Игорь Владимирский поездил на новом хэтчбеке Peugeot 308

Фото: Игорь Владимирский | компания Peugeot

Во Франции мне удалось поездить на машинах для европейского рынка. И теперь я знаю, что титул европейского Автомобиля года новый «триста восьмой» получил совершенно заслуженно.

Хороша презентация во Франции! Но не про нас: из десяти доступных на данный момент в Европе комбинаций моторов и коробок передач для России актуальна только одна - турбодизель 1.6 HDi (92 л.с.) с пяти­ступенчатой «механикой». И как раз таких машин на тест-драйве нет!

Базовым вариантом в России станет Peugeot 308 с пятиступенчатой «механикой» и прежним атмосферником 1.6 (110л.с.), о котором европейские покупатели уже забыли. Вдобавок у нас будут продавать хэтчбеки с бензиновым турбомотором 1.6 THP в двух степенях форсировки - 125 или 150 л.с. Обе версии уже предлагаются в Европе, но только с «механикой», а для нас ее заменят шестиступенчатым «автоматом» Aisin. К счастью, французы наконец-то отказались от древнего четырехступенчатого «автомата» AT8 (он же AL4) и медлительного «робота» с одним сцеплением. Между прочим, именно из-за задержки с выходом бензиновых версий с «автоматом» дебют нового «триста восьмого» на нашем рынке был отложен почти на год (в Европе хэтч­беки продаются с прошлой осени).

Кнопка запуска двигателя и электромеханический «ручник» — опции.
Как и клавиша Sport: после ее нажатия подсветка приборов краснеет, руль тяжелеет, возрастает чувствительность педали газа, звук мотора усиливается с помощью штатной аудиосистемы, а в комбинации приборов появляется индикатор продольных и поперечных ускорений
0 / 0

Так на чем же прокатиться? Я взял ключ от наиболее «близкой» к нам версии - с турбодизелем 1.6 HDi, форсированным до 120 л.с., и шестиступенчатой «механикой».

Снаружи новый «триста восьмой» - строгий и симпатичный, но прикрой рукой эмблему, и... То ли Opel Astra, то ли Kia cee'd. Даже дворники теперь не распашные, а традиционные.

А вот интерьер - не только стильный и чертовски качественный, но и смелый. На центральной консоли - всего­ шесть кнопок! И одна вращающаяся рукоятка громкости аудиосистемы. Все остальные функции «зашиты» в сенсорный дисплей, включая даже управление климат-контролем.

Кузов стал легче на 70 кг благодаря расширенному применению высокопрочных (зеленый цвет) и сверхвысокопрочных (красный цвет) сталей.
Вдобавок капот и передние крылья выполнены из алюминия, а пятая дверь — из композитов
0 / 0

Но если к лежащему почти на коленях рулю и тачскрину я, пусть и с оговорками, привык (диапазона «высотной» регулировки рулевой колонки хватило на пределе, а «виртуальная» регулировка температуры в салоне сильно отвлекает от дороги), то «зеркальный» тахометр заставлял вздрагивать даже под конец дня: почему под сброс газа обороты вдруг начинают «расти»?

Универсал Peugeot 308 SW на 332 мм длиннее хэтчбека (4585 мм), но выглядит не менее гармонично благодаря растянутой на 110 мм колесной базе. Как и прежде, можно заказать стеклянную крышу­ площадью 1,64 м2, которая простирается от лобового­ стекла­ до спинок задних сидений. В Peugeot надеются, что в Европе на универсал придется треть продаж «триста восьмого» семейства

А крутить моторчик ой как хочется! По извивающимся дорожкам Северной Франции новый «триста восьмой» мчит будто маленькая двухдверка. По сравнению с предшественником хэтчбек «похудел» на 140 кг - словно из машины высадили двух пассажиров. Выигрыш обеспечили новая модульная платформа EMP2 и новый кузов - благодаря более широкому применению композитных материалов (из них, в частности, выполнены задняя часть пола и пятая дверь), алюминия (крышка капота и передние крылья) и высокопрочных сталей, а также уменьшенному на семь литров объе­му бензобака (теперь - 53 л) он стал легче на 70 кг.

В итоге базовый Peugeot 308 весит всего 1075 кг - как хэтчбек класса B+. Он на 55 кг легче «седьмого» Гольфа! А масса моей дизельной пятидверки - 1185 кг.

С учетом подпольной ниши объем багажника­ универсала по паспорту варьируется от 610 до 1660 литров. На боковых стенках отсека есть рукоятки дистанционного складывания спинки заднего сиденья, которая ложится почти вровень с полом

Легонький, но вполне информативный руль, даром что совершает заурядные три оборота от упора до упора, кажется «острее» обычного. Из-за меньшего диаметра баранки (35 см против привычных 37-38 см) при повороте его на тот же угол, что в других машинах, руки проходят меньший путь - это и рождает ощущение «остроты».

Вместо прежних «плюшевых» сидений — отличные кресла правильной формы и оптимальной жесткости. За доплату — кожаная обивка, электропривод и встроенный массажер
Сзади не так уж просторно, а среднему пассажиру мешает массивный центральный тоннель. В универсале задний ряд установлен лишь на 3 см дальше, чем в хэтчбеке, хотя колесная база длиннее на 11 см
0 / 0

И при всей своей легкости управляется хэтчбек академически точно, выверенно. Почти по-немецки. Хотя сзади - по-прежнему безальтернативная полузависимая подвеска.

