Игорь Владимирский поездил на новом хэтчбеке Peugeot 308
Во Франции мне удалось поездить на машинах для европейского рынка. И теперь я знаю, что титул европейского Автомобиля года новый «триста восьмой» получил совершенно заслуженно.
Хороша презентация во Франции! Но не про нас: из десяти доступных на данный момент в Европе комбинаций моторов и коробок передач для России актуальна только одна - турбодизель 1.6 HDi (92 л.с.) с пятиступенчатой «механикой». И как раз таких машин на тест-драйве нет!
Базовым вариантом в России станет Peugeot 308 с пятиступенчатой «механикой» и прежним атмосферником 1.6 (110л.с.), о котором европейские покупатели уже забыли. Вдобавок у нас будут продавать хэтчбеки с бензиновым турбомотором 1.6 THP в двух степенях форсировки - 125 или 150 л.с. Обе версии уже предлагаются в Европе, но только с «механикой», а для нас ее заменят шестиступенчатым «автоматом» Aisin. К счастью, французы наконец-то отказались от древнего четырехступенчатого «автомата» AT8 (он же AL4) и медлительного «робота» с одним сцеплением. Между прочим, именно из-за задержки с выходом бензиновых версий с «автоматом» дебют нового «триста восьмого» на нашем рынке был отложен почти на год (в Европе хэтчбеки продаются с прошлой осени).
Так на чем же прокатиться? Я взял ключ от наиболее «близкой» к нам версии - с турбодизелем 1.6 HDi, форсированным до 120 л.с., и шестиступенчатой «механикой».
Снаружи новый «триста восьмой» - строгий и симпатичный, но прикрой рукой эмблему, и... То ли Opel Astra, то ли Kia cee'd. Даже дворники теперь не распашные, а традиционные.
А вот интерьер - не только стильный и чертовски качественный, но и смелый. На центральной консоли - всего шесть кнопок! И одна вращающаяся рукоятка громкости аудиосистемы. Все остальные функции «зашиты» в сенсорный дисплей, включая даже управление климат-контролем.
Но если к лежащему почти на коленях рулю и тачскрину я, пусть и с оговорками, привык (диапазона «высотной» регулировки рулевой колонки хватило на пределе, а «виртуальная» регулировка температуры в салоне сильно отвлекает от дороги), то «зеркальный» тахометр заставлял вздрагивать даже под конец дня: почему под сброс газа обороты вдруг начинают «расти»?
А крутить моторчик ой как хочется! По извивающимся дорожкам Северной Франции новый «триста восьмой» мчит будто маленькая двухдверка. По сравнению с предшественником хэтчбек «похудел» на 140 кг - словно из машины высадили двух пассажиров. Выигрыш обеспечили новая модульная платформа EMP2 и новый кузов - благодаря более широкому применению композитных материалов (из них, в частности, выполнены задняя часть пола и пятая дверь), алюминия (крышка капота и передние крылья) и высокопрочных сталей, а также уменьшенному на семь литров объему бензобака (теперь - 53 л) он стал легче на 70 кг.
В итоге базовый Peugeot 308 весит всего 1075 кг - как хэтчбек класса B+. Он на 55 кг легче «седьмого» Гольфа! А масса моей дизельной пятидверки - 1185 кг.
Легонький, но вполне информативный руль, даром что совершает заурядные три оборота от упора до упора, кажется «острее» обычного. Из-за меньшего диаметра баранки (35 см против привычных 37-38 см) при повороте его на тот же угол, что в других машинах, руки проходят меньший путь - это и рождает ощущение «остроты».
И при всей своей легкости управляется хэтчбек академически точно, выверенно. Почти по-немецки. Хотя сзади - по-прежнему безальтернативная полузависимая подвеска.
Возможно, кто-то будет скучать по характеру прежних «пыжиков» с подруливающими задними подвесками, но новый автомобиль ощущается цельным и крепко сбитым. За траекторию держится железно, не пугает «эластокинематическими» заигрываниями в виражах. Мне такой подход по душе!
