Его зовут Kia Stinger. И на нем уже поездил Голованов

Фото: компания Kia

— Я с детства только и делал, что рисовал машины. Помню, в школе даже придумал собственную марку!

Интеллигентный Грегори Гийом с трудом перекрикивает музыку в сеульском ­LP-баре. Тест-драйв позади, мы скоро попрощаемся — и меня охватывает странное чувство: Гийом и нарисованный им Kia Stinger словно вернули меня лет на двадцать назад. В мир, где еще не было автопилотов.

Помните, что такое long play? Казалось бы, в мире давно и прочно рулит «цифра», но ­почему-то долгоиграющие виниловые пластинки переживают ренессанс. Седые дядьки гоняются за первопрессами по всему миру, цены растут на глазах. В Сеуле уже несколько таких «виниловых» ­LP-баров, где музыку по твоей просьбе ставят руками на канонический диджейский «директ-драйв» Technics SL1200. Звук, правда, кошмарный. Зато среди 22 тысяч пластинок на стеллажах нашлась даже моя любимая «Прогулка в космосе» Куинси Джонса 1969 года! Размашистые шаги контрабаса, пронзительная труба Фредди Хаббарда, нежные голоса сессионных вокалисток: «киллер Джо, не уходи, помучай меня не спеша»...

Кто бы мог подумать, что здесь, в Сеуле, я окажусь в своей тарелке. Это моя музыка. Это мой мир. Мой — и Грегори Гийома.

— О боже, ты водил Alpine А110 — это же мечта моей юности! У отца была спортивная Matra — знаешь, тоже со стеклопластиковым кузовом? Тесная и ­неудобная, но как же я обожал эту тряску...

А ведь когда утром в презентации Kia начали мелькать классические Porsche 911 середины ­70-х, Lamborghini Miura и «бэтмобиль» BMW 3.0 CSL, я удивился безмерно. Где имение, как говорится, и где наводнение? Теперь понимаю — это все он. Куртуазный француз, который с детства был болен автомобилями. Который, как и я, вместо того чтобы делать уроки, придумывал названия моделям собственной марки (моя называлась Forward, или Frwd). Правда, я мог только чертить по линейке, а Гийом был рожден еще и художником. Чуть было не стал экономистом, кстати. Но как-то раз прочитал в журнале про школу автодизайна — и понял, что это его путь. Поступил, окончил, пришел в концерн Volkswagen, познакомился с Петером Шрайером... И работает с ним уже четверть века. Европейский ­дизайн-язык Kia — это их рук дело. А венец работы — лифтбек, который на внутреннем рынке будет называться Kia K8. А на внешних — Kia Stinger.

Жало? Или коктейль? Есть ведь такой — стингер, бренди с мятным ликером. Я бы сейчас выпил, кстати. За успех, как говорится, этого безнадежного предприятия.

Концепт-кар Kia GT перед дебютом на Франкфуртском автосалоне 2011 года в европейской студии в Рюссельсхайме: сопряжение покатой крыши и подъема оконной линии уже фамильная черта

«Да, мы всегда были недорогим брендом, но грезили о мощном и элегантном автомобиле в стиле gran turismo». Машину с заводским кодом СК готовили начиная с 2010 года — и наконец показали группе журналистов на секретной презентации в южнокорейском Намьянге. Еще до публичного дебюта на Детройтском автосалоне.

И впрямь коктейль. Сколько же всего намешано в этих чертах! И Jaguar, и BMW, и Lexus с Infiniti, и Porsche Panamera... Но еще и Optima: у Kia уже есть узнаваемые черты, и это опять-таки заслуга Шрайера с Гийомом. И пусть Stinger эклектичен, но он красив. В обычном автомобильном смысле, как было принято в старом и не всегда добром XX веке.

Забавно смотреть, как история развивается по спирали. Были Rover 3500 середины ­70-х и Ford Scorpio ­80-х — большие легковые пятидверки тогда не прижились, равно как позже Renault Safrane, Vel Satis или Opel Signum. А теперь — ренессанс жанра! И BMW GT, и Tesla Model S, и та же Panamera, и Audi Sportback — пятидверные. Вот и Kia Stinger туда же.

Правда, за пятой дверью с сервоприводом особого простора я не обнаружил, да и на заднем диване тесновато и мрачновато, как в пещере горного короля. А ведь длина — 4,8 м, колесная база — 2,9 м: Stinger крупнее, чем Audi A5 Sportback. Но корейцы приводят сравнительные замеры: дескать, по запасу места для ног и над головой их любимое детище ничуть не хуже, чем Sportback или BMW Gran Coupe ­4-й серии.

Классическая компоновка. Короткий передний свес, длинный капот, сдвинутая назад кабина... Ведь Stinger построен на той же платформе, что и Genesis, — однако впереди вместо двухрычажной подвески здесь стойки ­McPherson. Мол, так спортивнее. Паспортное время разгона до 100 км/ч у версии с ­255-сильным двухлитровым турбомотором — шесть секунд. А у машины с наддувной «шестеркой» 3.3 мощностью 370 л.с. — пять!