Приборы просты и лаконичны, сохранился даже указатель температуры охлаждающей жидкости.­ Но к «зеркальному» тахометру, как у некоторых суперкаров Aston Martin и TVR, придется долго привыкать
Управление климат-контролем — полностью «виртуальное». Это меню с подробными настройками, а во время движения можно одним «кликом» вызвать упрощенный экран, на котором будут только крупные «кнопки» регулировки температуры
0 / 0

Возможно, кто-то будет скучать по характеру прежних «пыжиков» с подруливающими задними подвесками, но новый автомобиль ощущается цельным и крепко сбитым. За траекторию держится железно, не пугает «эластокинематическими» заигрываниями в виражах. Мне такой подход по душе!

Крены в поворотах минимальны, расстроила лишь повышенная чувствительность к неровностям, на которых «пыжик» охотно спрыгивает на больший радиус. В остальном же европодвеска - чудо: ни раскачки, ни пробоев. Но у «российских» машин шасси будет адаптированным, поэтому о тонкостях говорить пока рано.

Исчезла фамильная сверхчувствительность педали тормоза. Порадовал и тяговитый дизель, но отдельное спасибо инженерам-трансмиссионщикам: наконец-то французская «механика» не вызывает отторжения. Во всяком случае шестиступенчатая. Размашистые хода рычага остались в прошлом, исчезла «вата», до четкости фольксвагеновских коробок осталось совсем чуть-чуть. Французы уверяют, что подобную модернизацию перенесла и базовая пятиступенчатая «механика».

Еще никогда салон компактного Peugeot не был одновременно таким стильным и качественным, глаз режет только щель CD-проигрывателя. У машин в самой простой комплектации Access вместо тачскрина кнопочный блок управления «музыкой» и монохромный экран бортового компьютера, а в перекомпонованной нижней части консоли добавлены рукоятки управления простым кондиционером

А как едет новый универсал Peugeot 308 SW?

Прежняя модель была больше чем универсалом: с приподнятой крышей, опционными третьим рядом сидений и подъем­ным задним стеклом она тяготела к еще более практичным компактвэнам. Но теперь в гамме есть одно­объемники Peugeot 3008 и 5008, поэтому версия 308 SW превратилась в самый обычный универсал. Высота потолка над вторым рядом уменьшилась на 6 см, а третьего ряда и подъемного стекла нет и в помине. Да, по паспорту объем багажника увеличен с 573 до 610литров, но это «хитрые литры», посчитанные с учетом подполья, в котором лежит ремкомплект или докатка. А без подполья? Французы данных не приводят, но у меня же есть рулетка. При неизменной длине багажник нового универсала на 3 см шире, но высота под шторкой уменьшилась на 5 см.

Привод «механики» стал гораздо лучше, но массивный набалдашник рычага неудобен
В торце переднего подлокотника за доплату устанавливается 220-вольтовая розетка, мощность — 120 ватт
0 / 0

Впрочем, Peugeot 308 SW и так один из самых вместительных в классе. Да и на ходу он понравился не меньше хэтчбека. Растянутая на 110 мм колесная база (у прошлого поколения прибавка была 100 мм) и дополнительная сотня килограммов массы почти не сказались­ на удалой легкости и отзывчивости ­«триста восьмого». Но на искусственной гребенке, которая встречается при подъезде к перекресткам, в салон то и дело проникал резонансный гул.

Зеркала могли бы быть и покрупнее
Багажник объемом 420 литров по методике VDA — один из самых вместительных в классе. Максимальный объем — 1228 литров, но сложенная спинка заднего ряда образует ступеньку
Пробку бензобака наконец-то не нужно таскать с собой во время заправки
0 / 0

Зато универсал я опробовал сразу в двух версиях. Сначала - с новейшим трехцилиндровым турбомотором 1.2 e-THP серии PureTech, который в Европе занял место атмосферной «четверки» 1.6. Но если фольксвагеновский мотор 1.2 TSI развивает максиум 105 л.с. и 175Нм, то французы с того же рабочего объема сняли 130 л.с. и 230 Нм!

Как и другим маленьким турбомоторам, этому остро не хватает тяги «внизу», но после 1700 об/мин - песня! Заводная и бодро рычащая - только успевай менять передачи. Если бы еще не «троящий» бэк-вокал… Вопрос надежности пока открыт, но если «турботройка» не пойдет по печальному пути моторов EP6, то жалеть о замене «атмосферника» 1.6 на месте европейцев я бы не стал. А преград на пути в Россию у нового мотора две: во-первых, он рассчитан на нормы Euro 6 и требует качественного бензина, а во-вторых - солидную и весьма недешевую машину с трехцилиндровым мотором у нас будет очень тяжело продать.

Для Peugeot 308 предусмотрено два оформления передка, которые «привязаны» к типу головного света: слева — машина с базовыми галогенными фарами, справа — версия с более узкими светодиодными фарами

На десерт - универсал с двухлитровым турбодизелем (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Пока это единственный «двухпедальный» вариант на европейском рынке и одновременно самый дорогой - во Франции такой «пыжик» стоит минимум 30700 евро. Полтора миллиона рублей! Неудивительно, что о поставках в Россию речи не идет. Хотя машина вышла славная. Динамичная и приемистая, а модернизированный «автомат» Aisin радует расторопностью. Средний расход топлива после прострела по трассе и извилистым загородным дорожкам - 6,7 л на 100 км.

Увы, поставки универсалов в Россию­ пока под вопросом: в прошлом году у нас продано всего 40 тысяч «вагонов» гольф-класса - это лишь 8,3% объема сегмента. А с новой политикой Карлоса Тавареса, предполагающей сокращение модельного ряда на убыточных рынках вроде России, перспективы грузопассажирской версии становятся и вовсе туманными.

А что до хэтчбека… С нетерпением ждем осени - и скрестим пальцы в надежде, что иные двигатели и адаптированное шасси не испортят прекрасный характер нового «триста восьмого».

Рекомендованные статьи