Volkswagen Scirocco: что новенького? Выяснял Олег Растегаев

Фото: компания Volkswagen | Олег Растегаев

Новый Volkswagen Scirocco? Давно пора. Ведь базовый Golf, на платформе которого в 2008 году и был построен стремительный трехдверный хэтчбек Scirocco, в прошлом году пережил уже вторую смену поколений. А Scirocco все тот же. И, как выяснилось, будет почти тем же еще минимум два года.

Да-да, Scirocco 2014-го модельного года c новыми бамперами и оптикой, представленный в марте этого года на Женевском автосалоне, в основе своей имеет все ту же платформу A5 (заводской индекс PQ35), что и Scirocco образца 2008 года. Спереди McPherson, сзади - независимая многорычажка, колесная база - 2578­­­­­­м­м­­­­­­, то есть на шесть сантиметров меньше, чем у Гольфа последнего поколения. Сзади тесно, зато спереди вольготно даже таким рослым драйверам, как я, - спасибо низко расположенным креслам с внушительными диапазонами регулировок.

Что новенького? «Скворечник» на центральной консоли с тремя круглыми шкалами: хронометром, указателями температуры масла и давления наддува. Руль теперь - от Гольфа GTI, с приплюснутым снизу ободом. Иная графика приборов, новые пункты в меню бортового компьютера, изменившаяся форма дефлекторов обдува, другие отделочные материалы... Плюс возможность заказать автопарковщик, который будет сам вращать рулем при параллельной или перпендикулярной парковке. И опционные регулируемые амортизаторы с тремя режимами - Normal, Comfort и Sport.

Но даже на ровных немецких автобанах Sport - это уже перебор: Scirocco слишком чутко повторяет профиль дороги, вздрагивая на стыках покрытия. Для российских дорог больше подойдет режим Comfort, в котором подвеска остается собранной, - никакой раскачки.

Основные изменения в интерьере — руль от последней версии «горячего» хэтчбека Golf GTI и три дополнительных указателя по центру передней панели: времени, температуры масла в двигателе и давления наддува

По маршруту, проложенному в окрестностях Франкфурта, я проехал на двух версиях - 220-сильной Scirocco 2.0 TSI и 280-сильной Scirocco R. Признаться честно, даже «эрка» не вызывает бурных эмоций. Да, шасси настроено безупречно - почти идеальный переднеприводный автомобиль! Не без помощи электронной блокировки дифференциала XDS он как по лекалам прописывает дуги поворотов, четко и однозначно реагирует на повороты информативного руля. Но чего-то не хватает, нет «изюминки».

Нет ее и в динамике. Двухлитровый турбомотор «эрки» прибавил 15 л.с. мощности и, согласно паспортным данным, разгоняет машину до сотни за 5,5 секунды вместо прежних 5,8 с. Но почему даже с педалью газа в полу я не чувствую буйного разгона? Даже в ручном режиме шестиступенчатого «робота» DSG. Ровный напористый набор скорости, но не более того. Знакомая картина - почти те же эмоции я не так давно испытывал за рулем 300-сильного Audi S3.

Впрочем, по статистике, «эрки» выбирают не более десяти процентов покупателей Scirocco, а в Россию эта версия официально и вовсе не поставляется­. Основной объем продаж приходится на демократичные версии 1.4 TSI - из 311 Scirocco, проданных в прошлом году в России, их было 252. А точнее, 58 машин были проданы с менее мощными 122-сильными моторами и 194 - с более мощными 160-сильными. Остальные продажи пришлись на 210-сильные версии 2.0 TSI.

Теперь и на Scirocco багажник открывается поворотом эмблемы
Обновленный Scirocco легко опознать по скобкам дневных ходовых огней, упрятанным в основных блок-фарах
0 / 0

Базовым мотором останется агрегат 1.4 TSI (125 л.с. вместо прежних 122л.с.), а вот позицию 160-сильного двигателя 1.4 TSI отныне займет дефорсированный до 180 л.с. мотор 2.0TSI. Но... это в Европе. Кстати, в Америке Scirocco до сих пор не продается - крупнейшими рынками являются Китай и Великобритания.

А в Россию обновленный Scirocco доберется лишь весной следующего года. Причем это будут машины с теми же моторами 1.4 TSI (122 л.с. и 160 л.с.), удовлетворяющими нормам Euro 5, с которыми дорестайлинговые Scirocco продаются у нас и сегодня. Про двухлитровые версии, включая топовую «эрку», информации пока нет - если они и появятся в России, то еще позже.

Само собой, о ценах пока говорить рано. Но, скорее всего, Scirocco как был, так и останется модным и дорогим молодежным автомобилем. Ведь если цены на Volkswagen Golf 1.4 TSI (122 л.с.) сейчас начинаются с 792 тысяч рублей, то Scirocco с тем же мотором совсем недавно стоил как минимум 1 млн 22 тысячи рублей. Хотя сейчас объявлена распродажа, и дорестайлинговые версии Scirocco подешевели аж на 150 тысяч рублей.

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Scirocco
Модификация 1.4 TSI 2.0 TSI R
Тип кузова трехдверный хэтчбек трехдверный хэтчбек трехдверный хэтчбек
Число мест 4 4 4
Размеры, мм длина 4256 4256 4248
ширина 1810 1810 1820
высота 1406 1406 1398
колесная база 2578 2578 2578
колея спереди/сзади 1569/1575 1569/1575 1553/1561
Объем багажника, л 312-1006* 312-1006* 312-1006*
Снаряженная масса, кг 1280 1394 1450
Полная масса, кг 1680 1780 1800
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1395 1984 1984
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 125/92/5000-6000 220/162/4500-6200 280/206/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/1400-4000 350/1500-4400 350/2500-5000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 205/50 R17 225/45 R17 225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 203 244 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,3 6,5 5,5
Расход топлива, л/100 км комбинированный цикл 5,4 6,4 7,9
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 126 148 185
Экологический класс Евро 6 Евро 6 Евро 6
Емкость топливного бака, л 55 55 55
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
* Со сложенными спинками задних сидений

Рекомендованные статьи