Тест обновленного седана Kia Cerato: что изменилось?

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Ярослав Цыпленков

В нашем осеннем сравнительном тесте седанов С-класса Kia Cerato выступил скромно. Поможет ли обновление?

Слева едет дореформенный Cerato, справа — новый. Смена дизайна — на любителя: новый передок c вытянутыми узкими фарами и жабрами на бампере смотрится гармонично, но не так оригинально, как раньше. Сзади — подретушированные фонари, а в топовой версии — новые ­­17-дюймовые колеса.

Интерьер почти не изменился. Накладки на руле ­по-прежнему топорщатся, неуместные вставки «под карбон» веселят, а дисплей мультимедийной системы не стал крупнее: шикарный восьмидюймовый экран с навигацией, как в хэтчбеке cee’d, все еще в мечтах. И зачем у водительского кресла с неплохой боковой поддержкой отобрали регулировку поясничного подпора? Она и раньше была только в дорогих комплектациях, а теперь возить с собой подушечку придется всем без исключения. Зато доступна система мониторинга слепых зон с полезной функцией: при движении задним ходом она предупреждает о приближающихся сбоку автомобилях. А за счет хитрой формы центральной консоли, которая не мешает правому колену, Cerato все так же удобен для длинноногих.

Развернутая к драйверу консоль и накладки на педалях теперь более оправданны, но переключение ездовых режимов (Normal/Eco/Sport) на машинах с «автоматом» ­клавишей рядом с селектором — бесполезная игрушка
Развернутая к драйверу консоль и накладки на педалях теперь более оправданны, но переключение ездовых режимов (Normal/Eco/Sport) на машинах с «автоматом» ­клавишей рядом с селектором — бесполезная игрушка
Развернутая к драйверу консоль и накладки на педалях теперь более оправданны, но переключение ездовых режимов (Normal/Eco/Sport) на машинах с «автоматом» ­клавишей рядом с селектором — бесполезная игрушка
Развернутая к драйверу консоль и накладки на педалях теперь более оправданны, но переключение ездовых режимов (Normal/Eco/Sport) на машинах с «автоматом» ­клавишей рядом с селектором — бесполезная игрушка
0 / 0

Доработанный электроусилитель руля — как глоток свежего воздуха. Если раньше от баранки с каменно зажатым «нулем» и нелогичным усилием исходила разве что дезинформация, то теперь — есть, есть обратная связь! Но с комфортом дела лучше не стали: популярный атмосферник 1.6 мощностью 130 л.с. (свыше 80% продаж) по-прежнему раздражает противным и громким звуком даже на средних оборотах. А нежная подвеска хорошо справляется лишь с микропрофилем: на волнах — раскачка, на ямах — удары.

Электроусилитель ­по-прежнему на рулевом валу, но ­процессор заменен на более производительный­

Зато базовый вариант 1.6 Comfort c «механикой», кондиционером, подогревом передних сидений, ­15-дюймовыми штамповками и задними барабанными тормозами пока не подорожал — 952900 рублей. Причем он лишился подогрева руля, но получил передние боковые подушки безопасности и надувные шторки. А теперь с доплатой 45 тысяч рублей «комфортный» Cerato можно купить и с «автоматом», который ­по-прежнему адекватен и в меру расторопен. Получился один из самых доступных двухпедальных автомобилей в классе.

Однако более привлекательная «автоматическая» версия 1.6 Prestige с системой стабилизации, ­16-дюймовыми легкосплавными колесами, ­климат-контролем, парктрониками и подогревом ­задних сидений стала дороже на 45 тысяч — 1114900 рублей. Приятно, что у Cerato с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. появилась более простая версия, подешевевшая на те же 45 тысяч, — выгодное предложение для тех, кому динамика важнее оснащения. Однако нужно иметь в виду, что в январе с появлением обязательной системы ­ЭРА-ГЛОНАСС цены снова чуть подрастут. Впрочем, не только у Kia, но и у других производителей.

Кстати, в докризисные годы Cerato был в два с половиной раза популярнее соплатформенного седана Hyundai Elantra. Но статистика прошедших десяти месяцев ­2016 года обратная: Cerato — 3108 машин, Elantra — 5529. В представительстве Kia утверждают, что спрос был выше предложения из-за переналадки калининградского конвейера полного цикла на производство обновленной модели: мол, в новом году Cerato снова станет продаваться лучше.

Оценят ли покупатели то, что машиной стало приятнее управлять? Еще бы над плавностью хода поработать... Помните ведь, почему вымер так созвучный с Cerato третьего поколения динозавр трицератопс — рогатый и боевой с виду, но травоядный? Потому что не менялся. 

Паспортные данные
Автомобиль Kia Cerato 2017
Модификация 1.6 2.0
Тип кузова седан седан
Размеры, мм
длина 4560 4560
ширина 1780 1780
высота 1445 1445
колесная база 2700 2700
Дорожный просвет, мм 150 150
Объем багажника, л 482 482
Снаряженная масса, кг 1103 (1135)* 1164
Полная масса, кг 1720 (1740) 1760
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1591 1999
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 130/96/6300 150/110/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 157/4850 197/4800
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая пружинная
Размерность шин 195/65 R15, 205/55 R16 или 215/45 R17    
Максимальная скорость, км/ч 200 (195) 205
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,1 (11,6) 9,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,0 (9,5) 10,5
загородный цикл 5,4 (5,6) 5,6
смешанный цикл 6,7 (7,0) 7,4
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл 155 (162) 170
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В скобках — данные для автомобиля с автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи