Volkswagen Scirocco: что новенького? Выяснял Олег Растегаев
Новый Volkswagen Scirocco? Давно пора. Ведь базовый Golf, на платформе которого в 2008 году и был построен стремительный трехдверный хэтчбек Scirocco, в прошлом году пережил уже вторую смену поколений. А Scirocco все тот же. И, как выяснилось, будет почти тем же еще минимум два года.
Да-да, Scirocco 2014-го модельного года c новыми бамперами и оптикой, представленный в марте этого года на Женевском автосалоне, в основе своей имеет все ту же платформу A5 (заводской индекс PQ35), что и Scirocco образца 2008 года. Спереди McPherson, сзади - независимая многорычажка, колесная база - 2578мм, то есть на шесть сантиметров меньше, чем у Гольфа последнего поколения. Сзади тесно, зато спереди вольготно даже таким рослым драйверам, как я, - спасибо низко расположенным креслам с внушительными диапазонами регулировок.
Что новенького? «Скворечник» на центральной консоли с тремя круглыми шкалами: хронометром, указателями температуры масла и давления наддува. Руль теперь - от Гольфа GTI, с приплюснутым снизу ободом. Иная графика приборов, новые пункты в меню бортового компьютера, изменившаяся форма дефлекторов обдува, другие отделочные материалы... Плюс возможность заказать автопарковщик, который будет сам вращать рулем при параллельной или перпендикулярной парковке. И опционные регулируемые амортизаторы с тремя режимами - Normal, Comfort и Sport.
Но даже на ровных немецких автобанах Sport - это уже перебор: Scirocco слишком чутко повторяет профиль дороги, вздрагивая на стыках покрытия. Для российских дорог больше подойдет режим Comfort, в котором подвеска остается собранной, - никакой раскачки.
По маршруту, проложенному в окрестностях Франкфурта, я проехал на двух версиях - 220-сильной Scirocco 2.0 TSI и 280-сильной Scirocco R. Признаться честно, даже «эрка» не вызывает бурных эмоций. Да, шасси настроено безупречно - почти идеальный переднеприводный автомобиль! Не без помощи электронной блокировки дифференциала XDS он как по лекалам прописывает дуги поворотов, четко и однозначно реагирует на повороты информативного руля. Но чего-то не хватает, нет «изюминки».
Нет ее и в динамике. Двухлитровый турбомотор «эрки» прибавил 15 л.с. мощности и, согласно паспортным данным, разгоняет машину до сотни за 5,5 секунды вместо прежних 5,8 с. Но почему даже с педалью газа в полу я не чувствую буйного разгона? Даже в ручном режиме шестиступенчатого «робота» DSG. Ровный напористый набор скорости, но не более того. Знакомая картина - почти те же эмоции я не так давно испытывал за рулем 300-сильного Audi S3.
Впрочем, по статистике, «эрки» выбирают не более десяти процентов покупателей Scirocco, а в Россию эта версия официально и вовсе не поставляется. Основной объем продаж приходится на демократичные версии 1.4 TSI - из 311 Scirocco, проданных в прошлом году в России, их было 252. А точнее, 58 машин были проданы с менее мощными 122-сильными моторами и 194 - с более мощными 160-сильными. Остальные продажи пришлись на 210-сильные версии 2.0 TSI.
Базовым мотором останется агрегат 1.4 TSI (125 л.с. вместо прежних 122л.с.), а вот позицию 160-сильного двигателя 1.4 TSI отныне займет дефорсированный до 180 л.с. мотор 2.0TSI. Но... это в Европе. Кстати, в Америке Scirocco до сих пор не продается - крупнейшими рынками являются Китай и Великобритания.
А в Россию обновленный Scirocco доберется лишь весной следующего года. Причем это будут машины с теми же моторами 1.4 TSI (122 л.с. и 160 л.с.), удовлетворяющими нормам Euro 5, с которыми дорестайлинговые Scirocco продаются у нас и сегодня. Про двухлитровые версии, включая топовую «эрку», информации пока нет - если они и появятся в России, то еще позже.
Само собой, о ценах пока говорить рано. Но, скорее всего, Scirocco как был, так и останется модным и дорогим молодежным автомобилем. Ведь если цены на Volkswagen Golf 1.4 TSI (122 л.с.) сейчас начинаются с 792 тысяч рублей, то Scirocco с тем же мотором совсем недавно стоил как минимум 1 млн 22 тысячи рублей. Хотя сейчас объявлена распродажа, и дорестайлинговые версии Scirocco подешевели аж на 150 тысяч рублей.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Scirocco | |||
Модификация | 1.4 TSI | 2.0 TSI | R | |
Тип кузова | трехдверный хэтчбек | трехдверный хэтчбек | трехдверный хэтчбек | |
Число мест | 4 | 4 | 4 | |
Размеры, мм | длина | 4256 | 4256 | 4248 |
ширина | 1810 | 1810 | 1820 | |
высота | 1406 | 1406 | 1398 | |
колесная база | 2578 | 2578 | 2578 | |
колея спереди/сзади | 1569/1575 | 1569/1575 | 1553/1561 | |
Объем багажника, л | 312-1006* | 312-1006* | 312-1006* | |
Снаряженная масса, кг | 1280 | 1394 | 1450 | |
Полная масса, кг | 1680 | 1780 | 1800 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1395 | 1984 | 1984 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 125/92/5000-6000 | 220/162/4500-6200 | 280/206/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1400-4000 | 350/1500-4400 | 350/2500-5000 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая | |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 205/50 R17 | 225/45 R17 | 225/45 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 244 | 250 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,3 | 6,5 | 5,5 | |
Расход топлива, л/100 км | комбинированный цикл | 5,4 | 6,4 | 7,9 |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 126 | 148 | 185 |
Экологический класс | Евро 6 | Евро 6 | Евро 6 | |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | |
* Со сложенными спинками задних сидений |