»! Странные это ощущения — при знакомстве с обновленным S-классом все время поминать добрым словом младшенького…

А все потому, что мерседесовцам пришлось устранять казус. Ведь исторически носителем всего самого модного и прогрессивного был флагман. А с выходом год назад новой «ешки» выпускаемый с 2013-го S-класс при нынешней-то гонке электронных вооружений разом и безнадежно отстал. Даже в таких мелочах, как обычный старомодный ключ, — теперь место щели на панели заняла кнопка запуска двигателя, а для хранения и подзарядки транспондера появилась специальная ниша в передней панели.

Всех остальных сородичей флагман перещеголял пока только новой системой ЕСС (Energizing Comfort Control). По мне — так опционная игрушка. Но любителям менять профили в своих гаджетах сгодится. Суть в пяти предустановленных настройках климат-контроля, обогрева сидений, руля и подлокотников, вентиляции, массажа, ароматизатора, контурной 64-цветной подсветки салона и «зашитой» в память музыки. С говорящими названиями Свежесть, Тепло, Энергичность, Радость и Комфорт. Но более всего позабавила Тренировка: три вида «производственной гимнастики» под руководством электронного физрука. Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре! Грация и пластика — прямо не вставая с дивана.

Мне же бодрость духа на дисциплинированных дорогах между Штутгартом и Цюрихом помог сохранить автопилот — как на «ешке», разумеется. Пусть он учится лишь на втором курсе летного училища, в отличие от только что анонсированного коллеги на Audi A8, — тот перешел на третий уровень и некоторое время может быть полностью самостоятельным, а не предусматривать постоянного контроля со стороны водителя.

Кнопка активации автопилота — в блоке слева от руля. Второй рычажок слева на колонке теперь отвечает за регулировку и обогрев руля

Но и без этого сотни километров — и ни намека на усталость. В большинстве ситуаций (за исключением круговых развязок и серпантинов) руль достаточно просто придерживать, обозначая свой интерес к происходящему. Автопилот даже различает желтую ремонтную разметку, а для смены полосы нужно всего лишь включить поворотник: Mercedes несколько секунд проверяет обстановку вокруг и перестраивается.

А главное, я вообще забыл про педали! Mercedes не только притормаживает перед более медленными машинами или ускоряется вслед за «лидером», замедляется перед поворотами и перекрестками, но и изменяет скорость согласно дорожным знакам — штрафов можно не бояться. Беззаботное перемещение в пространстве!

Особенно на пневмоподвеске Airmatic. Главное — не забыть отключить режим Comfort на серпантинах: укачает. А при автобанных 230—240 км/ч даже Normal заставит неожиданно для S-класса подруливать на прямой. Опционная гидропружинная активная подвеска АBC (Active Body Control) плотней в любом из режимов и по-прежнему недоступна на полноприводных версиях из-за конструктивных нюансов. Зато ее «активная» функция Magic Body Control стала умней: стереокамера сканирует дорогу тщательней даже в сумерках и на скоростях до 180 км/ч. А вслед за купе S-класса и седан обзавелся режимом откренивания с неблагозвучным для нашего уха именем Curve: верхние гидроопоры пружин в повороте по-мотоциклетному наклоняют кузов внутрь, а не наружу виража.

Искать повод проверить систему ESA (Evasive Steering Assist) помощи при объезде препятствия вроде выбежавшего на дорогу оленя (доставшуюся, само собой, от «ешки») я не стал. Как и тестировать систему автоторможения перед пешеходом: мой коллега Олег Растегаев уже убедился в ее работоспособности.

А вот автоматическую аварийную остановку попробовал. Когда автомобиль обнаружил, что я сложил бразды правления, то секунд через 10—15 начал снижать скорость вплоть до остановки в своей полосе и включил аварийку. Дальше экспериментировать я не стал, ибо, прояви я отсутствие интереса к действительности и дальше, Mercedes припарковался бы и спустя некоторое время вызвал скорую.

Мне же было интересней пообщаться со швабскими не медиками, а моторами. Начальный уровень обновленного мерседесовского флагмана с бензиновым двигателем отныне вырос индексом до S 450 вместо S 400 (эта версия прежде обеспечивала четверть продаж). Так ведь и мощность рядной «шестерки» М 256 начинается с 367 л.с. (против 333 л.с. у V6). А форсированная до 435 л.с. версия даже сменила мотор V8 объемом 4,7 литра на самой популярной у нас (более 40% продаж) модификации S 500!

