Skoda Superb третьего поколения — не седанохэтчбек, а тривиальный лифтбек. Чем будем удивлять теперь?
Прощай, седанохэтчбек! Без своей главной фишки, двухэтажной пятой двери, Skoda Superb третьего поколения — тривиальный лифтбек. Чем будем удивлять теперь?
Дизайн — сила. Согласитесь, прежний Superb смотрелся не слишком гармонично, особенно в профиль. А новичок, даром что располнел по всем направлениям, — красавчик. Вдобавок — с чешским колоритом. Птица-стрела на эмблеме не стала зеленой, как было раньше, но теперь к ней по капоту «стекают» два фирменных параллельных ребрышка. А в фары и фонари команда шеф-дизайнера Йозефа Кабана удачно пристроила декоративные узоры в духе традиционного богемского хрусталя.
Высота по сравнению с предыдущим Супербом почти не изменилась (плюс 6 мм), но длина увеличилась уже на 28 мм. А вширь Superb раздался на 50 мм. Причем не формально, за счет дверных ручек, как новая Фабия (АР №22, 2014). Нет, салон по бокам теперь стал просторней на 31—39 мм спереди и 26—69 мм сзади. А сильней всего, на 80 мм, разрослась колесная база — до 2841 мм. Это на 150 мм больше, чем у соплатформенного Пассата!
Впрочем, простором для задних пассажиров Superb впечатлял и прежде. Но чем им было заняться, закинув ногу на ногу? Разве что разглядывать пейзаж за окном.
А теперь?
Начальная версия Active по-прежнему скупа на комфорт. В следующей комплектации Ambition вместо кондиционера с ручным управлением появляются двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя и аудиосистема Swing с пятидюймовым сенсорным дисплеем. Версия Style больше отличается декором. И даже в топовой комплектации Laurin & Klement нет ни светодиодных фар, ни камер кругового обзора, как у восьмого Пассата, — блюдя субординацию, Skoda довольствуется адаптивными биксеноном и аудиосистемой Canton с дюжиной динамиков.
Но стоит дополнительно раскошелиться на опции — и вот они, блага цивилизации. Впервые на Шкоде можно разжиться трехзонным климат-контролем и доступом в интернет по стандарту LTE. Сзади появятся розетка на 220 вольт и USB-разъем для зарядки телефонов или планшетов, которые удобно закреплять в держателе, — его можно установить за подголовником переднего кресла или на подлокотник. Остается скачать приложение Skoda Media Command — и можете сами с заднего ряда управлять навигацией или музыкой. Не хуже, чем у Пассата! А мультимедиасистема SmartLink даже более продвинутая: помимо связи со смартфонами MirrorLink в нее «зашиты» платформы CarPlay от Apple и Android Auto от Google. Поднимаешь, пусть и вручную, шторки на окнах задних дверей, отодвигаешь подальше переднее сиденье кнопками на его спинке… Жаль только, что заднее сиденье не регулируется да центральный тоннель великоват.
Багажник и раньше был огромен, а теперь увеличился на 30 л — интересно, удастся ли кому-нибудь доверху заполнить все 625 литров? А если, дернув за рычажок на стенке, одним махом сложить спинку второго ряда сидений, открывается перспектива на все грандиозные 1760 литров. Про всякие крючки, петли и сеточки не позабыли, в подполье хватило места инструментам и полноценной запаске. А коли откинуть вперед и спинку переднего пассажирского сиденья, погрузочная длина превысит 3 м.
Да тут жить можно!
Почему убрали затейливый сочлененный TwinDoor? Потому что хитрая дверь была дорогой и тяжелой. А теперь полегчавшую «калитку» можно оснастить сервоприводом: как и у Пассата, багажник у нового Суперба открывается «пинком» ноги под бампер.
Похож на пассатовский и характер. Из гаммы двигателей восьмого Пассата у Суперба не будет только самой мощной версии дизеля 2.0 (240 л.с.), что так понравилась мне на Фольксвагене (АР №22, 2014). Остальные восемь моторов — исключительно турбонаддувные «четверки»: бензиновые серий ЕА211 (1.4, 125 или 150 л.с.) и ЕА888 (1.8, 180 л.с., 2.0, 220 или 280 л.с.) плюс дизели серии ЕА288 (1.6, 120 л.с. и 2.0, 150 или 190 л.с.). Все версии, кроме 125-сильной 1.4, доступны с роботизированными коробками DSG: у двухлитровых бензиновых и дизельных это шестиступенчатые DQ250 с мокрыми сцеплениями, на всех остальных — семиступка DQ200 с сухими. Любопытно, что у мотора 1.8 на двухпедальной версии крутящий момент срезан до 250 Нм: больше не переварит «сухой робот» (в паре с «механикой» этот же мотор выдает 320 Нм).
У всех автомобилей — электронная блокировка дифференциала XDS+, а вот полный привод с подключением задней оси при помощи муфты Haldex пятого поколения доступен только с топовым 280-сильным мотором, двухлитровыми дизелями и… моторчиком 1.4 о 150 лошадях.
Уж и не знаю, как этот агрегат потянет четыре ведущих колеса. Ведь и с обычным передним приводом на холмистых тосканских дорожках мне приходилось изрядно его пришпоривать при помощи безошибочного рычага «механики», не давая оборотам опускаться ниже 3000—4000 об/мин.
