Игорь Владимирский поездил на рестайлинговом хэтчбеке Opel Corsa
Варшава. К светофору подкатывает ярко-красный Lancer Evo IX с большой раллийной «люстрой» на передке. Спустя десять секунд рядом с ним встает голубая Impreza WRX STI. Рррр! Взревел субаровский «оппозит», водитель «эвика» тоже прибавил газ... Но между стоп-линией и передним бампером Лансера - мой дизельный хэтчбек Opel Corsa. Они же меня раздавят!
Сколько модернизаций бывает в жизни модели? Обычно одна, реже - две... А вот Corsa нынешнего поколения переживает одну, но в два этапа. Первый, «технический», прошел ровно год назад - опелевцы изменили настройки подвески и руля, а также немного подняли мощность моторов (АР №6, 2010). Тогда меня уверяли, что Corsa выглядит свежо и менять внешность нет смысла. Между тем работы по рестайлингу были в самом разгаре!
И вот результат: хэтчбеки 2011 года отличаются иными фарами, решеткой радиатора и передним бампером с огромным воздухозаборником. Дизайнеры уверяют, что «подтянули» внешность до корпоративного уровня моделей Insignia, Astra и Meriva. Но теперь Corsa своей широкой «улыбкой» напоминает автомобили Peugeot. Исключение - топ-версия OPC: у нее изменились только фары и фальшрадиаторная решетка.
Техническое изменение тоже всего одно - модификация ecoFLEX с турбодизелем 1.3 CDTI (95 л.с.) обзавелась системой «старт-стоп» и стала еще экономичнее (3,5 л на 100км пробега вместо прошлогодних 3,7 л). Одновременно эту систему начали устанавливать на «экофлексную» Астру, а до конца года она появится и на других моделях Opel. Вот только из российских прайс-листов дизельная Corsa исчезла. Немудрено, ведь за прошлый год дилеры продали всего семь таких машин.
Бензиновые двигатели не изменились - это хорошо знакомые российским покупателям атмосферные «четверки» объемом 1,0 л (65 л.с.), 1,2л (85л.с.) и 1,4 л (100 л.с.), а также турбомотор 1.6 мощностью 192 л.с. (OPC) или 150 л.с. (раньше такая версия называлась GSI, но теперь эта приставка вновь отправлена в архив, а мотор можно заказать для «обычной» Корсы в комплектации Cosmo). Впрочем, в гамме есть еще один двигатель - разработанный компанией Isuzu турбодизель 1.7 CDTI (130л.с.). Сам по себе мотор не нов - на Корсы его устанавливают с 2003 года, но в России такие модификации никогда не продавались. Интересно же! Беру ключи - и через полчаса подкатываю к тому самому светофору.
Нет-нет, гоняться на Корсе с Evo и «эстиайкой» у меня и в мыслях не было - даже версия OPC против них слабовата. Единственное, что я мог сделать, - это как можно быстрее вырваться вперед и уйти правее, освободив средний ряд для Лансера. А дизель-то неплох! Крутящий момент у него заметно выше, чем у бензинового мотора Корсы OPC (300Нм против 266 Нм): «эвик» обогнал меня, только когда до упора «выкрутилась» вторая передача. А где же Impreza? Нет ее, осталась ждать на светофоре стрелку налево. А водитель Evo продолжает «топить» газ, будто за ним кто-то гонится...
Corsa, в отличие от темпераментного поляка, участвует в настоящей гонке - рыночной. И отстает. В Европе в прошлом году продажи упали на 9,6% (до 318 тысяч машин), а третье место в классе B+ сменилось четвертым - впереди Ford Fiesta, VW Polo и Renault Clio. Российские продажи и вовсе сократились на треть (до 3308 машин), хотя в докризисном 2008 году клиентов нашли 29 тысяч хэтчбеков.
Впору петь Варшавянку. Помните: «Вихри враждебные веют над нами, темные силы нас злобно гнетут»?
Делу помогло бы снижение цен, которые за время кризиса выросли более чем на треть и хорошенько отпугнули покупателей. Например, Skoda Fabia за то же время стала дороже только на 14%. Но после очередной модернизации Corsa подорожала еще на 10 тысяч рублей - теперь базовая трехдверка с литровым мотором стоит 465 тысяч рублей. Впрочем, ударной силой Опеля в России остается Astra - на нее вместе с моделями Chevrolet Lacetti и Cruze сейчас брошены все свободные мощности заводов в Санкт-Петербурге и Калининграде. А Корсу сначала собирались выпускать на калининградском Автоторе, но передумали.
Так что Corsa в России - лишь имиджевое дополнение. С новой, «французской» улыбкой.