И, несмотря на потерю двух цилиндров и паспортных 20 л.с., бодрости S 500 не потерял: после легкой заминки на старте разменивает первую «сотню» через те же, что и с «восьмеркой», 4,8 с. Любопытней другое: если качнуть флажок на центральном тоннеле в позицию Эко, под сброс газа мотор глохнет прямо на ходу! Интегрированный стартер-генератор ISG (Integrated Starter Generator) при этом заряжает расположенный в багажнике 48-вольтовый литий-ионный аккумулятор с отдельным контуром водяного охлаждения, чтобы потом при разгоне выдавать свои 20 л.с. помощи мотору. А расход топлива есть шанс удержать в скромных рамках 10—12 литров на 100 км: не в последнюю очередь благодаря девятиступенчатой коробке передач.

На фоне бензиновой дизельная «шестерка» ОМ 656 даже в своей 340-сильной версии на S 400 d (у S 350 d она выдает 286 л.с.) выглядит спокойней. Хотя доступные уже с 1200 об/мин 700 Нм внушают уважение, как и расход 6—7 литров по трассе, — отличное подспорье на дальних дистанциях.

А вот от битурбовосьмерки М 176 на седане с возрожденным индексом S 560 (такой был у серии W126 восьмидесятых годов) я ожидал большего. Добавка всего одной десятой секунды до «сотни» выглядит куда скромнее доплаты без малого в полтора миллиона рублей. Хотя экономить топливо, отключая при каждом удобном случае половину цилиндров, пытается и она — в среднем расходуя на «сотню» на два литра больше шестицилиндрового мотора.

Битурбовосьмерка имеет систему отключения половины цилиндров при малых нагрузках в диапазоне от 900 до 3250 об/мин

Почти та же «восьмерка», но с другой поршневой группой, агрегатами турбонаддува и индексом М 177 на AMG-версии — вот кто зверь! В паре с девятиступенчатым «автоматом» взамен семиступки скромные 4.0 выстреливают двухтонную тушу до «сотни» всего за 3,5 с! Весело. И быстрее не только предшественника с двигателем 5.5 — если судить по паспорту, то обновленный S 63 AMG обгоняет BMW M760 с монструозным мотором 6.6!

В том числе и по цене. Ведь Mercedes-AMG S 63 4Matic+… стал дешевле! Причем аж на полмиллиона рублей (9 млн 400 тысяч).

Но другие модификации «эски» брать пример с AMG не стали. Более доступная заднеприводная S 450 оценена в 6 млн 270 тысяч рублей — на 220 тысяч дороже прежней базовой S 400. Полноприводный Mercedes S 450 4Matic обойдется в 6,5 миллиона, а в исполнении Maybach — в 8 млн 280 тысяч рублей. Дизельные версии S 350 d 4Matic и S 400 d 4Matic еще дороже: 6 млн 550 тысяч и 6 млн 750 тысяч рублей соответственно. А восьмицилиндровый S 560 4Matic предлагается за 7 млн 900 тысяч либо 9 млн 640 тысяч как Maybach.

Однако ближайший преследователь, «семерка» BMW, не дешевле. А значит, преимущество S-класса так и останется подавляющим: в прошлом году в ГИБДД их было зарегистрировано более чем в два раза больше — 2886 S-классов против 1221 «семерки».

Фотогалерея

Паспортные данные
Автомобили Mercedes-Benz S 500 Mercedes-Benz S 560 Mercedes-Benz S 400 d 4MATIC Mercedes-AMG S 63 4MATIC+
Тип кузова седан седан седан седан
Число мест 4—5 4—5 4—5 4—5
Размеры, мм
длина 5255 5255 5255 5295
ширина 1891 1891 1891 1905
высота 1491 1491 1491 1499
колесная база 3165 3165 3165 3165
Объем багажника, л 510 510 510 510
Снаряженная масса, кг 2015 2070 2075 2070
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 8, V-образно 6, в ряд 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2999 3982 2925 3982
Число клапанов 24 32 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 435/320/5900—6100 469/345/5250—5500 340/250/3600—4400 612/450/5500—6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 520/1800—5500 700/2000—4000 700/1200—3200 900/2750—4500
Коробка передач автоматическая, 9 ступеней автоматическая, 9 ступеней автоматическая, 9 ступеней автоматическая, 9 ступеней
Привод задний задний полный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Время разгона 0—100 км/ч, с 4,8 4,7 5,2 3,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9—9,2 10,9—11,1 6,8—6,9 11,7
загородный цикл 5,3—5,7                6,2—6,5 4,8—5,0 7,3
смешанный цикл 6,6—6,9 7,9—8,2 5,6—5,7 8,9
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 150—157 181—186 147—150 203
Емкость топливного бака, л 70 70 70 70
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизельное топливо бензин АИ-95

Рекомендованные статьи