В качестве базового мне больше глянулся «младший» дизель 1.6 TDI: пусть лошадок и немного, но ни одна от работы не отлынивает. Удивительно ровный и покладистый мотор. На затяжных подъемах не тушуется, а с механической коробкой при старте с места даже приятней своих «старших» двухлитровых братьев — те почти до 2000 об/мин беспробудно спят и без подгазовки так и норовят заглохнуть. Присутствие смышленого «робота» DSG, конечно, кардинально меняет картину — и мне уже жаль, что появление любого из дизелей у нас маловероятно.
Окрепший до 180 л.с. бензиновый турбомотор 1.8 TSI взрывным характером не блещет, но заметно веселей младшего брата 1.4: раньше просыпается и дольше не скисает. Так что этот мотор с «роботом» — по-прежнему оптимум.
Эмоции начинаются с 220-сильного двигателя 2.0 TSI с безальтернативным шестиступенчатым «роботом». Этим же агрегатом оснащается прыткая Skoda Octavia RS, хватает его и более грузному Супербу: мотор усердно тянет с низов и рвется в бой вплоть до отсечки на 6200 об/мин. И ведь для своих габаритов рулится Superb тоже славно! Главное — не забыть снять галочку в меню помощников рядом с надписью Lane Assist: толковая на обычной дороге система, сама уверенно заправляющая машину в плавные повороты на скорости выше 65 км/ч, на серпантине начинает мешать — при смещении к краю полосы руль активно сопротивляется. Даже для объезда ямки приходится включать поворотник!
Есть вопросы и к адаптивному шасси DCC (Dynamic Chassis Control) с электроуправляемыми амортизаторами Monroe, которыми также поделился Passat. Настройка на более длиннобазном Супербе мне показалась неоптимальной, особенно в режиме Comfort, но не беда: к нам Superb, скорее всего, будут поставлять без DCC, зато с пакетом для плохих дорог. Не испортит ли почти кроссоверный клиренс в 165 мм (у «европейцев» я намерял на 15 мм меньше) шкодовский характер, мы узнаем осенью, когда начнутся продажи.
Российские цены и комплектации пока не определены, но в Чехии новый Superb не подорожал — в переводе на рубли дилеры просят столько же, сколько и за предыдущий, от 1 млн 200 тысяч рублей. И будет жаль, если большая Skoda так и останется в арьергарде: к примеру, по итогам прошлого года с результатом в 3776 машин Superb занял всего лишь десятое место, в разы отстав от Мазды 6 (10,7 тысячи автомобилей) и на порядок — от Camry (34 тысячи машин). А за все время с осени 2008 года у нас продано чуть более 20 тысяч Супербов второго поколения. За это же самое время родственник Volkswagen Passat нашел 60 тысяч покупателей, Ford Mondeo — 65 тысяч, Nissan Teana — 56 тысяч. Впереди даже Opel Insignia/Vectra (в 2008/2009 годах еще продавалась Vectra) — 23 тысячи покупателей, не говоря уже о тотальном превосходстве Camry.
Недооценен у нас Superb, друзья. В особо крупном размере.
Паспортные данные | |||||
Автомобиль | Skoda Superb | ||||
Тип кузова | пятидверный лифтбек | пятидверный лифтбек | пятидверный лифтбек | пятидверный лифтбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 625—1760* | 625—1760* | 625—1760* | 625—1760* | |
Размеры, мм | длина | 4861 | 4861 | 4861 | 4861 |
ширина | 1864 | 1864 | 1864 | 1864 | |
высота | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | |
колесная база | 2841 | 2841 | 2841 | 2841 | |
колея спереди/сзади | 1584/1572 | 1584/1572 | 1586/1574 | 1586/1574 | |
Привод | передний/полный | передний | передний | полный | |
Снаряженная масса, кг | 1320/1430** (1350)*** | 1390 (1410) | 1430 | 1540 | |
Полная масса, кг | 1940/2105** (1970) | 2010 (2030) | 2050 | 2215 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | ||||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1395 | 1798 | 1984 | 1984 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 74,5/80,0 | 82,5/84,2 | 82,5/92,8 | 82,5/92,8 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 9,6:1 | 9,6:1 | 9,3:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/5000—6000 | 180/132/4000—6200 (180/132/5100—6200) | 220/162/4500—6200 | 280/206/5600—6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1500—3500 | 320/1450—3900 (250/1250—5000) | 350/1500—4400 | 350/1700—5600 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая/механическая, 6-ступенчатая** (DSG, 7-ступенчатая) |
механическая, 6-ступенчатая (DSG, 7-ступенчатая) |
DSG, 6-ступенчатая | DSG, 6-ступенчатая | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
|
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | |
Базовые шины | 215/60 R16 | 215/60 R16 | 215/55 R17 | 215/55 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 220/215** | 232 | 245 | 250 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,6/9,0** (8,8) | 8,0 (8,1) | 7,0 | 5,8 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 4,8/5,4** (4,9) | 5,8 (5,5) | 6,2 | 7,1 |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 | |
Емкость топливного бака, л | 66 | 66 | 66 | 66 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* При сложенных задних сиденьях ** Для полноприводных версий *** Данные в скобках — для версий с автоматической коробкой передач |