Тест обновленного седана Kia Cerato: что изменилось?
В нашем осеннем сравнительном тесте седанов С-класса Kia Cerato выступил скромно. Поможет ли обновление?
Слева едет дореформенный Cerato, справа — новый. Смена дизайна — на любителя: новый передок c вытянутыми узкими фарами и жабрами на бампере смотрится гармонично, но не так оригинально, как раньше. Сзади — подретушированные фонари, а в топовой версии — новые 17-дюймовые колеса.
Интерьер почти не изменился. Накладки на руле по-прежнему топорщатся, неуместные вставки «под карбон» веселят, а дисплей мультимедийной системы не стал крупнее: шикарный восьмидюймовый экран с навигацией, как в хэтчбеке cee’d, все еще в мечтах. И зачем у водительского кресла с неплохой боковой поддержкой отобрали регулировку поясничного подпора? Она и раньше была только в дорогих комплектациях, а теперь возить с собой подушечку придется всем без исключения. Зато доступна система мониторинга слепых зон с полезной функцией: при движении задним ходом она предупреждает о приближающихся сбоку автомобилях. А за счет хитрой формы центральной консоли, которая не мешает правому колену, Cerato все так же удобен для длинноногих.
Доработанный электроусилитель руля — как глоток свежего воздуха. Если раньше от баранки с каменно зажатым «нулем» и нелогичным усилием исходила разве что дезинформация, то теперь — есть, есть обратная связь! Но с комфортом дела лучше не стали: популярный атмосферник 1.6 мощностью 130 л.с. (свыше 80% продаж) по-прежнему раздражает противным и громким звуком даже на средних оборотах. А нежная подвеска хорошо справляется лишь с микропрофилем: на волнах — раскачка, на ямах — удары.
Электроусилитель по-прежнему на рулевом валу, но процессор заменен на более производительный
Зато базовый вариант 1.6 Comfort c «механикой», кондиционером, подогревом передних сидений, 15-дюймовыми штамповками и задними барабанными тормозами пока не подорожал — 952900 рублей. Причем он лишился подогрева руля, но получил передние боковые подушки безопасности и надувные шторки. А теперь с доплатой 45 тысяч рублей «комфортный» Cerato можно купить и с «автоматом», который по-прежнему адекватен и в меру расторопен. Получился один из самых доступных двухпедальных автомобилей в классе.
Однако более привлекательная «автоматическая» версия 1.6 Prestige с системой стабилизации, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, климат-контролем, парктрониками и подогревом задних сидений стала дороже на 45 тысяч — 1114900 рублей. Приятно, что у Cerato с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. появилась более простая версия, подешевевшая на те же 45 тысяч, — выгодное предложение для тех, кому динамика важнее оснащения. Однако нужно иметь в виду, что в январе с появлением обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС цены снова чуть подрастут. Впрочем, не только у Kia, но и у других производителей.
Кстати, в докризисные годы Cerato был в два с половиной раза популярнее соплатформенного седана Hyundai Elantra. Но статистика прошедших десяти месяцев 2016 года обратная: Cerato — 3108 машин, Elantra — 5529. В представительстве Kia утверждают, что спрос был выше предложения из-за переналадки калининградского конвейера полного цикла на производство обновленной модели: мол, в новом году Cerato снова станет продаваться лучше.
Оценят ли покупатели то, что машиной стало приятнее управлять? Еще бы над плавностью хода поработать... Помните ведь, почему вымер так созвучный с Cerato третьего поколения динозавр трицератопс — рогатый и боевой с виду, но травоядный? Потому что не менялся.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Kia Cerato 2017 | |
Модификация | 1.6 | 2.0 |
Тип кузова | седан | седан |
Размеры, мм | ||
длина | 4560 | 4560 |
ширина | 1780 | 1780 |
высота | 1445 | 1445 |
колесная база | 2700 | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Объем багажника, л | 482 | 482 |
Снаряженная масса, кг | 1103 (1135)* | 1164 |
Полная масса, кг | 1720 (1740) | 1760 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 | 1999 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 130/96/6300 | 150/110/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 157/4850 | 197/4800 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая пружинная |
Размерность шин | 195/65 R15, 205/55 R16 или 215/45 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 (195) | 205 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,1 (11,6) | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,0 (9,5) | 10,5 |
загородный цикл | 5,4 (5,6) | 5,6 |
смешанный цикл | 6,7 (7,0) | 7,4 |
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл | 155 (162) | 170 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* В скобках — данные для автомобиля с автоматической коробкой передач |