Крены в поворотах минимальны, расстроила лишь повышенная чувствительность к неровностям, на которых «пыжик» охотно спрыгивает на больший радиус. В остальном же европодвеска - чудо: ни раскачки, ни пробоев. Но у «российских» машин шасси будет адаптированным, поэтому о тонкостях говорить пока рано.
Исчезла фамильная сверхчувствительность педали тормоза. Порадовал и тяговитый дизель, но отдельное спасибо инженерам-трансмиссионщикам: наконец-то французская «механика» не вызывает отторжения. Во всяком случае шестиступенчатая. Размашистые хода рычага остались в прошлом, исчезла «вата», до четкости фольксвагеновских коробок осталось совсем чуть-чуть. Французы уверяют, что подобную модернизацию перенесла и базовая пятиступенчатая «механика».
А как едет новый универсал Peugeot 308 SW?
Прежняя модель была больше чем универсалом: с приподнятой крышей, опционными третьим рядом сидений и подъемным задним стеклом она тяготела к еще более практичным компактвэнам. Но теперь в гамме есть однообъемники Peugeot 3008 и 5008, поэтому версия 308 SW превратилась в самый обычный универсал. Высота потолка над вторым рядом уменьшилась на 6 см, а третьего ряда и подъемного стекла нет и в помине. Да, по паспорту объем багажника увеличен с 573 до 610литров, но это «хитрые литры», посчитанные с учетом подполья, в котором лежит ремкомплект или докатка. А без подполья? Французы данных не приводят, но у меня же есть рулетка. При неизменной длине багажник нового универсала на 3 см шире, но высота под шторкой уменьшилась на 5 см.
Впрочем, Peugeot 308 SW и так один из самых вместительных в классе. Да и на ходу он понравился не меньше хэтчбека. Растянутая на 110 мм колесная база (у прошлого поколения прибавка была 100 мм) и дополнительная сотня килограммов массы почти не сказались на удалой легкости и отзывчивости «триста восьмого». Но на искусственной гребенке, которая встречается при подъезде к перекресткам, в салон то и дело проникал резонансный гул.
Зато универсал я опробовал сразу в двух версиях. Сначала - с новейшим трехцилиндровым турбомотором 1.2 e-THP серии PureTech, который в Европе занял место атмосферной «четверки» 1.6. Но если фольксвагеновский мотор 1.2 TSI развивает максиум 105 л.с. и 175Нм, то французы с того же рабочего объема сняли 130 л.с. и 230 Нм!
Как и другим маленьким турбомоторам, этому остро не хватает тяги «внизу», но после 1700 об/мин - песня! Заводная и бодро рычащая - только успевай менять передачи. Если бы еще не «троящий» бэк-вокал… Вопрос надежности пока открыт, но если «турботройка» не пойдет по печальному пути моторов EP6, то жалеть о замене «атмосферника» 1.6 на месте европейцев я бы не стал. А преград на пути в Россию у нового мотора две: во-первых, он рассчитан на нормы Euro 6 и требует качественного бензина, а во-вторых - солидную и весьма недешевую машину с трехцилиндровым мотором у нас будет очень тяжело продать.
На десерт - универсал с двухлитровым турбодизелем (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Пока это единственный «двухпедальный» вариант на европейском рынке и одновременно самый дорогой - во Франции такой «пыжик» стоит минимум 30700 евро. Полтора миллиона рублей! Неудивительно, что о поставках в Россию речи не идет. Хотя машина вышла славная. Динамичная и приемистая, а модернизированный «автомат» Aisin радует расторопностью. Средний расход топлива после прострела по трассе и извилистым загородным дорожкам - 6,7 л на 100 км.
Увы, поставки универсалов в Россию пока под вопросом: в прошлом году у нас продано всего 40 тысяч «вагонов» гольф-класса - это лишь 8,3% объема сегмента. А с новой политикой Карлоса Тавареса, предполагающей сокращение модельного ряда на убыточных рынках вроде России, перспективы грузопассажирской версии становятся и вовсе туманными.
А что до хэтчбека… С нетерпением ждем осени - и скрестим пальцы в надежде, что иные двигатели и адаптированное шасси не испортят прекрасный характер нового «триста восьмого».