Почти верю.

Обычно на таких презентациях в Южной Корее царит тоска смертная: в прошлый раз здесь же, в Намьянге, мы водили Genesis G80 3.3 строго по прямой. А теперь... Кто вдохновил корейцев не просто выпустить журналистов на новую трассу управляемости за рулем предсерийных машин, но и позволить дрифт с отключенной ESP?

Это еще один варяг-европеец среди южнокорейских греков.

— А вы знаете, что это я в конце ­80-х ввел моду на вварные каркасы? Все тогда использовали болтовые алюминиевые, а я для BMW M3 группы А рассчитал методом конечных элементов клетку из тонких стальных труб — и оказалось, что она легче и в полтора раза жестче. Уже через год все в DTM перешли на сталь!

Как мне показалось, задача Альберта Бирмана — расшевелить корейских инженеров, заставить их не бояться яркости характера. Дрифт значит дрифт!

Рослый седовласый Альберт Бирман словно излучает энергию, накопленную за три десятка лет работы в BMW. За цифрами жесткости кузова отправляет к корейским коллегам, зато выбор шин или степени недостаточной поворачиваемости явно его прерогатива.

— Вам показалось, что заднеприводный Stinger сперва слишком долго скользит передком, а потом резковато проваливается в занос? Так это old school, у нас же старый добрый дисковый самоблокирующийся дифференциал в ­ZF-стиле!

Теперь я понимаю, зачем Бирмана позвали в Намьянг. Думаете, подвесочный прогресс Kia последних лет его рук дело? Ничего подобного: этого корейцы добились сами. Например, Optima, которая так понравилась нам своим балансом, доводилась еще до Бирмана. Но...

— Да, хорошая машина. Однако я сразу сказал: эй, что в версии GT от gran turismo, кроме шильдика?

Оказывается, именно Бирман настоял на том, чтобы турбо-Optima GT стала резче в откликах и перестала быть такой «округлой» и гармоничной, как ее обычная безнаддувная сестрица. Он здесь не затем, чтобы учить корейцев делать хорошие машины. Его миссия — заставить их не бояться прививать автомобилям яркие, характерные ездовые черты. И пока что апогей его влияния — Kia Stinger.

Злой, гулкий, нервный голос «шестерки». Восьмиступенчатый «автомат» работает без задержек, а в спортрежиме даже подергивает. Газ в пол — мощный рывок. Маленький руль подчеркнуто увесист, реакции остротой напоминают корейский соус канкочи — грубоватый, с привкусом жареного чеснока. Никакой манерности!

В виражах, правда, Stinger заметно скользит передком. Особенно полноприводный, с такой же муфтой автоматического подключения передних колес, как у седанов Genesis AWD. Причем у Kia вместе с полным приводом работает и torque vectoring, который прихватывает тормоза, распределяя тягу. Впрочем, не зря ведь у корейцев давно есть собственный центр доводки на Нюрбургринге: начнешь валить по Нордшляйфе, и understeering окажется в самую масть — то, что Бирман прописал.

А заднеприводная машина легче, бодрей — и еще азартней. Отключаешь систему стабилизации — и с третьей попытки легко вальсируешь в заносе по сухому асфальту.

— Все-все, хватит, пожалейте шины!

Жаль, я бы еще пожег разновеликие спереди и сзади покрышки Michelin Pilot Sport 4, сваренные, как уверяет Бирман, специально для этой модели Kia.

Чувствуете, чем дело пахнет? Высокооктановым бензином и резиновой гарью, а в салоне — кожей и дорогим пластиком. А не рановато ли с только-только обретенным собственным «тигриным лицом» да в ­калашный премиум-ряд?

В успехе на американском рынке корейцы не сомневаются, уж не говоря про домашний. В Европе, конечно, будет посложнее, но Stinger — самый проевропейский автомобиль Kia. По концепции, по духу, по характеру. Правда, как мне кажется, концептуально устаревший еще до рождения. Ведь ни огромного сенсорного экрана, ни автопилота... Просто еще один ­хороший лифтбек класса gran turismo.

А ведь Tesla уже ездит сама! Заряжаясь от розетки.

Но знаете, мне Stinger понравился именно этим. В Европе, да и в Японии уже этакий автодекаданс: хорошие автомобили там делать научились и теперь лишь ждут их смерти перед лицом цифрового робоэлектрокаршеринга.

А в Стране утренней свежести еще упираются, еще аналогово штурмуют Нюрбургринг! Как лет двадцать назад в той же Европе. И этим мне особенно симпатичны.

— Я всегда мечтал нарисовать серийный суперкар. До сих пор верю, что однажды мы в Kia ­сделаем это...

Удачи, Грегори! И спасибо за тот вечер в ­LP-баре, где музыку ставят по старинке. Как иногда еще водят — или рисуют — автомобили.

Руками. 

0 / 0

Рекомендованные статьи